Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 3230
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) — Ра­бо­тал Ни­ки­тин по­ра­зи­тель­но, — вспо­ми­нал ста­рик: — он толь­ко вый­дет на манеж, сде­ла­ет лёгкий по­клон — и ему сразу хло­па­ют.
2) «Возь­ми­те ещё огур­чи­ков, кусок пи­ро­га и банку ва­ре­нья. Не стес­няй­тесь!» — на­ста­и­ва­ли род­ствен­ни­ки, про­во­жая нас.
3) Пи­са­тель О. Уайльд за­яв­лял, что: «луч­ший спо­соб сде­лать детей хо­ро­ши­ми — это сде­лать их счаст­ли­вы­ми».
4) «Здрав­ствуй, сынок», — про­тя­нул мне руку отец. «Здрав­ствуй, папа», — про­шеп­тал я.
5) «Иван Пав­ло­вич, по­здрав­ля­ем вас с юби­ле­ем! — ска­зал я, про­тя­ги­вая учи­те­лю букет цве­тов, и до­ба­вил от себя: — Я очень бла­го­да­рен вам за всё».
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния:

1)  — Ра­бо­тал Ни­ки­тин по­ра­зи­тель­но,  — вспо­ми­нал ста­рик,  — он толь­ко вый­дет на манеж, сде­ла­ет лёгкий по­клон  — и ему сразу хло­па­ют. — Ис­прав­ле­но. Схема рас­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния в таком пред­ло­же­нии сле­ду­ю­щая:  — П,  — а,  — п.

2)  «Возь­ми­те ещё огур­чи­ков, кусок пи­ро­га и банку ва­ре­нья. Не стес­няй­тесь!»  — на­ста­и­ва­ли род­ствен­ни­ки, про­во­жая нас. — Верно.

3)  Пи­са­тель О. Уайльд за­яв­лял, что луч­ший спо­соб сде­лать детей хо­ро­ши­ми  — это сде­лать их счаст­ли­вы­ми. — Ис­прав­ле­но. Схема рас­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния в таком пред­ло­же­нии сле­ду­ю­щая: [ ], (что).

4)  «Здрав­ствуй, сынок»,  — про­тя­нул мне руку отец. «Здрав­ствуй, папа»,  — про­шеп­тал я. — Верно.

5)  «Иван Пав­ло­вич, по­здрав­ля­ем вас с юби­ле­ем!  — ска­зал я, про­тя­ги­вая учи­те­лю букет цве­тов, и до­ба­вил от себя:  — Я очень бла­го­да­рен вам за всё». — Верно.

 

Ответ: 245.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2021
Сложность: II