Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Задания
i

Текст к за­да­ни­ям А29—А30 и В1—В6

(1) Смог бы мир су­ще­ство­вать без птиц? (2) Если бы и смог, то это был бы мир с без­молв­ны­ми по­ги­ба­ю­щи­ми ле­са­ми и ни­чтож­ны­ми уро­жа­я­ми. (3) Рас­пло­ди­лись бы в огром­ном ко­ли­че­стве клещи, гры­зу­ны, убыт­ки от ко­то­рых ис­чис­ля­лись бы мил­ли­о­на­ми руб­лей. (4) Без птиц ни­че­го не оста­лось бы от наших уро­жа­ев. (5) Ведь птицы про­жор­ли­вы и съе­да­ют не­ве­ро­ят­ное ко­ли­че­ство жуков, па­у­ков, гу­се­ниц, мышей. (6) Боль­шая си­ни­ца, на­при­мер, уни­что­жа­ет за день до шести тысяч на­се­ко­мых, а пара ка­ню­ков ис­треб­ля­ет за лето до ты­ся­чи гры­зу­нов, что сбе­ре­га­ет пол­то­ры тонны зерна. (7) Как же бла­го­да­рен дол­жен быть че­ло­век своим пер­на­тым дру­зьям! (8) Как же бе­реж­но дол­жен он от­но­сить­ся к ним!

(9) У нас ещё есть воз­мож­ность со­хра­нить уди­ви­тель­ный мир при­ро­ды, од­на­ко одним ор­ни­то­ло­гам не под силу такое, не обой­тись им без по­мо­щи мно­же­ства лю­би­те­лей на­ту­ра­ли­стов. (10) Эта по­мощь за­клю­ча­ет­ся не толь­ко в не­тер­пи­мом от­но­ше­нии к тем, кто губит пер­на­тых, но и в за­бо­те о лесе, о зелёном убран­стве го­ро­дов и сёл, в под­корм­ке птиц, устрой­стве гнез­до­вий.

(11) Каж­дый че­ло­век дол­жен осо­зна­вать свою граж­дан­скую от­вет­ствен­ность за судь­бу Земли. (12) Пока этого не будет, эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы не могут быть успеш­но ре­ше­ны.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из nриведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста

1) Из-за того, что птицы съе­да­ют огром­ное ко­ли­че­ство на­се­ко­мых, от наших уро­жа­ев ни­че­го не остаётся.
2) Люди долж­ны бе­реж­но от­но­сить­ся к своим пер­на­тым дру­зьям.
3) Чтобы со­хра­нить мир птиц, нужны уси­лия не толь­ко ор­ни­то­ло­гов.
4) Один из спо­со­бов спа­се­ния птиц - со­зда­ние спе­ци­аль­ных за­по­вед­ни­ков.
5) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы Земли уже прак­ти­че­ски ре­ше­ны.