Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 600
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Тро­иц­кий собор — из­вест­ный па­мят­ник рус­ско­го зод­че­ства.
2) В глав­ной иконе Тро­иц­ко­го со­бо­ра во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства та­лан­та Ан­дрея Рублёва.
3) Эм­бле­мы трёх ан­ге­лов.
4) «Выс­ший, не­зем­ной свет» иконы.
5) Ис­то­рия со­зда­ния зна­ме­ни­той иконы.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В тек­сте нашли от­ра­же­ние сле­ду­ю­щие под­те­мы:

1)  В глав­ной иконе Тро­иц­ко­го со­бо­ра во­пло­ще­ны луч­шие свой­ства та­лан­та Ан­дрея Рублёва.  — пред­ло­же­ние №2.

3)  Эм­бле­мы трёх ан­ге­лов.  — пред­ло­же­ния №5—9.

4)  «Выс­ший, не­зем­ной свет» иконы.  — пред­ло­же­ние №11.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 234.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2011
Сложность: III
1
Задание № 601
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о жизни и твор­че­стве ге­ни­аль­но­го жи­во­пис­ца Ан­дрея Рублёва

2
Задание № 602
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'услов­ное изоб­ра­же­ние ка­ко­го-ни­будь по­ня­тия'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'опи­са­ние ха­рак­тер­ных, от­ли­чи­тель­ных ка­честв, черт кого-ни­будь'
3) си­но­ним — 'струк­ту­ра'
4) си­но­ним — 'сим­вол'
5) ан­то­ним — 'знак'

3
Задание № 603
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 10—14) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ско­го по­вто­ра, си­но­ни­ми­че­ской за­ме­ны и ме­сто­име­ния. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­ра­ми (на­при­мер, 15) в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 604
i

Най­ди­те в 14-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 605
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 4—5 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 606
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 607
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).