Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2011
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 16

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

1.  
i

Пи­шет­ся ь на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) точ..ность
2) пе­ре­сеч..ся
3) раз..яс­не­ние
4) много пол­чищ..
5) интер..ер
2.  
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:

1) во(с/сс)тание
2) а(ф/фф)оризм
3) те(р/рр)аса
4) папуа(с/сс)кий
5) ра(с/сс)те­реть
3.  
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пр..стег­нуть к во­рот­ни­ку
2) слег­ка пр..уныть
3) непр..мен­ное усло­вие
4) пр..кра­тить спор
5) пр..тен­дент на долж­ность
4.  
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) об..за­тель­но по­зво­ни, зем­летр..cение
2) застр..хо­вать жильё, к..cаться стола
3) пал..cадник, подп..рать забор
4) ис­крен­не вост..ргать­ся, сл..гать песни
5) п..но­рам­ный вид, заг..реть на юге
5.  
i

Пи­шет­ся ы на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) нац..я
2) эти гор­дец..
3) ц..стер­на
4) под..то­жить
5) меж..гро­вой
6.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) рубаш..нка
2) ч..рст­вый
3) изж..га
4) вы­корч..вать
5) с плющ..м
7.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) ноздр..ватый, гло­точ..к
2) изюм..нка, масл..це
3) о бо­го­слу­же­ни.., за­носч..вый
4) трубч..тый, со смеющ..мся лицом
5) о про­павш..м че­ло­век..
8.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) он верт..тся
2) мы по­друж..мся
3) отсла..вать
4) не­про­би­ва..мый
5) он вымо..тся
9.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) имени..ик, пусты..ая улица
2) печё..ая на углях, сред­ства рас­тра­че..ы
3) толчё..ый, огорчё..ый
4) про­из­вод­стве..ый, рас­сер­же..ый
5) спе­ци­а­ли­зи­ро­ва..ый, слу­жить преда..о.
10.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)мамин пла­ток; по­сто­ян­ное (не)до­мо­га­ние
2) за­да­ча (не)ре­ше­на; (не)за­стро­ен­ный до­ма­ми
3) (не)по­бе­ди­мая армия; (не)спо­кой­ное, а тре­вож­ное время
4) да­ле­ко (не)удач­ный ответ; (не)про­стив об­ма­на
5) (не)до­ши­тое из­де­лие; пла­тье (не)новое, но кра­си­вое
11.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

Я 1)н.. разу 2)н.. от­ка­зал себе в удо­воль­ствии по­смот­реть этот фильм. И сей­час 3)н.. могу 4)н.. по­смот­реть его. Сколь­ко 5)н.. смот­рю эту ко­ме­дию, каж­дый раз сме­юсь от души.

5)  
12.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) пел (по)ита­льян­ски
2) (борт)про­вод­ник
3) (старо)бе­ло­рус­ский
4) (пол)ме­ся­ца
5) (фос­фор­но)ка­лий­ный
13.  
i

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Сзади то(же) вид­не­лись какие-то чёрные си­лу­эты.
2) Зо­ло­ти­стый, чуть за­мет­ный туман стоял (в)дали в зной­ном воз­ду­хе.
3) Не от­сту­пай перед труд­но­стя­ми и прямо иди им (на)встре­чу.
4) (В)про­дол­же­ние всей жизни ба­буш­ку он любил осо­бен­но.
5) Маль­чиш­ки (с)раз­бе­гу бро­си­лись в воду.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) По­ко­ле­бав­шись не­мно­го он до­ба­вил ещё не­сколь­ко ни к чему не обя­зы­ва­ю­щих строк.
2) Ей про­стой слу­жан­ке из гор­ной шот­ланд­ской де­рев­ни пред­ло­жил руку и серд­це мо­ло­дой лорд!
3) Зачем ты про­сишь новых впе­чат­ле­ний и новых бурь пыт­ли­вая душа?
4) К со­жа­ле­нию удача при­ш­ла к нему лишь те­перь а не де­сять лет назад когда охва­чен­ный бо­лез­нен­ной жаж­дой успе­ха он тру­дил­ся день и ночь.
5) Не­смот­ря на всю опас­ность си­ту­а­ции эки­паж тер­пя­ще­го бед­ствие судна со­хра­нял хлад­но­кро­вие.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Никто од­на­ко не умел так ре­шать за­да­чи как он.
2) На­вер­ное если бы не слу­чай то мы могли бы и не встре­тить­ся.
3) Впол­не ве­ро­ят­но что мы будем ра­бо­тать во вто­рую смену.
4) Про­сто­ду­шие порой вы­зы­ва­ет на­смеш­ку.
5) Ве­ли­кий ком­по­зи­тор ка­за­лось не об­ра­тил вни­ма­ния на ответ мо­ло­до­го му­зы­кан­та.
16.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[     ], и [     ].

1) Он взял свои лыжи стя­ну­тые ре­меш­ка­ми и мед­лен­но пошёл на стан­цию.
2) За­на­вес на сцене не под­ни­мал­ся и всё ещё иг­ра­ли увер­тю­ру.
3) Сколь­зи­ли по ка­на­лу ла­ки­ро­ван­ные бай­дар­ки и с бе­ре­га за ними на­блю­да­ли лю­бо­пыт­ные про­хо­жие.
4) Кры­лья у гуся были рас­то­пы­ре­ны и клюв рас­крыт.
5) Че­ло­ве­че­ское мыш­ле­ние фор­ми­ру­ет­ся с по­мо­щью языка и ока­зы­ва­ет­ся с ним проч­но свя­зан­ным.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) И было не­по­нят­но, как с та­ко­го чёрного неба может сле­тать такой белый снег и по­че­му среди зимы и мо­ро­зов рас­пу­сти­лись крас­ные цветы.
2) Пра­ви­ла и прин­ци­пы не на­учат всему что надо де­лать, но ука­жут на то чего сле­ду­ет из­бе­гать.
3) Он под­тя­нул­ся на руках, пе­ре­брал­ся туда, где трава по­гу­ще, и не­за­мет­но за­дре­мал.
4) Когда фев­раль чер­нит бугор, и талый снег си­не­ет в балке, у нас в Крыму по скло­нам гор цве­тут ве­сен­ние фи­ал­ки.
5) В книге «Ком­нат­ные рас­те­ния» ска­за­но, что если сре­зать побег у вер­хуш­ки, фикус на­чи­на­ет вет­вить­ся.
18.  
i

Пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка до­пу­ще­на в пред­ло­же­ни­ях:

1) Все эти огром­ные бо­гат­ства: нефть и газ, уголь и ка­лий­ные соли, же­лез­ные руды, бок­си­ты, зо­ло­то таит в себе земля.
2) Сча­стье есть удо­воль­ствие без рас­ка­я­ния.
3) Га­ли­на Ула­но­ва одна из луч­ших ба­ле­рин со­вре­мен­но­сти.
4) В глу­хом вы­со­ком ель­ни­ке страш­но: он весь скри­пит.
5) Оста­нусь жив — буду про­сить­ся в лес­ни­ки.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) — У меня так дело по­став­ле­но, что комар носу не под­то­чит, — за­явил ма­стер.
2) Л. Кас­силь го­во­рил, что: «Че­ло­век все­гда яв­ля­ет­ся до­быт­чи­ком».
3) «Вы где ра­бо­та­е­те?» — спро­сил ста­рик у меня. — «А когда уез­жа­е­те?»
4) «Ве­ли­кие рус­ские пи­са­те­ли и поэты-клас­си­ки пи­са­ли на под­лин­но на­род­ном рус­ском языке, — счи­тал Л. Успен­ский и подчёрки­вал: — В бо­га­том их сло­ва­ре за­им­ство­ван­ные слова все­гда за­ни­ма­ли вто­ро­сте­пен­ное место».
5) Ка­ли­нов­ский со­об­щил: «Сей­час в го­ро­де ра­бо­та­ет более трёх тысяч малых пред­при­я­тий-про­из­во­ди­те­лей».
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) «Кожа» ро­бо­та-че­ло­ве­ка вы­пол­не­на не из твёрдой пласт­мас­сы_ как у дру­гих ро­бо­тов_ а из эла­стич­но­го си­ли­ко­на.
2) И всё-таки не кто дру­гой_ как фрау Дит­мар_ по­мог­ла Иоган­ну про­ник­нуть в среду, куда он до сих пор тщет­но пы­тал­ся по­пасть.
3) Книга ад­ре­со­ва­на_ как во­ка­ли­стам или хор­мей­сте­рам, так и ши­ро­ко­му кругу чи­та­те­лей, обу­ча­ю­щих­ся соль­но­му или хо­ро­во­му пению.
4) Дел-то по дому хоть от­бав­ляй, а он себе спит_ как уби­тый.
5) Ей_ как самой бла­го­ра­зум­ной и серьёзной де­вуш­ке_ по­ру­чи­ли при­смат­ри­вать за Машей.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Мать с утра ждала при­ез­да сына 1)_ и 2)_ когда Кон­стан­тин Ива­но­вич под­ка­тил на такси 3)_ оста­но­вив­шись у са­мо­го дома 4)_ сразу вся де­рев­ня узна­ла 5)_ к Ага­фье при­е­хал сын с семьёй.

5)  
22.  
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии ме­сто­име­нию?

Кто зна­ни­я­ми об­ла­да­ет, тот всюду по­беж­да­ет.

1) во­про­си­тель­ное
2) от­но­си­тель­ное
3) в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа
4) в форме ви­ни­тель­но­го па­де­жа
5) в форме сред­не­го рода
23.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) тре­бо­вав­ший, тре­бу­е­мый, тре­бу­ю­щий
2) укра­сив­ший, укра­ша­е­мый, укра­шен­ный
3) при­вет­ству­ю­щий, при­вет­ство­вав­ший, при­вет­ству­е­мый
4) при­умно­жа­е­мый, при­умно­жен­ный, при­умно­жав­ший
5) при­об­ре­та­ю­щий, при­об­ретённый, при­об­ре­та­е­мый
24.  
i

Стро­е­ние каких слов со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние?

1) пе­ре­пле­те­ние
2) без­ра­дост­ный
3) вы­крик­нув­ший
4) от­лов­лен
5) за­па­хан­ный
25.  
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?

1) дер­жать в чёрном теле — 'быть на­сто­ро­же, на­че­ку'
2) дер­жать ушки на ма­куш­ке — 'уметь управ­лять собой'
3) дер­жать руки по швам — ' су­ро­во, стро­го об­ра­щать­ся с кем-либо'
4) дер­жать язык за зу­ба­ми — 'мол­чать, не бол­тать, не го­во­рить лиш­не­го, быть осто­рож­ным в вы­ска­зы­ва­ни­ях'
5) дер­жать ка­мень за па­зу­хой — 'таить злобу, же­ла­ние ото­мстить или на­вре­дить'
26.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Та­ин­ствен­ная жен­щи­на имела в своём гар­де­робе мно­же­ство уди­ви­тель­ных (пла­тьев, пла­тий).
2) Новое пла­тье (ко­ро­че, менее ко­ро­че), чем то, что было на мне на про­шлой ве­че­рин­ке.
3) Двое юно­шей и (двое де­ву­шек, две де­вуш­ки) при­шли на пе­ре­сда­чу эк­за­ме­на.
4) Бла­го­да­ря (ей, ней) мы узна­ли много но­во­го.
5) Им (дви­га­ет, дви­жет) чув­ство от­вет­ствен­но­сти.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пи­са­тель по­дроб­но опи­сал о наших буд­нях и празд­ни­ках, о таких со­вре­мен­ни­ках, как мы с вами.
2) Пу­те­ше­ствуя на­лег­ке, по­езд­ка ка­за­лась осо­бен­но при­ят­ной.
3) Эти две изящ­ные лампы укра­сят и со­зда­дут уют в вашей го­сти­ной.
4) На кон­фе­рен­ции вы­сту­пи­ла из­вест­ный про­фес­сор М. И. Чер­няв­ская.
5) Во­ро­па­ев ска­зал с вос­тор­гом, что разве уснёшь в такую ночь.
28.  
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:

1) о[тэ́]ль
2) до́суг
3) ру­ко­во́дишь
4) горь­ка́
5) укра́инец
29.  
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Че­ре­до­ва­ние зву­ков может на­блю­дать­ся не толь­ко в корне слова, но и в суф­фик­се.
2) С точки зре­ния сферы ис­поль­зо­ва­ния слова де­лят­ся на ис­кон­но рус­ские и за­им­ство­ван­ные.
3) При суф­фик­саль­ном спо­со­бе об­ра­зо­ва­ния слово об­ра­зу­ет­ся путём при­со­еди­не­ния суф­фик­са к ос­но­ве про­из­во­дя­ще­го слова.
4) При­ча­стие за­клю­ча­ет в себе при­зна­ки гла­го­ла и на­ре­чия.
5) Об­ра­ще­ние все­гда стоит в на­ча­ле пред­ло­же­ния.
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Тро­иц­кий собор — из­вест­ный па­мят­ник рус­ско­го зод­че­ства.
2) В глав­ной иконе Тро­иц­ко­го со­бо­ра во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства та­лан­та Ан­дрея Рублёва.
3) Эм­бле­мы трёх ан­ге­лов.
4) «Выс­ший, не­зем­ной свет» иконы.
5) Ис­то­рия со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы.
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о жизни и твор­че­стве ге­ни­аль­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва
32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'услов­ное изоб­ра­же­ние ка­ко­го-ни­будь по­ня­тия'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'опи­са­ние ха­рак­тер­ных, от­ли­чи­тель­ных ка­честв, черт кого-ни­будь'
3) си­но­ним — 'струк­ту­ра'
4) си­но­ним — 'сим­вол'
5) ан­то­ним — 'знак'
33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 10—14) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ско­го по­вто­ра, си­но­ни­ми­че­ской за­ме­ны и ме­сто­име­ния. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­ра­ми (на­при­мер, 15) в об­ласть от­ве­тов.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Най­ди­те в 14-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 4—5 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Сколь­ко раз я за­ча­ро­ван­но стоял перед глав­ным укра­ше­ни­ем зна­ме­ни­то­го Тро­иц­ко­го со­бо­ра  — ико­ной про­слав­лен­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва! (2) В иконе во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства его та­лан­та: оду­хо­творённость, нрав­ствен­ное бла­го­род­ство и про­сто­та. (3) А ещё не­обык­но­вен­ная игра кра­сок... (4) Ху­дож­ник все­гда стре­мил­ся со­зда­вать иконы, ко­то­рые, ка­за­лось, из­лу­ча­ли свет.

(5) На зна­чи­тель­ной по раз­ме­рам доске Ан­дрей Рублёв изоб­ра­зил вет­хо­за­вет­ную Тро­и­цу  — яв­ле­ние Ав­ра­аму Бога в виде трёх ан­ге­лов. (6) За каж­дым из трёх ан­ге­лов изоб­ра­же­на его эм­бле­ма. (7) За одним  — древо, ко­то­рое по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию озна­ча­ет «древо жизни». (8) За вто­рым  — воз­вы­ша­ют­ся лёгкие, строй­ные па­ла­ты, яв­ля­ю­щи­е­ся ху­до­же­ствен­ным об­ра­зом ра­дост­но­го и вдох­но­вен­но­го по­зна­ния. (9) За тре­тьим ан­ге­лом на­хо­дит­ся гора  — древ­ний сим­вол всего воз­вы­шен­но­го.

(10) Уже при пер­вом взгля­де на икону зри­тель ока­зы­ва­ет­ся в плену гра­ци­оз­ных, пе­ву­чих линий её ри­сун­ка и неж­ней­шей кра­со­ты со­че­та­ю­щих­ся цве­тов. (11) Ху­дож­ник и ис­кус­ство­вед И. Гра­барь писал, что «Тро­и­ца» свер­ка­ет «выс­шим, не­зем­ным све­том». (12) Свет этот сияет в белых и го­лу­бо­ва­тых про­бе­лах, он на­по­ми­на­ет од­но­вре­мен­но и го­лу­биз­ну неба, и за­цве­та­ю­щий лён, и пер­вые ва­силь­ки в зе­ле­не­ю­щей ещё ржи.

(13) Ещё долго учёные будут изу­чать ис­то­рию со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы. (14) А три за­дум­чи­вых и груст­ных ан­ге­ла в мер­ца­ю­щем свете лам­пад из века в век будут вести свою без­молв­ную и та­ин­ствен­ную бе­се­ду над мо­ги­лой «ве­ли­ко­го стар­ца»...

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  под­ро­сток

Б)  во­прос

В)  от­ро­сток

Г)  зуб

1)  ко­рен­ной

2)  кор­не­вой

3)  ко­ре­на­стый

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

39.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  удо­че­рить

Б)  скри­пу­чий

В)  по-вся­ко­му

Г)  вы­пря­мить

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A)  По имени Сав­ки­ных на­зва­но и село.

Б)  Сосед не­сколь­ко раз про­сил Марью Пав­лов­ну про­дать дом ему.

B)  И будет всю ночь го­реть зелёная звез­да над су­е­той бес­сон­но­го вок­за­ла.

Г)  Всю прав­ду рас­ска­зать вам дол­жен я.

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.