Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1308
i

Ука­жи­те при­ме­ры с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Мо­жешь ли ты, ста­рик», — спро­сил он, — «До­стать мне ло­ша­дей до Жад­ри­на?»
2) — Кто де­жур­ный? — не­ожи­дан­но по­ин­те­ре­со­вал­ся учи­тель ма­те­ма­ти­ки.
3) И. Репин утвер­ждал, что: «Все не­до­стат­ки, всё можно про­стить ху­дож­ни­ку, если его тво­ре­ние оча­ро­вы­ва­ет».
4) Ан­глий­ский ро­ма­нист Г. Уэллс го­во­рил: «Имен­но рус­ско­му языку суж­де­но в бу­дущем лечь в ос­но­ву языка че­ло­ве­че­ско­го».
5) «Учить он умеет, любит учи­тель­ство­вать, — убеж­да­ла ди­рек­то­ра Марья Ива­нов­на и потом до­ба­ви­ла: — У него столь­ко бла­го­дар­ных уче­ни­ков!»
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

 

1)   «Мо­жешь ли ты, старик,  — спро­сил он,  — достать мне ло­ша­дей до Жад­ри­на?» Лиш­ние ка­выч­ки, не нужна боль­шая буква вот вер­ная мо­дель: «П,—а,—п!»

2)  — Кто де­жур­ный?  — не­ожи­дан­но по­ин­те­ре­со­вал­ся учи­тель ма­те­ма­ти­ки. — Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны верно.

3)   И. Репин утвер­ждал, что «все не­до­стат­ки, всё можно про­стить ху­дож­ни­ку, если его тво­ре­ние оча­ро­вы­ва­ет». При оформ­ле­нии кос­вен­ной речи не нужны двое­то­чие и боль­шая буква. Если при­во­дит­ся ци­та­та, то ка­выч­ки нужны.

4)  Ан­глий­ский ро­ма­нист Г. Уэллс го­во­рил: «Имен­но рус­ско­му языку суж­де­но в бу­ду­щем лечь в ос­но­ву языка че­ло­ве­че­ско­го». — Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны верно.

5)   «Учить он умеет, любит учи­тель­ство­вать,  — убеж­да­ла ди­рек­то­ра Марья Ива­нов­на и потом до­ба­ви­ла:  — У него столь­ко бла­го­дар­ных уче­ни­ков!» — Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны верно.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 245

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2014
Сложность: II