Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 2
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 210768

Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 2

1.  
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) уг..сает день
2) разыг­рав­ша­я­ся ф..нта­зия
3) сл..гать пол­но­мо­чия
4) нак..пить денег
5) заг..релое лицо
2.  
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пр..цеп­ной вагон
2) нат..реть сыр
3) де­ре­вян­ная тр..щотка
4) изб..ра­тель­ный уча­сток
5) новая г..мна­зия
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) мас­ки­ро­ва(нн/ный)
2) бе(с/сс)пор­ный факт
3) ра(с сс)пи­сать
4) те(л лл)еклуб
5) по­лот­ня(н нн)ая ткань
4.  
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) давно за­пре­щен;
2) за кир­пич..м;
3) береж..к;
4) рас­твор щ..лочи;
5) сбе­реж..т силы
5.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НИ:

 

Как 1)н.. уго­ва­ри­ва­ли меня дру­зья ехать с ними даль­ше, я 2)н.. смог 3)н.. за­дер­жать­ся в этих краях ещё на день, чтобы узнать о граф­ской усадь­бе как можно боль­ше, и А)н.. сколь­ко 5)н.. по­жа­лел об этом.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
6.  
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но со сло­ва­ми:

1) (не)честь, а бес­че­стье;
2) край­не (не)веж­ли­вый ответ;
3) (не)кар­то­фель­ная мука;
4) (не)морг­нув гла­зом;
5) (не)про­дол­жи­тель­нын. но за­ду­шев­ный раз­го­вор.
7.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (мини) фут­бол
2) (видео)за­пись
3) (по)ма­те­рин­ски нежен
4) (пол)остро­го перца
5) (фран­цуз­ско)ита­льян­ский форум
8.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Она пе­ча­та­ла всле­пую с не­ве­ро­ят­ной ско­ро­стью.
2) Мак­сим вошёл в класс, что(бы) убе­дить­ся окон­ча­тель­но, что там ни­ко­го нет.
3) Кон­суль­тант давал дель­ные со­ве­ты (на)счёт по­куп­ки бы­то­вой тех­ни­ки.
4) Он по­ехал от­ды­хать вто (же) самое место, в ко­то­ром был в про­шлом году.
5) Эти су­ро­вые зимы по­вто­ря­лись (в)те­че­ние целых пяти лет.
9.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Изу­чать род­ной язык _ ве­ли­кое дело
2) Пло­щадь пу­сты­ни _ семь мил­ли­о­нов квад­рат­ных ки­ло­мет­ров
3) Чте­ние _ есть един­ствен­ный путь к зна­нию
4) И роса на траве _ как слеза
5) Де­ре­вья в саду, трава во дворе, цветы на клум­бе _ всё на­мок­ло вдруг
10.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) На краю леса мы уви­де­ли_ по­ва­лен­ную бурей_ мо­ло­дую осин­ку.
2) Вер­нув­шись домой_ Ва­си­лий Пет­ро­вич сей­час же сел в крес­ло и стал чи­тать.
3) Ак­си­нья не вы­дер­жа­ла_ и_ по­вер­нув­шись к окну_ за­пла­ка­ла
4) Оде­тый в длин­ное паль­то_ он вы­гля­дел аб­со­лют­но ко­мич­но.
5) Пас­са­жир_ при­жав­шись носом к ил­лю­ми­на­то­ру_ всмат­ри­вал­ся в об­ла­ка.
11.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Букет был со­бран долж­но быть не­дав­но.
2) Всё-таки в этом лесу не сту­па­ла нога че­ло­ве­ка.
3) Про­лив­ные дожди ра­зу­ме­ет­ся за­то­пят за­се­ян­ные поля
4) Как он од­на­ко меня ловко разыг­рал!
5) Пре­иму­ще­ство новой мо­де­ли смарт­фо­на оче­вид­но.
12.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Дымов купил за­ку­сок_ и кон­фет_ и по­ехал к жене на дачу.
2) На кру­той горе в окру­же­нии рас­ки­ди­стых сосен_ и ста­рых берёз, строй­ных осин_ и мо­ло­дых елей сто­я­ли креп­кие бре­вен­ча­тые дома.
3) Она не ве­ри­ла ни вещим снам_ ни аст­ро­ло­ги­че­ским пред­ска­за­ни­ям_ ни кар­точ­ным га­да­ни­ям.
4) Маша много_ и часто бе­се­до­ва­ла с ум­ны­ми лю­дь­ми_ и сама была об­ра­зо­ван­ной де­вуш­кой.
5) В ба­буш­ки­ной шка­тул­ке ле­жа­ли и ажур­ные сал­фет­ки_ и бе­ло­снеж­ные пла­точ­ки_ и кру­жев­ные во­рот­нич­ки.
13.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ни­ко­лай был из тех доб­рей­ших людей, ко­то­рые если уж по­лю­бят кого, то от­да­ют­ся ему всей душой.
2) В ту первую во­ен­ную осень лили дожди и не­про­хо­ди­мы­ми были до­ро­ги.
3) Там где рань­ше была мель­ни­ца, сей­час ни­че­го нет.
4) Даша от вол­не­ния не по­ни­ма­ла, что Алек­сей ей пы­та­ет­ся объ­яс­нить и всё равно про­дол­жа­ла его слу­шать.
5) Де­ре­вян­ная стена со­сто­я­ла из раз­ных бру­соч­ков, каж­дый из ко­то­рых, хо­зя­ин мог вы­нуть и вста­вить об­рат­но.
14.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Меня за­ин­те­ре­со­ва­ло одно стран­ное об­сто­я­тель­ство: в верх­нем ярусе ко­ло­коль­ни мер­цал огонёк.
2) Быст­ро обо­ра­чи­ва­юсь и вижу, пе­ре­до мной стоит не­зна­ко­мый че­ло­век.
3) По­лу­чишь из­ве­стие от брата — со­об­щи отцу.
4) Позовёте: при­е­дем к вам в гости.
5) В па­ли­сад­ни­ке росли чу­дес­ные цветы: рос­кош­ные чай­ные розы, неж­ные лилии и не­при­хот­ли­вые ро­маш­ки.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Чер­ниль­ни­ца новая, — про­изнёс Лавр Ми­ро­но­вич: — да пи­сать не­че­го».
2) «Пойдём чаю попьём, — пред­ло­жил Си­дор­кин и до­ба­вил: — За­од­но и по­го­во­рим».
3) «Со­ску­чи­лась?» — лас­ко­во спро­си­ла Та­тья­на Сер­ге­ев­на у до­че­ри.
4) Ар­те­мьев нерв­но ска­зал: «Пе­ре­стань уже пла­кать-то!»
5) Гёте по­ла­гал, что: «муд­рость лишь в ис­ти­не».
16.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ему_ как уро­жен­цу юга_ труд­но было при­вык­нуть к су­ро­во­му кли­ма­ту Арк­ти­ки.
2) Ли­лась тихая и про­зрач­ная_ как лун­ный свет_ ме­ло­дия флей­ты.
3) Кар­ти­ны Марка Ша­га­ла ши­ро­ко из­вест­ны_ как в нашей стра­не_ так и за ру­бе­жом.
4) Ко­ман­дир от­ря­да от­зы­вал­ся о нём_ как о со­зна­тель­ном бойце.
5) Рых­лый снег был_ как пу­хо­вая пе­ри­на.
17.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Зем­ная кора.
2) Ми­не­рал как хи­ми­че­ское со­еди­не­ние.
3) Спо­со­бы по­лу­че­ния уг­ле­ро­да.
4) Ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли для опи­са­ния ми­не­ра­лов.
5) Самые ред­кие ми­не­ра­лы.
18.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи;
2) на­уч­ный стиль речи;
3) тип речи — опи­са­ние;
4) тип речи — рас­суж­де­ние;
5) за­да­ча речи — дать кон­крет­ную ин­фор­ма­цию о ми­не­ра­лах, вхо­дя­щих в со­став зем­ной коры.
19.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Най­ди­те в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, упо­треблённое в зна­че­нии «ничем не окра­шен­ный». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

20.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 16-17 ан­то­ним к слову сход­ство. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

21.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

В слове, вы­де­лен­ном в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

22.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 15-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

23.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

24.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Най­ди­те в 16-м пред­ло­же­нии тек­ста су­ще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа. За­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

25.  
i

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  де­е­при­ча­стие;

2)  не­со­вер­шен­но­го вида;

3)  стра­да­тель­ное;

4)  в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни;

5)  в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

26.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.

27.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Земля  — одна из твёрдых пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы. (2) Её на­руж­ная ка­мен­ная обо­лоч­ка, или, иначе, зем­ная кора, со­сто­ит из мно­же­ства гор­ных пород, ко­то­рые сло­же­ны раз­но­об­раз­ны­ми ми­не­ра­ла­ми.

(3) Ми­не­рал пред­став­ля­ет собой хи­ми­че­ское со­еди­не­ние, про­стое или слож­ное, од­но­го со­ста­ва и внут­ренн..го стро­е­ния. (4) Не­ко­то­рые ми­не­ра­лы со­сто­ят из од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та. (5) Но боль­шин­ство ми­не­ра­лов мно­го­эле­мент­ные.

(6) Су­ще­ству­ют ми­не­ра­лы, оди­на­ко­вые по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву, но име­ю­щие раз­ное стро­е­ние. (7) На­при­мер, и алмаз, и гра­фит со­сто­ят из уг­ле­ро­да. (8) Од­на­ко алмаз имеет очень плот­ную внут­рен­нюю «упа­ков­ку», а в гра­фи­те есть мик­ро­ско­пи­че­ские слои, ко­то­рые от­де­ля­ют­ся друг от друга даже при лёгком на­жи­ме.

(9) Для опи­са­ния ми­не­ра­лов ис­поль­зу­ют раз­лич­ные ди­а­гно­сти­че­ские по­ка­за­те­ли, а имен­но: мор­фо­ло­ги­че­ские свой­ства, оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки. (10) К мор­фо­ло­ги­че­ским свой­ствам от­но­сит­ся форма кри­стал­лов, ин­ди­ви­ду­аль­ная для каж­до­го ми­не­ра­ла. (11) У квар­ца  — не­сим­мет­рич­но за­то­чен­ные «ка­ран­да­ши­ки», у по­ва­рен­ной соли  — ку­би­ки, у ал­ма­за  — ок­та­эдр. (12) Оп­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки  — это цвет и ва­ри­ан­ты цвета, блеск, сте­пень про­зрач­но­сти. (13) На­при­мер, раз­но­вид­но­сти квар­ца от­ли­ча­ют­ся цве­том  — бес­цвет­ный гор­ный хру­сталь, фи­о­ле­то­вый аме­тист, жёлтый цит­рин, чёрный мо­ри­он. (14) Ме­ха­ни­че­ские при­зна­ки  — это спай­ность, твёрдость. (15) По­ня­тие спай­но­сти свя­за­но со спо­соб­но­стью ми­не­ра­лов те­рять целос(?)ность, рас­ка­лы­вать­ся по опре­делённым плос­ко­стям. (16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью со­гла­со­ва­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

28.  
i

Опре­де­ли­те, в каком из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

На боль­шом рас­сто­я­нии; зам­ше­вый пи­джак; по­лоц­кий ле­то­пи­сец; до­во­лен им­про­ви­за­ци­ей; о ма­лень­кой ша­лу­нье; пы­тал­ся сьяз­вить; раз­но­цвет­ная гуашь.

29.  
i

Най­ди­те слово, в ко­то­ром до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

Умно­жен­ный, пе­ре­во­ра­че­вать, за­те­ял, за­жму­ришь, мыс­ли­мый.

30.  
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

Се­го­дняш­ний осен­ний день ни­чуть не похож на пре­ди­ду­щий. Вчера ещё све­ти­ло солн­це. Се­год­ня же с са­мо­го утра глухо сту­чат тяжёлые капли дождя по голым вет­кам си­ре­ни. Хо­лод­ный ок­тябрь­ский ветер рвёт по­след­ние ли­стья с берёз и клёнов. Та­ко­ва осень, пора раз­лу­ки с летом и ожи­да­ния зимы.

31.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

Из­вест­ный ху­дож­ник много вре­ме­ни про­во­дил на бе­ре­гу реки1)_ и2) если по­го­да не поз­во­ля­ла, ма­стер по­сту­пал так3)_ он брал моль­берт4)_ по­да­рен­ный ему детьми5)_ и по па­мя­ти ри­со­вал на ве­ран­де.

32.  
i

Опре­де­ли­те, какое из за­пи­сан­ных ниже слов со­от­вет­ству­ет по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му по паль­цам можно пе­ре­счи­тать. За­пи­ши­те это слово.

Вну­ши­тель­но, не­от­лож­но, убе­ди­тель­но, мало, рас­то­чи­тель­но.

33.  
i

Опре­де­ли­те, в каком из трёх пред­ло­же­ний есть про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое. За­пи­ши­те это ска­зу­е­мое.

 

Зри­те­лей по­про­си­ли са­дить­ся на сво­бод­ные места.

Ру­ка­ва сви­те­ра не­мно­го рас­тя­ну­ты.

Бес­по­ко­ить по пу­стя­кам я ни­ко­го не дол­жен.

34.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Я шла по тро­пин­ке вдоль поля, как вдруг чей-то крик за­ста­вил меня оста­но­вить­ся.

2)  Ему за­хо­те­лось за­кри­чать во всю мочь, то есть тихо, но он ис­пу­гал­ся.

3)  Ста­рый диван, об­тя­ну­тый на­ту­раль­ной кожей из дер­ма­ти­на, стал укра­ше­ни­ем на­ше­го зала.

4)  Из-за вспыль­чи­во­го ха­рак­те­ра он всё время кон­флик­то­вал с кол­ле­га­ми.

5)  В се­ре­ди­не про­шло­го века эта стра­на иг­ра­ла пер­вое место в ми­ро­вой эко­но­ми­ке.

35.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, по­ставь­те в нуж­ную форму. Об­ра­зо­ван­ную вами форму за­пи­ши­те.

Счёт в банке по­пол­нил­ся (пять­сот) руб­ля­ми.

36.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Иван вспом­нил о род­ной де­ре­вень­ке, сбе­гав­шей по кру­той горе к речке и в ко­то­рой остал­ся жить его брат.

2)  Пу­те­ше­ствуя по раз­ным стра­нам, мой фо­то­аль­бом за­мет­но по­пол­нял­ся.

3)  Горят раз­но­цвет­ны­ми ог­ня­ми за­рос­шие ку­ста­ми ши­пов­ни­ка бе­ре­га лес­но­го озера.

4)  Мат­вей очень ува­жа­ет и за­бо­тит­ся о своих ро­ди­те­лях.

5)  Часто из-за не­осто­рож­но­го об­ра­ще­ния с огнём про­ис­хо­дят по­жа­ры.

37.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став вы­де­лен­ных кур­си­вом слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

 

А.  слыша

Б.  арка

В.  скуч­но­ват

Г.  дроб­лю

1.  ко­рень + суф­фикс

2.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  ко­рень + окон­ча­ние

4.  ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

38.  
i

Опре­де­ли­те, от каких слов об­ра­зо­ва­ны слова, вы­де­лен­ные кур­си­вом, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  фор­ми­ро­воч­ный

Б.  фор­ми­ро­ва­ние

В.  рас­фор­ми­ров­ка

Г.  рас­фор­ми­ро­вы­вать

1.  фор­ми­ров­ка

2.  рас­фор­ми­ро­вать

3.  фор­ми­ро­вать

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

 

 

А.  се­ми­знач­ный номер

Б.  все­ме­ро боль­ше

В.  се­ме­рых коз­лят

Г.  есть семёрка и один туз

1.  имя су­ще­стви­тель­ное

2.  имя при­ла­га­тель­ное

3.  по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное

4.  со­би­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное

5.  на­ре­чие

40.  
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

 

A.  Птицы оста­ва­лись ещё в своих гнёздах, хотя бо­ло­та уже на­чи­на­ли про­мер­зать.

Б.  Дре­ве­си­на сосны ис­поль­зу­ет­ся даже в самолёто­стро­е­нии, так как она проч­на и легка.

B.  К весне лёд на озере стал со­всем тон­ким, так что хо­дить по нему стало очень опас­но.

Г.  Он раз­го­ва­ри­вал с лю­дь­ми так лю­без­но, что они сму­ща­лись.

1.  при­чи­ны

2.  об­ра­за дей­ствия

3.  усло­вия

4.  след­ствия

5.  уступ­ки

6.  сте­пе­ни