Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2015
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 24

Централизованное тестирование по русскому языку, 2015

1.  
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ст..рожил этих мест
2) акр..бат
3) обм..кнуть хлеб в мёд
4) выпл..вка чу­гу­на
5) всест..рон­ний
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) раст..реть пятно, пр..ку­рорт­ная зона
2) пр..пят­ство­вать, осл..плён блес­ком
3) пр..милый ребёнок, р..льеф
4) ст..снённость в сред­ствах, зав..зать бант
5) соб..рать­ся, в..рни­саж
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) бе(с/сс)траст­ный
2) га(л/лл)ерея
3) ра(с/сс)пи­лить
4) коло(с/сс)аль­ный
5) тума(н/нн)ый
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ноч..вка
2) ч..рточ­ка
3) с го­ря­щей свеч..й
4) ко­рот­кие ш..рты
5) лягуш..нок.
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) ц..корий, тра­диц..я
2) длин­ные пальц.., об..грать
3) дез..нфор­ма­тор, под..то­жен­ный
4) необ..яс­ни­мый, сер..ёзный
5) наша вза­и­мо­по­мощ.., увлеч..ся
6.  
i

Пи­шет­ся Е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) о пле­щущ..мся в воде пе­ли­кан..
2) баш..нка, оранж..вый
3) за­ботл..вый, быть на от­кры­ти..
4) на пас­тушь..й сви­рел..
5) жу­равл..к, имень..це
7.  
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) рас­кач..нный гамак
2) ты куп..шь его
3) об­ра­ба­ты­ва..мый
4) пред­вид..вший опас­ность
5) он всё ис­порт..т
8.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)ти­пич­ное, но ин­те­рес­ное яв­ле­ние; (не)нуж­ная ссора;
2) (не)рас­счи­ты­вая на под­держ­ку; (не)много, а со­всем мало;
3) да­ле­ко (не)по­слуш­ный ребёнок; окно (не)за­на­ве­ше­но;
4) (не)улуч­ша­ю­щий на­стро­е­ния; весь­ма (не)дву­смыс­лен­но на­мек­нуть;
5) со­вер­шен­но (не)есте­ствен­ный цвет; (не)при­знан­ный ху­дож­ник.
9.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Всеми по­ки­ну­тый, Сер­гей Ва­си­лье­вич Шац­кий, как 1)н.. ста­рал­ся, 2)н.. мог от­де­лать­ся от тя­гост­но­го впе­чат­ле­ния, будто 3)н..кого, кроме него, нет в этом огром­ном, бу­шу­ю­щем, все­по­гло­ща­ю­щем мире. И сама мысль об этом 4) н.. могла 5)н.. удру­чать его.

5)  
10.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (пол)луга
2) (теле)игра
3) (ши­ро­ко)экран­ный
4) (из­жел­та)крас­ный
5) (по)ва­ше­му за­про­су
11.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ара­лия то(же) от­цве­ла и го­то­ви­лась осы­пать свои се­ме­на на землю.
2) (В)след­ствие сне­го­па­да до­ро­ги в рай­о­не стали не­про­ез­жи­ми.
3) Но имей (в)виду, го­луб­чик, это будет в по­след­ний раз.
4) (На)встре­чу с нами никто не пришёл.
5) (В)на­ча­ле всё ка­за­лось про­сто шут­кой.
12.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Про­то­ки, озер­ки, кусты ив­ня­ка и оль­ша­ни­ка_ всё сви­де­тель­ству­ет, что рань­ше река не­сколь­ко раз ме­ня­ла своё русло.
2) Вся­кое об­ра­зо­ва­ние_ есть и обу­че­ние, и вос­пи­та­ние од­но­вре­мен­но.
3) Един­ствен­ная чест­ная до­ро­га_ это путь оши­бок, разо­ча­ро­ва­ний и на­дежд.
4) По­че­му-то счи­та­ет­ся, что ехать в не­из­вест­ность_ зна­чит по­сту­пать не­об­ду­ман­но.
5) Че­ло­век без во­об­ра­же­ния _ будто об­сер­ва­то­рия без те­ле­ско­па.
13.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., lпри­част­ный обо­рот|... ].

1) Вме­сте с Жень­кой я вошла в ка­лит­ку вы­пи­лен­ную в вы­со­ких де­ре­вян­ных во­ро­тах и уви­де­ла па­ли­сад­ник.
2) Через сорок минут он раз­бу­дил уста­ло­го ре­жиссёра прилёгшего вздрем­нуть и про­чи­тал ему го­то­вые стихи.
3) Я вышел в сад и сде­лал не­сколь­ко шагов по вы­пав­ше­му ночью снегу.
4) Ва­та­га па­ца­нов сби­лась тес­нее и ве­се­ло под­пры­ги­вая по­нес­лась по вы­тер­тым плит­кам ста­ро­го тро­туа­ра.
5) Боль­шое село за­ня­тое нем­ца­ми наша рота обо­шла с юга этой ночью.
14.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны):

1) Куда по-тво­е­му могли по­де­вать­ся эти книги?
2) Сло­вом по­то­ро­пи­лись мы с вы­во­да­ми.
3) Этот роман ка­жет­ся впол­не со­вре­мен­ным.
4) Зри­те­ли давно за­ня­ли свои места од­на­ко за­на­вес всё не под­ни­мал­ся.
5) Ты по­жа­луй из­лиш­не го­ря­чишь­ся
15.  
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Уже рас­све­та­ло_ и вче­раш­ний туман робко жался к ку­стам_ и коч­кам_ и при­гор­кам.
2) Чи­та­ешь эту книгу_ и ра­ду­ешь­ся живой_ и сво­бод­ной игре мысли, яс­но­сти_ и кра­со­те слога.
3) Ма­шень­ка вы­зва­лась по­ка­зать ему и садик_ и ого­род_ и цвет­ник.
4) Рас­плыв­ча­ты­ми пят­на­ми све­ти­лись в ту­ма­не окна фельд­шер­ско­го до­ми­ка_ да ке­ро­си­но­вый фо­нарь у ворот.
5) С холма были·хо­ро­шо видны дома_ и мо­сти­ки, вы­со­кие ко­лод­цы_ и без­воль­но по­ник­шие ивы.
16.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) На тёмном не­бо­сво­де мер­ца­ли звёзды да сиял диск луны.
2) Все­гда, когда я вхо­дил в это по­ме­ще­ние, мне ка­за­лось, что скрип­ки вы­гля­дят иначе или что их во­об­ще за­ме­ни­ли со­вер­шен­но дру­ги­ми ин­стру­мен­та­ми.
3) Я обе­щал, что буду при­хо­дить и каж­дый вечер крал­ся в сто­ро­ну Зелёной улицы, где стоял ка­ра­ван, и по­дол­гу про­си­жи­вал там под пред­ло­гом, будто мне очень ин­те­рес­но слу­шать раз­ные за­бав­ные ис­то­рии и за­пи­сы­вать их.
4) Косы де­воч­ки сви­са­ют так низко из не­боль­шо­го окна, что если под­нять руку, то можно до­тро­нуть­ся до них.
5) У нас с каж­дым днём было всё боль­ше на­хо­док и я их все про­сто не смогу пе­ре­чис­лить.
17.  
i

Ука­жи­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых на месте про­пус­ка ста­вит­ся двое­то­чие, так как между ча­стя­ми скла­ды­ва­ют­ся изъ­яс­ни­тель­ные от­но­ше­ния:

1) Днём дви­гать­ся было не­воз­мож­но_ ре­ши­ли до­жи­дать­ся тем­но­ты.
2) Один раз солжёшь_ навек лгу­ном оста­нешь­ся.
3) Сте­пан понял_ од­но­му ему не разыс­кать так глупо упу­щен­ной до­бы­чи.
4) Я вы­гля­нул в окно_ всё выше под­ни­ма­лось май­ское солн­це.
5) Книги как люди_ одни, едва при­кос­нув­шись к тебе, ис­че­за­ют на­все­гда, дру­гие, встре­тив­шись слу­чай­но, вхо­дят в твою жизнь и оста­ют­ся в ней.
18.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) — Вы, ко­неч­но, из­во­ли­те шу­тить? — хо­лод­но спро­сил граф.
2) — Всё так ужас­но? — ис­пу­ган­но спро­си­ла Лена. — На­о­бо­рот, изу­ми­тель­но! — вос­клик­ну­ла Оля. — Мы при­ня­ты!
3) «Не бойся, — ска­за­ла са­ни­тар­ка и до­ба­ви­ла : — Твоя опе­ра­ция будет опи­са­на во всех ме­ди­цин­ских жур­на­лах».
4) «Наше племя не за­те­ва­ет раз­до­ров — про­изнёс вождь. — Ухо­ди­те с миром».
5) Нель­зя не со­гла­сить­ся с Воль­те­ром, ко­то­рый писал, что: «о ве­ли­ком че­ло­ве­ке судят толь­ко по его глав­ным де­я­ни­ям, а не по его ошиб­кам».
19.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Вос­по­ми­на­ние вдруг боль­но_ как рас­калённый прут_ обо­жгло её.
2) В глу­би­не его серд­ца она ви­де­ла лю­бовь_ как опыт­ный ны­ряль­щик видит жем­чу­жи­ну на дне моря.
3) Он играл Лира, Отел­ло и дру­гие шекс­пи­ров­ские роли, в ко­то­рых_ как со­дер­жа­ние_ так и очер­та­ние ха­рак­те­ров ясны, опре­делённы до рез­ко­сти.
4) Она мне была_ как сест­ра род­ная.
5) Её ве­се­лье было не чем иным_ как же­ла­ни­ем скрыть рас­те­рян­ность.
20.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Тогда давай сде­ла­ем так 1)_ я пойду в биб­лио­те­ку, чтобы кое-что по­смот­реть 2)_ а 3)_ когда вер­нусь, то мы 4)_ вме­сте за­кон­чив убор­ку 5)_ пойдём с тобой в кино.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
21.  
i

Ука­жи­те си­но­ни­мы к фра­зео­ло­гиз­му «как с гуся вода»:

1) курам на смех
2) хоть бы что
3) что в лоб, что по лбу
4) всё трын-трава
5) лезть в бу­тыл­ку
22.  
i

Ука­жи­те, какие сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки со­став­ле­ны пра­виль­но:

1) бу­ма­га → бу­маж­ка → бу­маж­ник
2) жать→ по­жать → по­жа­тие
3) дым → ды­мить → за­дым­ле­ние
4) жид­кий →жид­ко­ва­тый→ жид­ко­ва­тость
5) лить → вы­лить → вы­ли­вать
23.  
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии имени су­ще­стви­тель­но­му?

 

Храб­рые ге­не­ра­лы по­ве­ли в бой вой­ско.

1) Оду­шевлённое
2) сред­не­го рода
3) раз­но­скло­ня­е­мое
4) в форме един­ствен­но­го числа
5) в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа
24.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Лич­ные гла­го­лы могут упо­треб­лять­ся в зна­че­нии без­лич­ных.
2) Де­е­при­ча­стия со­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют за­кон­чен­ное до­ба­воч­ное дей­ствие.
3) Берегёшь, берегём - это пра­виль­но об­ра­зо­ван­ные формы гла­го­ла бе­речь.
4) В пред­ло­же­нии Сек­ре­тарь пред­ло­жи­ла мне по­до­ждать в приёмной ин­фи­ни­тив яв­ля­ет­ся ча­стью со­став­но­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го.
5) В гла­голь­ных фор­мах уве­до­мить, уве­до­мив уда­ре­ние па­да­ет на вто­рой слог.
25.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В не­зна­ко­мом лесу он плохо ори­ен­ти­ро­вал­ся и все­гда за­блуж­дал­ся.
2) Если я не со­гла­сен с учи­те­лем, то я имею мне­ние вы­ска­зать свою точку зре­ния.
3) Между на­ши­ми стра­на­ми раз­ви­ва­ет­ся эко­но­мич­ное и куль­тур­ное со­труд­ни­че­ство.
4) Ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства пи­са­те­ля на­зы­ва­ют это про­из­ве­де­ние ма­лень­кой по­ве­стью или боль­шим рас­ска­зом.
5) Це­ле­на­прав­лен­ное вы­ве­де­ние новых пород собак на­ча­лось лишь в се­ре­ди­не де­вят­на­дца­то­го века.
26.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Утомлённые пут­ни­ки уви­де­ли дуб, обожжённый уда­ром мол­нии.
2) Ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние изу­ча­ет и опи­ра­ет­ся на за­ко­ны раз­ви­тия ли­те­ра­ту­ры.
3) Они не пе­ре­ста­ва­ли ра­до­вать­ся ре­зуль­та­та­ми со­рев­но­ва­ний.
4) Уви­дев пе­чаль­ное лицо друга, меня охва­ти­ло вол­не­ние.
5) Де­вуш­ка улыб­ну­лась и спро­си­ла, нра­вят­ся ли мне сплетённые ею кру­же­ва.
27.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, на какие во­про­сы в тек­сте нет от­ве­тов:

1) Что яв­ля­ет­ся сред­ства­ми вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке?
2) Как ха­рак­те­ри­зу­ет­ся му­зы­ка в за­ви­си­мо­сти от средств вос­про­из­ве­де­ния?
3) Какие му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты ис­поль­зу­ют­ся в на­род­ном му­зы­каль­ном твор­че­стве?
4) Какое вли­я­ние ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка на че­ло­ве­ка?
5) Как ор­га­ни­зо­вать вос­пи­та­тель­ный про­цесс с по­мо­щью му­зы­ки?
28.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) на­уч­ный стиль речи
3) тип речи - по­вест­во­ва­ние
4) тип речи - опи­са­ние
5) за­да­ча речи - оха­рак­те­ри­зо­вать му­зы­ку как вид ис­кус­ства.
29.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 6-е и 7-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «свой­ствен­ный толь­ко дан­но­му пред­ме­ту, яв­ле­нию»
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «вы­зы­ва­ю­щий удив­ле­ние, не­обыч­ный»
3) си­но­ним - стран­ный
4) си­но­ним - от­ли­чи­тель­ный
5) ан­то­ним - спе­ци­аль­ный
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Най­ди­те в 9-м пред­ло­же­нии ка­че­ствен­ное при­ла­га­тель­ное и за­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Най­ди­те в 5- м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А27-А30 и В1-В4

(1) Му­зы­ка (от гре­че­ско­го «musike»  — ис­кус­ство муз)  — вид ис­кус­ства, в ко­то­ром ху­до­же­ствен­ные об­ра­зы фор­ми­ру­ют­ся с по­мо­щью зву­ков и ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся особо ак­тив­ным и не­по­сред­ствен­ным воз­дей­стви­ем на внут­рен­ний мир че­ло­ве­ка.

(2) Звук как ос­но­ва му­зы­каль­ной об­раз­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти лишён смыс­ло­вой кон­крет­но­сти слова, не вос­про­из­во­дит фик­си­ро­ван­ных, ви­ди­мых кар­тин мира зву­ча­щим ис­кус­ством му­зы­ку де­ла­ет ин­то­на­ция. (3) К сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти в му­зы­ке от­но­сят­ся также сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты му­зы­каль­ной формы: ме­ло­дия, фак­ту­ра, по­ли­фо­ния, гар­мо­ния, ритм, ком­по­зи­ция и дру­гие.

(4) Му­зы­ка об­ла­да­ет ярко вы­ра­жен­ны­ми на­ци­о­наль­ны­ми чер­та­ми, про­яв­ля­ю­щи­ми­ся в её ин­то­на­ци­он­ном, ме­ло­ди­че­ском, рит­ми­че­ском строе. (5) Осо­бен­но ха­рак­тер­но это для на­род­но­го му­зы­каль­но­го твор­че­ства, пред­став­лен­но­го в куль­ту­ре каж­дой нации.

(6) В за­ви­си­мо­сти от средств, с по­мо­щью ко­то­рых вос­про­из­во­дит­ся му­зы­ка, раз­ли­ча­ют во­каль­ную, ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­но-ин­стру­мен­таль­ную му­зы­ку. (7) Раз­ли­ча­ют также виды му­зы­ки (сим­фо­ни­че­ская, опер­ная, ка­мер­ная и др.) и жанры (песня, танец, со­на­та, сюита, этюд, сим­фо­ния, опера).

(8) Спе­ци­фи­че­ские осо­бен­но­сти му­зы­ки, её спо­соб­ность вы­ра­жать тон­чай­шие от­тен­ки чувств и пси­хи­че­ских со­сто­я­ний, а также воз­дей­ство­вать на глу­бин­ный мир че­ло­ве­ка де­ла­ют по­нят­ной ту роль, ко­то­рая от­во­ди­лась ей как сред­ству вос­пи­та­ния на про­тя­же­нии всей ис­то­рии раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства. (9) Зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ет клас­си­че­ская му­зы­ка, об­ла­да­ю­щая свой­ством по-сво­е­му

со­вер­шен­ство­вать и воз­вы­шать душу.

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 1 - м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

35.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

Му­зы­кан­ты из­вес­но­го ор­кест­ра за­ни­ма­ют места, и к дирижёрско­му пуль­ту то­роп­ли­во про­би­ра­ет­ся вы­со­кий мо­ло­дой че­ло­век, в ко­то­ром мно­гие зри­те­ли сразу же узна­ют про­слав­лен­но­го ком­по­зи­то­ра.

36.  
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

 

Мощ­ность взры­ва была эк­ви­ва­лент­на двух­стам ки­ло­грам­мам тро­ти­ла

37.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   трус­ли­вый

Б.   за­твер­дев

В.   от­пе­ча­ток

Г.   раз­ли­ва­ла

1.   ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

2.   ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

3.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

4.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.   при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

38.  
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Он обострё..о вос­при­ни­мал не­вни­ма­ние со сто­ро­ны окру­жа­ю­щих его людей.

Б.   Боль­шин­ство книг уже на­пе­ча­та..о в ти­по­гра­фии.

В.   Всё в лесу за­сы­па..о сне­гом.

Г.   Такое по­ве­де­ние свой­стве..о не­уве­рен­ным в себе людям.

1.   Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2.   Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3.   Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии , об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с двумя н.

4.   Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма котоporo имеет две буквы н.

5.   Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма котоporo имеет одну букву н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А.   Не­уже­ли зав­тра всё-таки вы­па­дет снег?

Б.   Сквозь обнажённые сучья де­ре­вьев бе­ле­ет не­по­движ­ное небо.

В.   Ча­со­вой услы­шал, что кто-то идёт к во­ро­там.

Г.   К при­ча­лу вплот­ную при­мы­ка­ет порт.

1)  на­ре­чие

2)  пред­лог

3)  ча­сти­ца

4)  союз

5)  ме­сто­име­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А.   Тео­рия эта была свя­за­на, как го­во­рят ма­те­ма­ти­ки, с яв­ле­ни­ем ир­ра­ци­о­наль­ным.

Б.   Почва так и ко­лы­шет­ся под но­га­ми, точно идёшь по на­тя­ну­то­му по­лот­ну.

В.   Птиц не пугал шум мо­то­ра, они спо­кой­но про­пус­ка­ли ка­те­рок мимо себя и толь­ко по­во­ра­чи­ва­ли вслед ему го­ло­вы.

Г.   Берег густо зарос еже­ви­кой, ли­ло­вы­ми цве­та­ми пред­ло­же­ние по­ви­ли­ки, и толь­ко кое-где вид­не­лись зо­ло­ти­стые стеб­ли зве­робоя.

1)  про­стое осложнённое пред­ло­же­ние

2)  слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние

3)  слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние

4)  бес­со­юз­ное слож­ное пред­ло­же­ние

5)  слож­ное пред­ло­же­ние с раз­ны­ми ви­да­ми связи

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.