Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1265
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) В этот пе­ри­од Гайдн на­пи­сал огром­ное ко­ли­че­ство сим­фо­ний_ и квар­те­тов, кон­цер­тов для раз­лич­ных ин­стру­мен­тов_ и сонат, опер_ и дру­гих со­чи­не­ний.
2) За­хва­чен­ный врас­плох, он стоял пе­чаль­ный_ и рас­се­ян­ный_ и за­мет­но нерв­ни­чал.
3) Гнёзда птиц по­ра­жа­ют нас и раз­но­об­ра­зи­ем раз­ме­ров_ и при­чуд­ли­во­стью форм_ и ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем стро­и­тель­но­го ма­те­ри­а­ла.
4) Реч­ная вода шумит сер­ди­то на пе­ре­ка­тах_ или тихо вор­ку­ет на глу­би­нах_ или плав­но по­ка­чи­ва­ет лодку.
5) У бе­ре­гов вода_ то стру­и­лась по пе­ре­мы­тым пес­кам_ то сто­я­ла глу­хи­ми_ и глу­бо­ки­ми ому­та­ми.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

 

1)   В этот пе­ри­од Гайдн на­пи­сал огром­ное ко­ли­че­ство сим­фо­ний_ и квар­те­тов, кон­цер­тов для раз­лич­ных ин­стру­мен­тов_ и сонат, опер_ и дру­гих со­чи­не­ний. — Шесть ОЧ со­еди­не­ны по­пар­но по мо­де­ли О и О, О и О, О и О Не по­ста­ви­ли ни одной за­пя­той.

 

2)   За­хва­чен­ный врас­плох, он стоял пе­чаль­ный_ и рас­се­ян­ный_ и за­мет­но нерв­ни­чал. Раз­ные ряды ОЧ, «пе­чаль­ный и рас­се­ян­ный» не яв­ля­ют­ся од­но­род­ны­ми по от­но­ше­нию к «нерв­ни­чал»: не по­ста­ви­ли ни одной за­пя­той

 

3)   Гнёзда птиц по­ра­жа­ют нас и раз­но­об­ра­зи­ем раз­ме­ров, и при­чуд­ли­во­стью форм, и ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем стро­и­тель­но­го ма­те­ри­а­ла. По­ста­ви­ли все за­пя­тые: и О, и О, и О

 

4)   Реч­ная вода шумит сер­ди­то на пе­ре­ка­тах, или тихо вор­ку­ет на глу­би­нах, или плав­но по­ка­чи­ва­ет лодку. По­ста­ви­ли все за­пя­тые: О, или О, или О

 

5)   У бе­ре­гов вода_ то стру­и­лась по пе­ре­мы­тым пес­кам, то сто­я­ла глу­хи­ми_ и глу­бо­ки­ми ому­та­ми. Раз­ные ряды ОЧ, по­ста­ви­ли одну за­пя­тую перед по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом ТО

 

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 34

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2014
Сложность: II