Задание № 866 
Сложность: II
Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении
i
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Моя беда в том, что я вроде тех футболистов, которые если и дают кому пас, то стараются догнать мяч сами и получить свою же передачу.
2) Шелестела под ветром листва в берёзовой роще да по вечерам слышались за околицей песни.
3) Волчица решилась так близко подойти к человеческому жилью, потому что на улице было пусто и не было слышно людских голосов.
4) Среди этих логических задач есть такие, которые ты решишь сразу и такие, с которыми не сразу справится даже учитель.
5) Как рождается замысел и где писатели берут тему?
Пояснение. Расставим правильно запятые и подчеркнём ошибки.
1) Моя беда в том, что я вроде тех футболистов, КОТОРЫЕ (ЕСЛИ и дают кому пас), ТО стараются догнать мяч сами и получить свою же передачу. — нет ошибок в СПП. В опасном месте на стыке союзов зпт не нужна, её не даёт поставить «ТО»
2) {Шелестела под ветром листва в берёзовой роще}, да {по вечерам слышались за околицей песни}. — пропущена запятая в ССП
3) [Волчица решилась так близко подойти к человеческому жилью], (потому что на улице было пусто) и (не было слышно людских голосов). — нет ошибок в СПП. Между двумя однородными придаточными зпт не ставится
4) Среди этих логических задач есть такие, (которые ты решишь сразу), и такие, (с которыми не сразу справится даже учитель) — пропущена запятая, закрывающая придаточное
5) Как рождается замысел и где писатели берут тему?— нет ошибок в ССП. Между двумя простыми предложениями в ССП с вопросом зпт не ставится
Правильный ответ указан под номером 135
Ответ: 135