Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 822
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ни од­но­го па­ру­са, ни одной лодки_ ни­че­го не было видно на свин­цо­вом, без­жиз­нен­ном про­сто­ре озера.
2) По­вто­ре­ние прой­ден­но­го_ это надёжный спо­соб под­го­тов­ки к усво­е­нию но­во­го ма­те­ри­а­ла.
3) Сред­няя ско­рость пе­ре­дви­же­ния лыж­ни­ков сквозь льды и то­ро­сы _ пять­де­сят ки­ло­мет­ров за днев­ной пе­ре­ход.
4) Три ли­сти­ка_ будто три зелёных сер­деч­ка на тон­ком сте­бель­ке.
5) Идея по су­ще­ству сво­е­му _ есть нечто общее, ибо она не при­над­ле­жит ни опре­делённому вре­ме­ни, ни опре­делённому про­стран­ству.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

 

1)   Ни од­но­го па­ру­са, ни одной лодки  — ни­че­го не было видно на свин­цо­вом, без­жиз­нен­ном про­сто­ре озера.  — по­ста­нов­ка тире обя­за­тель­на: ряд од­но­род­ных чле­нов перед обоб­ща­ю­щим сло­вом;

 

2)   сущ.По­вто­ре­ние прой­ден­но­го  — это надёжный сущ.спо­соб под­го­тов­ки к усво­е­нию но­во­го ма­те­ри­а­ла.   — по­ста­нов­ка тире обя­за­тель­на: под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны су­ще­стви­тель­ны­ми;

3)  Сред­няя сущ.ско­рость пе­ре­дви­же­ния лыж­ни­ков сквозь льды и то­ро­сы  — сущ.+чис­литпять­де­сят ки­ло­мет­ров за днев­ной пе­ре­ход.   — по­ста­нов­ка тире обя­за­тель­на: под­ле­жа­щее вы­ра­же­но име­нем сущ., ска­зу­е­мое вы­ра­же­но чис­ли­тель­ным+сущ;

 

4)  сущ.+числТри ли­сти­ка будто три зелёных сер­деч­ка на тон­ком сте­бель­ке.   — ста­вить тире нель­зя, хотя под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны вы­ра­же­но сущ.+чис­лит, но име­ет­ся слово «будто».

 

5)   сущ.Идея по су­ще­ству сво­е­му есть ме­сто­им.нечто общее, ибо она не при­над­ле­жит ни опре­делённому вре­ме­ни, ни опре­делённому про­стран­ству.   — ста­вить тире нель­зя, хотя под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое вы­ра­же­ны вы­ра­же­но име­нем сущ. (ме­сто­им), но име­ет­ся слово «есть».

Ответ: 123

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2015
Сложность: II