(1) Однажды в нашей таёжной деревушке сильная гроза повалила огородные заборы и подгнившие телефонные столбы, посрывала кое-где крыши, повыворачивала давно состарившиеся берёзы и тополя.
(2) Пробегая утром мимо школы, я услышал тревожный писк и увидел на краю карниза ласточек, суетящихся у разорённого вчерашней грозой гнезда. (3) Ветром оторвало от него больше половины, из оставшейся треснувшей части гнезда выглядывали три ещё желторотых птенца; их родители цеплялись за стенки сарая рядом и, щебеча, будто плача над неутешным горем, просили помощи. (4) Казалось, что остатки гнезда вот-вот отвалятся. (5) А другие ласточки поочерёдно подлетали к пострадавшему гнезду, зависали на трепещущих крыльях, словно обдумывая, что предпринять, и отлетали.
(6) Возвращаясь около полудня, я заметил, что ласточки ремонтируют гнездо «всем миром». (7) Трещина уже была аккуратно заделана — её можно было заметить лишь по тёмной полосе сырой ещё глины, но ласточки с комочками строительного материала в клювах всё подлетали одна за другой.
(8) Вскоре гнездо было полностью восстановлено, и ласточки улетели к реке. (9) Они носились над водной гладью, то касаясь её брюшком или крылом, то взмывая под небеса.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, повествование с элементами описания.
Правильный ответ указан под номером 24.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
В тексте нашли отражение следующие подтемы:
2) Последствия сильной грозы. — предложение №1.
3) Разорённое грозой гнездо. — предложения №2—4.
4) Ремонт гнезда. — предложения №5—6.
Правильный ответ указан под номером 234.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 4-е и 5-е предложения текста:
Пятое предложение связано с предыдущим с помощью лексического повтора «гнезда — гнезду» и союза «а».
Правильный ответ указан под номером 13.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному во 2-м предложении текста:
Слову тревожный соответствуют следующие лексические характеристики:
1) употреблено в значении «исполненный волнения, тревоги»,
3) синоним — беспокойный.
Правильный ответ указан под номером 13.
Найдите во 2-м предложении слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Во втором предложении есть слово вчерашней, в котором начальный звук оглушается под воздействием глухого [ч] и произносится как [ф].
Ответ: вчерашней
Найдите в 1-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Качественное прилагательное — это такое прилагательное, в котором признак может выражаться в большей или меньшей степени.
В первом предложении таким прилагательным является слово сильная.
Ответ: сильная
Найдите в 9-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Связь «согласование» в словосочетании «над водной гладью». Главное слово — гладью, зависимое — водной.
Ответ: водной
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 10-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(10)А я стоял и думал: как дружны эти милые птицы!
Ответ: сказуемое
Наверх