Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1386
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) В нашем эко­ло­ги­че­ски чи­стом рай­о­не хо­ро­шо при­жи­ва­ет­ся ви­но­град и пло­до­но­сят даже аб­ри­ко­сы.
2) Всё моё вни­ма­ние было об­ра­ще­но на вер­сто­вые стол­бы, ко­то­рые я за­ме­чал из­да­ле­ка и на об­ла­ка, ко­то­рые те­перь со­би­ра­лись в одну боль­шую тучу.
3) Ба­зар­ный гам и мно­го­лю­дье дей­ство­ва­ли успо­ка­и­ва­ю­ще да ост­рые на язык тор­говки все­гда за­бав­ля­ли его сво­и­ми шут­ка­ми.
4) Пока зву­чит му­зы­ка, время будет течь при­выч­но и ты бу­дешь чув­ство­вать себя легко и при­ят­но.
5) Бу­диль­ник за­зво­нил и вы­рвал Мар­ти­на из сна так резко, что если бы не его вели­ко­леп­ный ор­га­низм, у него бы тот­час раз­бо­ле­лась го­ло­ва.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Объ­яс­ним по­ста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния.

 

1)   В нашем эко­ло­ги­че­ски чи­стом рай­о­не хо­ро­шо при­жи­ва­ет­ся ви­но­град и пло­до­но­сят даже аб­ри­ко­сы. — в пред­ло­же­нии общий вто­ро­сте­пен­ный член, нет оши­бок в ССП.

 

2)   [Всё моё вни­ма­ние было об­ра­ще­но на вер­сто­вые стол­бы, (ко­то­рые я за­ме­чал издалека), и на об­ла­ка], (ко­то­рые те­перь со­би­ра­лись в одну боль­шую тучу). про­пу­ще­на за­пя­тая в СПП

 

3)   {Ба­зар­ный гам и мно­го­лю­дье дей­ство­ва­ли успо­ка­и­ва­ю­ще}, да {ост­рые на язык тор­гов­ки все­гда за­бав­ля­ли его сво­и­ми шут­ка­ми}. про­пу­ще­на за­пя­тая в ССП

 

4)   (Пока зву­чит му­зы­ка), [время будет течь при­выч­но] и [ты бу­дешь чув­ство­вать себя легко и при­ят­но]. нет ошиб­ки в СПП: к двум глав­ным от­но­сит­ся одно общее при­да­точ­ное, зпт не ста­вит­ся

5)   [Бу­диль­ник за­зво­нил и вы­рвал Мар­ти­на из сна так резко], (ЧТО, (ЕСЛИ бы не его ве­ли­ко­леп­ный ор­га­низм), !!!_ у него бы тот­час раз­бо­ле­лась го­ло­ва).есть ошиб­ка в СПП. В опас­ном месте на стыке со­ю­зов зпт нужна, нет вто­рой части «ТО»

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 14

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2014
Сложность: II