Вариант № 214

Централизованное тестирование по русскому языку, 2014

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1291
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 1292
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



3
Задание № 1293
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 1294
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 1295
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 1296
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 1297
i

Пи­шет­ся а (я) на месте про­пус­ка в при­ме­рах:



8
Задание № 1298
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



9
Задание № 1299
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

Дети ещё 1)н.. разу 2) н.. были в зоо­пар­ке. И те­перь, за каким бы жи­вот­ным они 3)н.. на­блю­да­ли, всё вы­зы­ва­ло вос­торг. Им 4)н.. могла 5)н.. за­пом­нить­ся эта по­езд­ка .



10
Задание № 1300
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



11
Задание № 1301
i

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



12
Задание № 1302
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 1303
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|].



14
Задание № 1304
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 1305
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



16
Задание № 1306
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 1307
i

Ука­жи­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых на месте про­пус­ка ста­вит­ся двое­то­чие, так как вто­рая часть на­зы­ва­ет при­чи­ну, ос­но­ва­ние того, о чём го­во­рит­ся в пер­вой части.



18
Задание № 1308
i

Ука­жи­те при­ме­ры с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



19
Задание № 1309
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



20
Задание № 1310
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

В би­нокль я уви­дел 1) _ во­круг рас­сти­ла­лись ров­ные поля, но 2) _ если при­гля­деть­ся 3) _ то

на огром­ном сером про­стран­стве 4)_ сли­вав­шем­ся с пас­мур­ным небом 5)_ можно было раз­ли­чить че­ре­пич­ные крыши ферм, из­го­ро­ди, вер­ши­ны де­ре­вьев.



21
Задание № 1311
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­ных зву­ков:



22
Задание № 1312
i

Ука­жи­те, какие слова (сло­во­со­че­та­ния) со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му рукой по­дать:



23
Задание № 1313
i

В каких сло­вах (фор­мах слов) два суф­фик­са?



24
Задание № 1314
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии гла­го­лу?

 

Нам рас­ска­за­ли древ­нюю ле­ген­ду о стро­и­тель­стве этого маяка.



25
Задание № 1315
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



26
Задание № 1316
i

Ре­че­вые ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:



27
Задание № 1317
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:



28
Задание № 1318
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



29
Задание № 1319
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, на какие во­про­сы в тек­сте нет от­ве­тов:



30
Задание № 1320
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



31
Задание № 1321
i
Развернуть

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 8-е и 9-е пред­ло­же­ния тек­ста:



32
Задание № 1322
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста:



33
Задание № 1323
i
Развернуть

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 1324
i
Развернуть

Най­ди­те в 6-7-м пред­ло­же­ни­ях тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью со­гла­со­ва­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

35
Задание № 1325
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

36
Задание № 1326
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

Солн­це уже успе­ло под­нять­ся, и море под ним го­ре­ло ро­зо­ва­тым се­реб­ром сараи, сады, дачи были тёплого те­лест­но­го цвета, а на земле ле­жа­ли длин­ные хо­лод­ные тени.


Ответ:

37
Задание № 1327
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   по­всю­ду

Б.   пе­ре­ста­рать­ся

В.   стек­ло­во­лок­но

Г.   пол­но­звуч­ность

1.   при­ста­воч­но—суф­фик­саль­ный

2.   при­ста­воч­ный

3.   пост­фик­саль­ный

4.   суф­фик­саль­ный

5.   сло­же­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание № 1328
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Корм­ле..ые ло­ша­ди ждали всад­ни­ков у плет­ня.

Б.   Эта сто­ро­на улицы хо­ро­шо осве­ще..а фо­на­ря­ми.

В.   Ста­тья не­мно­го слож­на и за­пу­та.. а.

Г.   Одер­жа..ая по­бе­да была для всех боль­шой ра­до­стью.

1)  Две буквы н пи­шут­ся в пол­ной форме при­ча­стия (или при­ла­га­тель­но­го), об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла со­вер­шен­но­го вида.

2)  Две буквы н пи­шут­ся в пол­ной форме при­ча­стия, об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида и упо­треблённого с за­ви­си­мым сло­вом.

3)  Одна буква н пи­шет­ся в пол­ной форме при­ла­га­тель­но­го, об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла не­со­вер­шен­но­го вида и упо­треблённого без за­ви­си­мо­го слова.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го имеет две буквы н.

5)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

6)  Две буквы н пи­шут­ся в пол­ной форме при­ла­га­тель­но­го, об­ра­зо­ван­но­го от су­ще­стви­тель­но­го с по­мо­щью суф­фик­са -енн-.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 1329
i

Опре­де­ли­те, ка­ки­ми ча­стя­ми речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Ты ведь идёшь зав­тра на кон­церт?

Б.   Зачем ты купил столь­ко тет­ра­дей?

В.   Пока мы ждали тво­е­го звон­ка, на­сту­пил вечер.

Г.   Мимо на­ше­го дома шёл ди­рек­тор школы.

1)  ча­сти­ца

2)  союз

3)  пред­лог

4)  ме­сто­име­ние

5)  на­ре­чие

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 1330
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А.   Ко­неч­но, каж­дая де­ви­ца при­хо­ра­ши­ва­ет­ся по-сво­е­му: одна боль­ше на­ле­га­ет на мыло, дру­гая — на ру­мя­на.

Б.   Как я дол­жен себя вести сей­час и что мне де­лать даль­ше?

В.   Мы были, как го­во­рил охот­ник, пер­вы­ми лю­дь­ми, по­пав­ши­ми в эти места за по­след­ний месяц.

Г.   В кла­дов­ке, куда мы смог­ли на­ко­нец-то по­пасть, я нашёл много ин­те­рес­ных вещей: мед­ный са­мо­вар, ста­рый утюг и ке­ро­си­но­вую лампу.

1)  про­стое осложнённое пред­ло­же­ние

2)  слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние

3)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние

4)  бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние

5)  слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.