Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 40492

Централизованное тестирование по русскому языку, 2018

1.  
i

Ука­жи­те слова, в кор­нях ко­то­рых пи­шет­ся буква о:

1) р..вне­ние
2) об..няние
3) к..са­тель­ная
4) упл..тнить
5) оч..ро­ва­тель­ный
2.  
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых про­пу­ще­на буква ё:

1) ш..рох
2) галч..нок
3) рас­корч..вы­вать
4) с плащ..м
5) сте­реж..т
3.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых все слова на­пи­са­ны пра­виль­но:

1) про­ти­рать, за­бле­стеть, рас­сте­лить
2) цыган, стан­ция, предыс­то­рия
3) празд­ный, ил­лю­зия, фут­бол
4) объ­езд, саги­ти­ро­вать, пъ­еде­стал
5) без­це­ре­мон­ный, от­бро­сить, при­о­ри­тет
4.  
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых на конце пи­шет­ся ь:

1) без (тёмных) туч..
2) береч.. (здо­ро­вье)
3) (мороз) трес­куч..
4) (от­крыть) на­стеж..
5) (ока­зать) помощ..
5.  
i

Ука­жи­те слова, в окон­ча­нии ко­то­рых пи­шет­ся буква е:

1) (со­об­щить) о при­бы­ти..
2) (де­ре­вья) в ине..
3) (о) горящ..м (ко­ст­ре)
4) син..м (морем)
5) при­к­ле..м (объ­яв­ле­ние)
6.  
i

Ука­жи­те слова, в суф­фик­сах ко­то­рых пи­шет­ся буква и:

1) по­слань..це
2) марл..вый
3) забол..вать
4) ве­те­роч..к
5) не­до­верч..вый
7.  
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых на месте про­пус­ка пи­шет­ся одна и та же буква:

1) зала..вший
2) стел..щий
3) не­на­вид..мый
4) подта..л
5) обо­знач..нный
8.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых оба слова пи­шут­ся через дефис:

1) (пол)Моск­вы, (пол)мира
2) (топ)мо­дель, (экс)ми­нистр
3) (снеж­но)белый, (вы­пук­ло)во­гну­тый
4) (по)та­тар­ски, (по)тво­е­му (пред­ло­же­нию)
5) (всё)таки, (всё)равно
9.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте всех про­пус­ков пи­шет­ся двой­ное н:

1) се­реб­ря..ый брас­лет; отчая..о со­про­тив­лять­ся
2) сгущё..ое мо­ло­ко; стира..ый в ма­ши­не пи­джак
3) взвол­но­ва..а со­бы­ти­я­ми; труже..ица села
4) купле..ый ав­то­мо­биль; кова..ый сун­дук
5) шли­фо­ва..ый рис; ма­не­ры изыс­ка..ы
10.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых нет ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок:

1) ещё не по­стро­ен­ный дом; не­книж­ный ма­га­зин
2) не­до­стаёт вре­ме­ни; шёл не­спе­ша
3) не­боль­шой, но рыб­ный пруд; не зная ни­ко­го в доме
4) это вовсе не герой; ни на кого не по­хо­жий ребёнок
5) забор не­по­кра­шен; не рад встре­че
11.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых во всех слу­ча­ях пи­шет­ся ни и раз­дель­но:

1) (Н..)кто (н..)где (н..)забыт.
2) Нет у меня (н..)дру­зей, (н..)вра­гов.
3) (Н..)могу (н..)вос­хи­щать­ся за­ка­том!
4) О своём ре­ше­нии ди­рек­тор за­во­да со­об­щит нам (н..)то зав­тра, (н..)то по­сле­зав­тра.
5) Куда (н..)глянь, (н..)души.
12.  
i

Ука­жи­те со­че­та­ния слов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фра­зео­ло­гиз­ма­ми:

1) зо­ло­тое дно
2) зо­ло­тая сва­дьба
3) зо­ло­тая се­ре­ди­на
4) зо­ло­тые руки
5) зо­ло­той зуб
13.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с ре­че­вы­ми ошиб­ка­ми:

1) Надо быст­ро что-ни­будь съесть, пока суть да дело.
2) Этому важ­но­му во­про­су уде­ля­ли очень серьёзное зна­че­ние.
3) Цейт­нот вре­ме­ни не поз­во­лил мне тща­тель­но об­ду­мать свой ответ.
4) Он стал ди­пло­ман­том по­пу­ляр­но­го му­зы­каль­но­го кон­кур­са «Мо­ло­дые та­лан­ты».
5) На­чал­ся от­бо­роч­ный этап со­рев­но­ва­ний по лёгкой ат­ле­ти­ке.
14.  
i

Ука­жи­те слова, ко­то­рые имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:

1) хо­ло­ди­на
2) хо­лод­нень­кий
3) хо­лод­ность
4) хо­лод­но­ва­тый
5) хо­лод­но (по­смот­рел)
15.  
i

Ука­жи­те слова, об­ра­зо­ван­ные одним и тем же спо­со­бом:

1) ма­ло­по­нят­ный
2) жиз­не­спо­соб­ность
3) во­до­хра­ни­ли­ще
4) пя­ти­бо­рец
5) свое­воль­ный
16.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся са­мо­сто­я­тель­ны­ми ча­стя­ми речи:

1) Всё выше и выше под­ни­ма­ет­ся солн­це, обе­щая нам жар­кий и дол­гий день.
2) Услы­шав, как хруст­ну­ла ветка у меня под ногой, зверь мгно­вен­но скрыл­ся за де­ре­вья­ми.
3) Каков он собою?
4) Пока на земле ещё су­мрак, ди­ко­вин­на жизнь небес.
5) Увы, наш круг час от часу ре­де­ет.
17.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, с ко­то­ры­ми можно со­гла­сить­ся:

1) Су­ще­стви­тель­ные темя и тётя от­но­сят­ся к од­но­му скло­не­нию.
2) В сло­во­со­че­та­нии бар­хат­ные ручки упо­треб­ле­но ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное.
3) Чис­ли­тель­ное се­ме­ро яв­ля­ет­ся ко­ли­че­ствен­ным.
4) В ряду иной, дру­гой, весь, любой, каж­дый, самый все ме­сто­име­ния от­но­сят­ся к од­но­му раз­ря­ду по зна­че­нию.
5) На­ре­чие за­мет­но не имеет сте­пе­ней срав­не­ния.
18.  
i

Ука­жи­те формы гла­го­ла го­во­рить, для ко­то­рых пра­виль­но ука­за­ны все мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки:

1) го­во­рил бы — услов­ное на­кло­не­ние, про­шед­шее время, един­ствен­ное число, муж­ской род, тре­тье лицо
2) го­во­ри — не­воз­врат­ный, по­ве­ли­тель­ное на­кло­не­ние, на­сто­я­щее время, вто­рое лицо, един­ствен­ное число
3) буду го­во­рить — II спря­же­ние, изъ­яви­тель­ное на­кло­не­ние, бу­ду­щее время, пер­вое лицо, един­ствен­ное число
4) го­во­ря­щий — на­сто­я­щее время, един­ствен­ное число, муж­ской род
5) го­во­ря — не­со­вер­шен­ный вид, пе­ре­ход­ное, про­шед­шее время
19.  
i

Ука­жи­те сло­во­со­че­та­ния, в ко­то­рых есть не­пра­виль­но об­ра­зо­ван­ные формы слов:

1) лягте на спину
2) пи­ро­ги с ва­ни­лем
3) около двух­ста стра­ниц
4) встре­тить­ся с ними
5) бе­жать более быст­рее
20.  
i

Ука­жи­те сло­во­со­че­та­ния, для ко­то­рых пра­виль­но ука­зан вид под­чи­ни­тель­ной связи:

1) чи­тать ка­лен­дарь — при­мы­ка­ние
2) что-то стран­ное — со­гла­со­ва­ние
3) серп ме­ся­ца — управ­ле­ние
4) еда всу­хо­мят­ку — со­гла­со­ва­ние
5) прий­ти домой — управ­ле­ние
21.  
i

Ука­жи­те од­но­со­став­ные пред­ло­же­ния:

1) На моём окне — кра­си­вый букет из по­ле­вых цве­тов.
2) Так жи­ви­те долго, мои лю­би­мые дру­зья!
3) Не­ожи­дан­но встре­тил вчера на вы­став­ке сво­е­го дав­не­го то­ва­ри­ща.
4) Де­ре­вен­ский забор вы­кра­шен белой и синей крас­ка­ми.
5) Что же мне де­лить с тобой?
22.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых син­так­си­че­ские нормы не на­ру­ше­ны:

1) Орг­ко­ми­тет ко­ор­ди­ни­ру­ет и ру­ко­во­дит ра­бо­той сек­ций на пле­ну­ме.
2) Управ­ля­ю­щий бан­ком по­здра­вил со­труд­ни­ка с 50-лет­ним юби­ле­ем.
3) Читая ре­цен­зи­ру­е­мое по­со­бие, ру­ко­пись тре­бо­ва­ла до­ра­бот­ки.
4) Про­чи­тан­ная мною книга ле­жа­ла на углу пись­мен­но­го стола.
5) Он спро­сил у меня, что не знаю ли я фа­ми­лию Петра.
23.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым не­об­хо­ди­мо по­ста­вить тире:

1) Сча­стье, сва­лив­ше­е­ся не­ожи­дан­но, это на­сто­я­щий дар судь­бы.
2) В тёмную ночь че­ло­век как ма­лень­кий сле­пой котёнок.
3) Доб­ро­та одна из луч­ших черт его ха­рак­те­ра.
4) Закон есть ис­ти­на.
5) Лю­бить че­ло­ве­ка зна­чит пол­но­стью ему до­ве­рять.
24.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­но рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния при од­но­род­ных чле­нах:

1) Сей­час ча­со­во­му при­го­ди­лось бы мно­гое: со­ба­чий нюх да ко­ша­чьи глаза, да обе­зья­нья лов­кость.
2) Свер­ка­ли, ис­кри­лись, пе­ре­ли­ва­лись этой све­же­стью ство­лы берёз и сосен, ли­стья и травы.
3) Она взяла вилку и нож и на­ча­ла мед­лен­но и с удо­воль­стви­ем есть.
4) Нель­зя от­ри­цать про­из­воль­но ту или иную есте­ствен­ную и су­ще­ствен­ную в че­ло­ве­ке по­треб­ность или спо­соб­ность.
5) В не­ко­ше­ных лугах, и на пес­ча­ных ко­со­го­рах, и на бе­ре­гах озёр, — сло­вом, везде зву­ча­ли про­стые пуш­кин­ские стро­ки.
25.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные кон­струк­ции не­об­хо­ди­мо обосо­бить:

1) Вдруг охва­чен­ный охот­ни­чьим вол­не­ни­ем он стре­мглав по­мчал­ся сквозь гу­стой ку­стар­ник за диким ка­ба­ном.
2) В ком­на­ту не­за­мет­но про­скольз­нул ко­рот­ко остри­жен­ный паренёк.
3) Для меня че­ло­ве­ка без­от­каз­но­го не су­ще­ству­ет слова «нет».
4) Он со­об­щил мне своё ре­ше­ние скре­пя серд­це и тут же уда­лил­ся.
5) До­ро­га убе­га­ла вдаль из­ги­ба­ясь влево и те­ря­лась у са­мо­го го­ри­зон­та.
26.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, ко­то­рые ослож­не­ны ввод­ным сло­вом (учти­те, что внут­ри пред­ло­же­ний от­сут­ству­ют знаки пре­пи­на­ния):

1) Ра­зу­ме­ет­ся их пер­вые спек­так­ли были очень на­ив­ны­ми.
2) По­жа­луй са­мы­ми за­мет­ны­ми жи­те­ля­ми посёлка были мест­ные ху­ли­га­ни­стые маль­чиш­ки.
3) Время после обеда как будто бы оста­но­ви­лось.
4) Отец уж верно там.
5) Ветер од­на­ко се­год­ня не со­всем был по­пут­ный.
27.  
i

Ука­жи­те слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­но рас­став­ле­ны знаки пре­пи­на­ния:

1) Никак не могу по­нять: куда ис­чез­ли из сада все во­ро­бьи?
2) Он ни­че­го не го­во­рил и толь­ко молча ука­зы­вал на­прав­ле­ние, ко­то­ро­го сле­до­ва­ло дер­жать­ся и тот ва­леж­ник, ко­то­рый надо было убрать с до­ро­ги.
3) Скуч­но тебе стало жить — зай­мись чем-ни­будь по­лез­ным.
4) Те­перь Клим понял, что если он опоз­да­ет, ни­ко­го на услов­лен­ном месте уже не будет.
5) А вб­ли­зи и вдали кра­со­ва­лись берёзы и ря­би­ны цвели.
28.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых перед как ста­вит­ся за­пя­тая:

1) Пе­ре­до мной ши­ро­кий мир лежит как на ла­до­ни.
2) На­ступ­ле­ние шло имен­но так как было преду­смот­ре­но в штабе.
3) По­ро­ша как белая июнь­ская ночь.
4) Ло­жи­лись на бу­ма­ге стро­ки как пулемётная стро­ка.
5) Ли­по­вый цвет в на­ро­де из­дав­на ис­поль­зо­вал­ся как эф­фек­тив­ное сред­ство от про­сту­ды.
29.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых про­пу­ще­на за­пя­тая:

1) При­ва­лов под­нял­ся из-за стола и не об­ра­щая вни­ма­ния на за­го­ра­жи­вав­ших ему до­ро­гу новых дру­зей, кое-как вы­брал­ся из мно­го­люд­но­го бу­фе­та.
2) Споры пре­кра­ти­лись и народ стал по­ти­хонь­ку рас­хо­дить­ся, когда я вер­нул­ся в свою ком­на­ту.
3) Я подъ­е­хал к дому, сто­я­ще­му на окра­и­не села и стал с не­под­дель­ным ин­те­ре­сом раз­гля­ды­вать его.
4) Ва­си­лий Пет­ро­вич без вся­ко­го дела сидел на ди­ва­не и когда по­сту­ча­ли в дверь, не то­ро­пясь пошёл от­кры­вать её.
5) Чу­дес­ные розы росли не толь­ко в саду, но и перед самым домом и вдоль всего де­ре­вян­но­го за­бо­ра.
30.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Да это уже и не так важно, — ска­за­ла Варя и, по­ду­мав, до­ба­ви­ла. — Ни­че­го уже, к со­жа­ле­нию, не ис­пра­вишь».
2) По сло­вам кри­ти­ка В. Г. Бе­лин­ско­го: «Та­тья­на — ред­кий, пре­крас­ный цве­ток, слу­чай­но вы­рос­ший в рас­се­ли­не дикой скалы».
3) «Пора смот­реть прав­де в глаза», — по­ду­мал Алек­сей Шур­милёв.
4) «Ты пло­хой стра­тег!» — почти крик­ну­ла она на Фёдора. — «Кто пло­хой стра­тег? Я?»
5) — Вот ви­ди­те, — ска­зал мно­го­зна­чи­тель­но Эрнст, — со­зда­вать сча­стье — это вы­со­кий труд.
31.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Про­чи­тай­те текст и ука­жи­те вы­ска­зы­ва­ния, ко­то­рые точно от­ра­жа­ют со­дер­жа­ние тек­ста:

1)  По-на­сто­я­ще­му с твор­че­ством ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров можно по­зна­ко­мить­ся, толь­ко об­ра­тив­шись к кни­гам и жур­на­лам.

2)  В кар­ти­нах от­ра­жа­ет­ся не­по­вто­ри­мый мир ху­дож­ни­ка.

3)  Встре­ча­ясь с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства, вы встре­ча­е­тесь и с его со­зда­те­лем.

4)  Толь­ко под­лин­ник поз­во­ля­ет по­нять твор­ца, раз­га­дать его за­мы­сел.

5)  Самая со­вер­шен­ная копия в со­сто­я­нии пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка.

32.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Опре­де­ли­те стиль и тип речи тек­ста из за­да­ния В1:

1)  стиль пуб­ли­ци­сти­че­ский, тип речи  — рас­суж­де­ние;

2)  стиль раз­го­вор­ный, тип речи  — рас­суж­де­ние;

3)  стиль ху­до­же­ствен­ный, тип речи  — опи­са­ние;

4)  стиль на­уч­ный, тип речи  — по­вест­во­ва­ние;

5)  стиль офи­ци­аль­но-де­ло­вой, тип речи  — опи­са­ние.

33.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Най­ди­те слово, ко­то­рое яв­ля­ет­ся сред­ством связи 2-го и 3-го пред­ло­же­ний тек­ста из за­да­ния В1, и за­пи­ши­те его.

34.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Опре­де­ли­те, какой звук в слове, вы­де­лен­ном в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, оха­рак­те­ри­зо­ван не­пра­виль­но, и за­пи­ши­те нуж­ный номер:

1)  [г]  — согл., глух., твёрд.;

2)  [о]  — гл., ударн.;

3)  [р]  — согл., звонк., твёрд.;

4)  [а]  — гл., без­ударн.;

5)  [т]  — согл., глух., твёрд

35.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1 раз­но­спря­га­е­мый гла­гол и за­пи­ши­те его в на­чаль­ной форме.

36.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

От гла­го­ла, вы­де­лен­но­го во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста из за­да­ния В1, об­ра­зуй­те дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни и за­пи­ши­те его в на­чаль­ной форме.

37.  
i

(1) «Это под­лин­ник»,  — с ува­же­ни­ем го­во­рят про кар­ти­ну или скульп­ту­ру. (2) Ка­за­лось бы, можно, легко ли­стая жур­нал или книгу, где по­ме­ще­ны раз­но­об­раз­ные ре­про­дук­ции работ ху­дож­ни­ков и скуль­пто­ров, по­зна­ко­мить­ся с их мно­го­гран­ным твор­че­ством. (3) Но по­че­му люди всё-таки стре­мят­ся в музеи и кар­тин­ные га­ле­реи? (4) По­че­му, для того чтобы по­смот­реть под­лин­ник, они едут в дру­гой город или даже стра­ну?

(5) Эти во­про­сы очень важны для фор­ми­ро­ва­ния пра­виль­но­го от­но­ше­ния к ис­кус­ству. (6) Ху­дож­ник не про­сто по­ло­жил крас­ки на холст, ста­ра­ясь сде­лать это как можно кра­си­вее. (7) Нет, в кар­ти­ну он все­гда вкла­ды­ва­ет своё от­но­ше­ние к тому, что изоб­ра­жа­ет, свои пе­ре­жи­ва­ния и мысли  — сло­вом, своё не­по­вто­ри­мое, по­то­му что каж­дый видит мир по-сво­е­му. (8) Встре­ча с про­из­ве­де­ни­ем ис­кус­ства  — это также встре­ча с его со­зда­те­лем.

(9) Стоя перед кар­ти­ной или скульп­ту­рой, мы ста­ра­ем­ся по­нять её твор­ца, раз­га­дать то, что он хотел нам ска­зать. (10) И чем боль­ше мы смот­рим на кар­ти­ну-под­лин­ник, тем боль­ше она го­во­рит нам, тем боль­ше рас­кры­ва­ет­ся перед нами её кра­со­та и свое­об­ра­зие. (11) Рас­ска­зать обо всём этом, пе­ре­дать оча­ро­ва­ние под­лин­ни­ка не в силах даже самая со­вер­шен­ная копия.

Опре­де­ли­те тип 10-го пред­ло­же­ния тек­ста из за­да­ния В1:

1)  слож­но­со­чинённое;

2)  слож­но­под­чинённое;

3)  бес­со­юз­ное слож­ное;

4)  слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и со­чи­ни­тель­ной свя­зью;

5)  слож­ное с под­чи­ни­тель­ной и бес­со­юз­ной свя­зью.

38.  
i

По­ставь­те уда­ре­ние в сло­вах и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Ка­у­чук.

Б.  До­нель­зя.

B.  Ку­хон­ный.

Г.  Плес­не­веть.

1.  Уда­ре­ние па­да­ет на пер­вый слог.

2.  Уда­ре­ние па­да­ет на вто­рой слог.

3.  Уда­ре­ние па­да­ет на тре­тий слог.

39.  
i

Опре­де­ли­те, слит­но или раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  Княж­на Ро­сто­ва (в)на­кид­ку из парчи была одета.

Б.  При­ят­ный, све­жий ве­те­рок дул (на)встре­чу нам.

B.  Ста­но­ви­лось с каж­дой ми­ну­той всё хо­лод­нее, (за)то дождь на­ко­нец-то пре­кра­тил­ся.

Г.  Она была друж­на с Ко­ше­вым так(же), как были друж­ны когда-то их ро­ди­те­ли.

1.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся со­ю­зом.

2.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние на­ре­чия с ча­сти­цей.

3.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

4.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся на­ре­чи­ем с про­стран­ствен­ным или вре­мен­ным зна­че­ни­ем.

5.  Вы­де­лен­ное слово пи­шет­ся слит­но, так как яв­ля­ет­ся пред­ло­гом.

6.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с ча­сти­цей.

7.  Вы­де­лен­ные слова пи­шут­ся раз­дель­но, так как пред­став­ля­ют собой со­че­та­ние ме­сто­име­ния с пред­ло­гом.

40.  
i

Опре­де­ли­те, какую син­так­си­че­скую роль вы­пол­ня­ют вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  При­каз вы­сту­пать на­зав­тра об­ра­до­вал всех моих спут­ни­ков. Б.  Вода в род­ни­ке не толь­ко хо­лод­на, но и хру­сталь­но чиста.

B.  Надо ис­крен­не лю­бить и бе­реж­но хра­нить те об­раз­цы рус­ско­го языка, ко­то­рые до­ста­лись нам в на­след­ство от пер­во­класс­ных ма­сте­ров. Г.  К на­ча­лу но­во­го учеб­но­го года столы мыли с осо­бой тща­тель­но­стью: хо­те­лось по­ра­до­вать уче­ни­ков чи­сто­той.

1.  Под­ле­жа­щее.

2.  Ска­зу­е­мое.

3.  До­пол­не­ние.

4.  Опре­де­ле­ние.

5.  Об­сто­я­тель­ство.