Вариант № 210768

Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 2

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 6835
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 6836
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:



3
Задание № 6837
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 6838
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 6839
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НИ:

 

Как 1)н.. уго­ва­ри­ва­ли меня дру­зья ехать с ними даль­ше, я 2)н.. смог 3)н.. за­дер­жать­ся в этих краях ещё на день, чтобы узнать о граф­ской усадь­бе как можно боль­ше, и А)н.. сколь­ко 5)н.. по­жа­лел об этом.



6
Задание № 6840
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но со сло­ва­ми:



7
Задание № 6841
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



8
Задание № 6842
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



9
Задание № 6843
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



10
Задание № 6844
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



11
Задание № 6845
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



12
Задание № 6846
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 6847
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 6848
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



15
Задание № 6849
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



16
Задание № 6850
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 6851
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:



18
Задание № 6852
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



19
Задание № 6853
i
Развернуть

Най­ди­те в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, упо­треблённое в зна­че­нии «ничем не окра­шен­ный». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

20
Задание № 6854
i

(16) Раз­ли­чие хо­ро­шо видно на при­ме­ре квар­ца и слюды. (17) Кварц рас­па­да­ет­ся на ку­соч­ки не­пра­виль­ной формы, слюда рас­щеп­ля­ет­ся на ли­сточ­ки.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 16-17 ан­то­ним к слову сход­ство. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

21
Задание № 6855
i
Развернуть

В слове, вы­де­лен­ном в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).


Ответ:

22
Задание № 6856
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 15-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).


Ответ:

23
Задание № 6857
i
Развернуть

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

24
Задание № 6858
i
Развернуть

Най­ди­те в 16-м пред­ло­же­нии тек­ста су­ще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа. За­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

25
Задание № 6859
i

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  де­е­при­ча­стие;

2)  не­со­вер­шен­но­го вида;

3)  стра­да­тель­ное;

4)  в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни;

5)  в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

26
Задание № 6860
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

27
Задание № 6861
i
Развернуть

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью со­гла­со­ва­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

28
Задание № 6862
i

Опре­де­ли­те, в каком из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

На боль­шом рас­сто­я­нии; зам­ше­вый пи­джак; по­лоц­кий ле­то­пи­сец; до­во­лен им­про­ви­за­ци­ей; о ма­лень­кой ша­лу­нье; пы­тал­ся сьяз­вить; раз­но­цвет­ная гуашь.


Ответ:

29
Задание № 6863
i

Най­ди­те слово, в ко­то­ром до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

Умно­жен­ный, пе­ре­во­ра­че­вать, за­те­ял, за­жму­ришь, мыс­ли­мый.


Ответ:

30
Задание № 6864
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

Се­го­дняш­ний осен­ний день ни­чуть не похож на пре­ди­ду­щий. Вчера ещё све­ти­ло солн­це. Се­год­ня же с са­мо­го утра глухо сту­чат тяжёлые капли дождя по голым вет­кам си­ре­ни. Хо­лод­ный ок­тябрь­ский ветер рвёт по­след­ние ли­стья с берёз и клёнов. Та­ко­ва осень, пора раз­лу­ки с летом и ожи­да­ния зимы.


Ответ:

31
Задание № 6865
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

Из­вест­ный ху­дож­ник много вре­ме­ни про­во­дил на бе­ре­гу реки1)_ и2) если по­го­да не поз­во­ля­ла, ма­стер по­сту­пал так3)_ он брал моль­берт4)_ по­да­рен­ный ему детьми5)_ и по па­мя­ти ри­со­вал на ве­ран­де.


Ответ:

32
Задание № 6866
i

Опре­де­ли­те, какое из за­пи­сан­ных ниже слов со­от­вет­ству­ет по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му по паль­цам можно пе­ре­счи­тать. За­пи­ши­те это слово.

Вну­ши­тель­но, не­от­лож­но, убе­ди­тель­но, мало, рас­то­чи­тель­но.


Ответ:

33
Задание № 6867
i

Опре­де­ли­те, в каком из трёх пред­ло­же­ний есть про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое. За­пи­ши­те это ска­зу­е­мое.

 

Зри­те­лей по­про­си­ли са­дить­ся на сво­бод­ные места.

Ру­ка­ва сви­те­ра не­мно­го рас­тя­ну­ты.

Бес­по­ко­ить по пу­стя­кам я ни­ко­го не дол­жен.


Ответ:

34
Задание № 6868
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Я шла по тро­пин­ке вдоль поля, как вдруг чей-то крик за­ста­вил меня оста­но­вить­ся.

2)  Ему за­хо­те­лось за­кри­чать во всю мочь, то есть тихо, но он ис­пу­гал­ся.

3)  Ста­рый диван, об­тя­ну­тый на­ту­раль­ной кожей из дер­ма­ти­на, стал укра­ше­ни­ем на­ше­го зала.

4)  Из-за вспыль­чи­во­го ха­рак­те­ра он всё время кон­флик­то­вал с кол­ле­га­ми.

5)  В се­ре­ди­не про­шло­го века эта стра­на иг­ра­ла пер­вое место в ми­ро­вой эко­но­ми­ке.


Ответ:

35
Задание № 6869
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, по­ставь­те в нуж­ную форму. Об­ра­зо­ван­ную вами форму за­пи­ши­те.

Счёт в банке по­пол­нил­ся (пять­сот) руб­ля­ми.


Ответ:

36
Задание № 6870
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Иван вспом­нил о род­ной де­ре­вень­ке, сбе­гав­шей по кру­той горе к речке и в ко­то­рой остал­ся жить его брат.

2)  Пу­те­ше­ствуя по раз­ным стра­нам, мой фо­то­аль­бом за­мет­но по­пол­нял­ся.

3)  Горят раз­но­цвет­ны­ми ог­ня­ми за­рос­шие ку­ста­ми ши­пов­ни­ка бе­ре­га лес­но­го озера.

4)  Мат­вей очень ува­жа­ет и за­бо­тит­ся о своих ро­ди­те­лях.

5)  Часто из-за не­осто­рож­но­го об­ра­ще­ния с огнём про­ис­хо­дят по­жа­ры.


Ответ:

37

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став вы­де­лен­ных кур­си­вом слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

 

А.  слыша

Б.  арка

В.  скуч­но­ват

Г.  дроб­лю

1.  ко­рень + суф­фикс

2.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  ко­рень + окон­ча­ние

4.  ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние


Ответ:

38
Задание № 6872
i

Опре­де­ли­те, от каких слов об­ра­зо­ва­ны слова, вы­де­лен­ные кур­си­вом, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  фор­ми­ро­воч­ный

Б.  фор­ми­ро­ва­ние

В.  рас­фор­ми­ров­ка

Г.  рас­фор­ми­ро­вы­вать

1.  фор­ми­ров­ка

2.  рас­фор­ми­ро­вать

3.  фор­ми­ро­вать


Ответ:

39
Задание № 6873
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

 

 

А.  се­ми­знач­ный номер

Б.  все­ме­ро боль­ше

В.  се­ме­рых коз­лят

Г.  есть семёрка и один туз

1.  имя су­ще­стви­тель­ное

2.  имя при­ла­га­тель­ное

3.  по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное

4.  со­би­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное

5.  на­ре­чие


Ответ:

40
Задание № 6874
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

 

A.  Птицы оста­ва­лись ещё в своих гнёздах, хотя бо­ло­та уже на­чи­на­ли про­мер­зать.

Б.  Дре­ве­си­на сосны ис­поль­зу­ет­ся даже в самолёто­стро­е­нии, так как она проч­на и легка.

B.  К весне лёд на озере стал со­всем тон­ким, так что хо­дить по нему стало очень опас­но.

Г.  Он раз­го­ва­ри­вал с лю­дь­ми так лю­без­но, что они сму­ща­лись.

1.  при­чи­ны

2.  об­ра­за дей­ствия

3.  усло­вия

4.  след­ствия

5.  уступ­ки

6.  сте­пе­ни


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.