Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Задания
i

Ука­жи­те при­ме­ры с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Мо­жешь ли ты, ста­рик», — спро­сил он, — «До­стать мне ло­ша­дей до Жад­ри­на?»
2) — Кто де­жур­ный? — не­ожи­дан­но по­ин­те­ре­со­вал­ся учи­тель ма­те­ма­ти­ки.
3) И. Репин утвер­ждал, что: «Все не­до­стат­ки, всё можно про­стить ху­дож­ни­ку, если его тво­ре­ние оча­ро­вы­ва­ет».
4) Ан­глий­ский ро­ма­нист Г. Уэллс го­во­рил: «Имен­но рус­ско­му языку суж­де­но в бу­дущем лечь в ос­но­ву языка че­ло­ве­че­ско­го».
5) «Учить он умеет, любит учи­тель­ство­вать, — убеж­да­ла ди­рек­то­ра Марья Ива­нов­на и потом до­ба­ви­ла: — У него столь­ко бла­го­дар­ных уче­ни­ков!»