18. Задание № 1308 
Сложность: II
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге
i
Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
1) «Можешь ли ты, старик», — спросил он, — «Достать мне лошадей до Жадрина?»
2) — Кто дежурный? — неожиданно поинтересовался учитель математики.
3) И. Репин утверждал, что: «Все недостатки, всё можно простить художнику, если его творение очаровывает».
4) Английский романист Г. Уэллс говорил: «Именно русскому языку суждено в будущем лечь в основу языка человеческого».
5) «Учить он умеет, любит учительствовать, — убеждала директора Марья Ивановна и потом добавила: — У него столько благодарных учеников!»
Пояснение. Расставим знаки препинания.
1) «Можешь ли ты, старик, — спросил он, — достать мне лошадей до Жадрина?» Лишние кавычки, не нужна большая буква вот верная модель: «П,—а,—п!»
2) — Кто дежурный? — неожиданно поинтересовался учитель математики. — Знаки препинания расставлены верно.
3) И. Репин утверждал, что «все недостатки, всё можно простить художнику, если его творение очаровывает». При оформлении косвенной речи не нужны двоеточие и большая буква. Если приводится цитата, то кавычки нужны.
4) Английский романист Г. Уэллс говорил: «Именно русскому языку суждено в будущем лечь в основу языка человеческого». — Знаки препинания расставлены верно.
5) «Учить он умеет, любит учительствовать, — убеждала директора Марья Ивановна и потом добавила: — У него столько благодарных учеников!» — Знаки препинания расставлены верно.
Правильный ответ указан под номером 245
Ответ: 245