Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2017
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 27021

Централизованное тестирование по русскому языку, 2017

1.  
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) отре..ги­ро­вать
2) подск..чить
3) к..рниз
4) оп..зда­ние
5) прил..гать уси­лия
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) ч..ртёжный, пр..вет­ство­вать
2) затр..щать под но­га­ми, пр..воз­но­сить
3) непр..хот­ли­вый, ст..пен­дия
4) заб..рёт, неисч..рпа­е­мый
5) бл..стать, вет..ран
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) ми(л/лл)иметр
2) ка­пи­ту(л/лл)яция
3) ком­п­ре(с/сс)
4) во(с/сс)хож­де­ние
5) ра(з/зз)на­ко­мить­ся
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) беч..вка
2) с цир­кач..м
3) про­ти­вош..ковый
4) пас­туш..нок
5) лиш..н на­град
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) ц..линдр, ц..лина
2) две са­хар­ниц.., небез..звест­ный
3) пред..яви­тель, разов..ётся
4) мед­ве­диц..н, Франц..я
5) эта щёлоч.., улыбнёш..ся
6.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) ключ..к, коч..вать по степи
2) в этом сце­на­ри.., за тянущ..мся шлей­фом
3) мин­дал..вый, ружь..цо
4) о ска­зоч­ном злоде.., на зыбуч..м песке
5) солом..нка, уклонч..вый
7.  
i

Пи­шет­ся а (я) на месте про­пус­ка в при­ме­рах:

1) ягоды сыпл..тся
2) мо­ро­же­ное раста.ло
3) замеч..нный во­вре­мя
4) ма..вший­ся всю жизнь
5) леч..щий врач
8.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) под­око..ик, стра­у­си..ая ферма
2) идти медле..о, фар­ши­ро­ва..ый перец
3) разо­рва..ый круг, жаре..ый в масле лук
4) книги купле..ы отцом, лица ра­дост­ны и румя..ы
5) торфя..ик, толчё..ые су­ха­ри
9.  
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) до­ро­га (не)осве­ще­на; очень (не)раз­бор­чи­вый по­черк
2) от­нюдь (не)боль­шой от­ре­зок пути; (не)всё до­ступ­но
3) (не)ше­лохнётся; (не)се­реб­ря­ная ложка
4) (не)под­ни­ма­ю­щий­ся вы­со­ко; ещё (не)пора рас­ста­вать­ся
5) (не)при­вет­ли­во, а грубо; (не)во­об­ра­зи­мый шум
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Ста­рый рыбак Дым­чен­ко много раз го­во­рил, что уже (1)н..что в этом мире (2)н.. уди­вит его, что бы он (3)н.. уви­дел. Но когда он попал на Го­лу­бое озеро, то (4)н.. смог (5)н.. вос­хи­тить­ся его пра­виль­ной фор­мой и зер­каль­ной чи­сто­той.

1)  
2)  
3)  
4)  
5)  
11.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (пол)Шклов­ско­го рай­о­на
2) (си­не­ва­то)крас­ный
3) (древ­не)еги­пет­ский
4) (по)цар­ски на­гра­дить
5) (радио)связь
12.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) (В)по­след­ствии он ни­ко­гда не вспо­ми­нал о нашем ноч­ном раз­го­во­ре.
2) Коля часто по­вто­рял эту фразу, от Петра я то(же) её слы­ша­ла.
3) (Во)время дви­же­ния транс­пор­та не вы­хо­ди­те на про­ез­жую часть.
4) Смот­ри на часы, что(бы) не опоз­дать.
5) Эти звуки раз­да­ва­лись (в)про­дол­же­ние пяти минут.
13.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Его ис­кус­ство _ бес­смерт­но и не­по­сти­жи­мо.
2) По­рос­шие тра­вой за­ли­вы _ лю­би­мое место оби­та­ния ка­ра­ся.
3) Книга _ одно из средств ма­те­ри­а­ли­за­ции че­ло­ве­че­ской мысли.
4) Всё во­круг: двор, пруд, мо­ло­дой голый бе­рез­няк, боль­шое поле с толь­ко что вы­пав­шим сне­гом _ вы­гля­де­ло по-осен­не­му не­уют­но, без­жиз­нен­но и скуч­но.
5) Его ответ _ как гром среди яс­но­го неба.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Ветры ветры за­ме­ти­те мою про­шлую жизнь.
2) Ни­ко­лая Алек­се­е­ви­ча био­ло­га по про­фес­сии очень за­ин­те­ре­со­ва­ло это уди­ви­тель­ное рас­те­ние.
3) Я смот­рел с вос­тор­гом на за­ли­тый солн­цем пруд и на ста­рый сад.
4) Про­во­див го­стью до эки­па­жа Ольга Ми­хай­лов­на пошла в го­сти­ную к дамам.
5) Гроз­но шу­ме­ло море взвол­но­ван­ное ноч­ной бурей.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Ка­за­лось что тихий мяг­кий снег хотел быст­рее за­сы­пать всё во­круг.
2) В душе каж­до­го ма­сте­ра долж­но быть стрем­ле­ние к со­вер­шен­ству.
3) К сча­стью сто­рож маяка уви­дел нашу то­ну­щую лодку и по­спе­шил к нам на по­мощь.
4) У входа была раз­би­та не­боль­шая од­на­ко очень на­ряд­ная клум­ба.
5) Где-то по­бли­зо­сти ви­ди­мо был во­до­пад.
16.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Когда Мо­дест Алек­се­е­вич ухо­дил на служ­бу, Аня иг­ра­ла на рояле_ или пла­ка­ла от скуки_ или ло­жи­лась на ку­шет­ку и чи­та­ла ро­ма­ны.
2) Я сидел в тени вяза_ и ле­ни­во со­би­рал цветы_ и травы_ и в серд­це под­ни­ма­лась какая-то род­ствен­ная лю­бовь к каж­до­му ко­лос­ку.
3) Ему нра­ви­лись стихи Блока_ и Есе­ни­на, Гумилёва_ и Ах­ма­то­вой.
4) По­ляр­ни­ков не оста­но­ви­ли_ ни холод_ ни пурга_ ни на­гро­мож­де­ние льдов.
5) Мне скоро на­ску­чи­ли и мол­ча­ли­вая зе­лень пальм_ и жёлтый песок на ал­ле­ях_ и узор­ча­тые ска­мьи.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) В ту же ми­ну­ту над соп­кой взле­те­ли сразу де­сят­ки ракет и бе­ше­ной ско­ро­го­вор­кой за­ли­лись пулемёты.
2) Отец упрек­нул меня в том, что, хотя я сту­дент, но пи­сать гра­мот­но не умею.
3) Там где ветры сли­за­ли снег, земля по ночам ло­па­ет­ся.
4) Мать с тре­во­гой пи­са­ла, что отца пе­ре­во­дят в Та­джи­ки­стан и что скоро нам всем надо будет пе­ре­ез­жать.
5) Она во­про­си­тель­но взгля­ну­ла на нас и в эту ми­ну­ту мне сде­ла­лось как-то не­лов­ко.
18.  
i

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

[   ]:[   ].

1) Я зашёл в избу от­во­рил дверь в сени оклик­нул хо­зя­ев никто не от­ве­тил мне.
2) Не­со­мнен­но одно бла­го­да­ря Ин­тер­не­ту у нас по­яви­лась воз­мож­ность де­лить­ся боль­шим ко­ли­че­ством ин­фор­ма­ции со мно­ги­ми лю­дь­ми в мире.
3) Про­шла не­де­ля месяц он к себе домой не воз­вра­щал­ся.
4) Всё пе­ре­ме­ша­но здесь вре­ме­на со­бы­тия судь­бы вкусы.
5) Ан­дрей­ка знал где-то здесь со­всем рядом без­бреж­ное море.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Твар­дов­ский, про­слу­шав одну из зна­ме­ни­тых песен Ми­ха­и­ла Ис­а­ков­ско­го, удивлённо и по­чти­тель­но ска­зал, что: «ты в два­дцать строк вкла­ды­ва­ешь столь­ко, что мне в поэму не вло­жить!»
2) «Я не люблю, когда на меня долго смот­рят, — ска­за­ла Нина и до­ба­ви­ла: — Такое впе­чат­ле­ние, будто раз­гля­ды­ва­ют гео­гра­фи­че­скую карту».
3) — Снова на улицу? — про­вор­ча­ла мать: — Ты бы лиш­ний раз в учеб­ник за­гля­нул.
4) Ли­си­ца слу­ша­ет рас­сказ Волка и при­го­ва­ри­ва­ет про себя: «Ох, глу­по­ват ты, бра­тец».
5) «Будет буря, так что нам лучше бы остать­ся дома», — ска­зал, по­смот­рев на небо, про­вод­ник. «Нет, мы долж­ны спе­шить», — от­ве­тил сер­ди­то Алек­сей.
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Женя_ как воды в рот на­бра­ла.
2) Лек­ции За­озер­ско­го были так же по­хо­жи на его пе­чат­ный курс_ как ге­ни­аль­ное ис­пол­не­ние какой-ни­будь сим­фо­нии — на её нот­ную за­пись.
3) Книж­ка была при­креп­ле­на к тон­кой_ как нитка_ це­поч­ке.
4) Вла­ди­мир На­бо­ков писал_ как прозу_ так и стихи.
5) Это за­га­доч­ное су­ще­ство ока­за­лось не кем иным_ как со­сед­ским котом.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Кар­на­вал был в самом раз­га­ре(1)_ и(2)_ когда ря­же­ное ше­ствие со­всем по­рав­ня­лось со мной, я стал фо­то­гра­фи­ро­вать(3)_ хо­те­лось по­ско­рее за­пе­чат­леть не­обыч­ное(4)_ и яркое зре­ли­ще(5)_ и не упу­стить при этом ни одной де­та­ли.

5)  
22.  
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых есть звук [с]:

1) ис­пы­та­ние
2) де­ся­точ­ка
3) по­счи­тать
4) во­до­лаз
5) сбе­ре­гать
23.  
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных слов об­ра­зо­ва­ны не­по­сред­ствен­но от су­ще­стви­тель­ных:

1) груст­но­ва­тый
2) рас­фа­со­воч­ный
3) на­го­стить­ся
4) пе­ре­се­че­ние
5) мол­чу­нья
24.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Имя чис­ли­тель­ное — это часть речи, ко­то­рая ука­зы­ва­ет на пред­ме­ты, при­зна­ки, ко­ли­че­ства, но не на­зы­ва­ет их.
2) Кое-что — на­чаль­ная форма ме­сто­име­ния кое у кого.
3) Двух­сот — пра­виль­но об­ра­зо­ван­ная форма ро­ди­тель­но­го па­де­жа ко­ли­че­ствен­но­го чис­ли­тель­но­го две­сти.
4) В сло­во­со­че­та­нии всё преду­смот­реть вид под­чи­ни­тель­ной связи — управ­ле­ние.
5) В пред­ло­же­нии Ну вот к чему нам вдруг по­на­до­би­лось же­нить этого Бе­ли­ко­ва, ко­то­ро­го даже и во­об­ра­зить нель­зя же­на­тым? от­но­си­тель­ное ме­сто­име­ние вы­пол­ня­ет функ­цию опре­де­ле­ния.
25.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:

1) стал более стар­ше
2) груп­па эс­ки­мо­сов
3) пёс дре­мет на солн­це
4) си­де­ли возле неё
5) в двух ты­ся­ча два­дцать ше­стом году
26.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Очень вкус­ное яб­ло­не­вое по­вид­ло при­го­то­ви­ла моя ба­буш­ка.
2) Сей­час мно­гие пи­са­те­ли при­сталь­но за­ни­ма­ют­ся по­ли­ти­кой.
3) Я мно­гое видел на своём веку.
4) Этот або­не­мент дей­стви­те­лен в те­че­ние ме­ся­ца.
5) В нашем ре­ги­о­не, как ока­за­лось, боль­шие за­ле­жи ка­ме­ни­сто­го угля.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Не по­го­во­рив с мамой, я не могла ре­шить­ся на этот шаг.
2) Мой отец хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся и часто по­мо­га­ет людям.
3) Хочу под­черк­нуть о том, что сей­час осо­бен­но важно.
4) Я спро­сил, что умеет ли он пла­вать.
5) На­ле­тев­шая от­ку­да-то туча уже сы­па­ла мел­ким дож­ди­ком.
28.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Ак­ба­ра раз­ли­ча­ла своих детёнышей по име­нам.
2) Вол­ча­та оро­бе­ли от вида и за­па­ха пер­во­го снега.
3) Ост­рый голод за­ста­вил вол­чье се­мей­ство от­пра­вить­ся на охоту.
4) Таш­чай­нар и Ак­ба­ра уже не в пер­вый раз вели своих вол­чат на охоту.
5) Охота ока­за­лась очень удач­ной для вол­чат.
29.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о том, как вол­ча­та го­то­ви­лись к пер­вой в своей жизни охоте
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 14-е и 15-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) оди­на­ко­вый по­ря­док слов
2) лек­си­че­ский по­втор
3) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
4) союз
5) ме­сто­име­ние
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1—3 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘не­лов­кий и рез­кий в дви­же­ни­ях'. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же (на­при­мер, да­тель­ный).

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 12—13 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А28-А30 и В1-В5

(1) Зима вошла в степи. (2) К этому вре­ме­ни вол­ча­та у Ак­ба­ры за­мет­но под­рос­ли и пре­вра­ти­лись в уг­ло­ва­тых пе­ре­рост­ков  — каж­дый со своим но­ро­вом. (3) По­нят­но, вол­чи­ца не могла дать им имена, зато по за­па­ху, что людям не дано, и по дру­гим при­ме­там она легко могла раз­ли­чать своих детёнышей.

(4) Пер­вый снег, вы­пав­ший не­за­мет­но за ночь, ран­ним утром был празд­ни­ком для всех. (5) Вна­ча­ле вол­ча­та- пе­ре­рост­ки оро­бе­ли от вида и за­па­ха не­зна­ко­мо­го ве­ще­ства, а потом стали ба­рах­тать­ся в снегу и фыр­кать от удо­воль­ствия.

(6) В степи было уже свет­ло и про­зрач­но, как днём. (7) Покой и ти­ши­на раз­ли­лись всюду, и ост­рый голод по-зим­не­му дал о себе знать. (8) На­сту­пи­ла пора до­бы­вать про­корм. (9) Вол­ча­та си­де­ли в не­тер­пе­ли­вом на­пря­же­нии, ещё не ведая, какие тя­го­ты несёт охота, и пре­дан­но смот­ре­ли в синие глаза вол­чи­цы. (10) Ак­ба­ра вста­ла с места и дви­ну­лась трус­цой. (11) И все по­сле­до­ва­ли за ней.

(12) Всё скла­ды­ва­лось так, как гре­зи­лось вол­чи­це, когда вол­ча­та были ещё малы. (13) Ак­ба­ра и Таш­чай­нар, отец се­мей­ства, вели своих пер­во­рождённых на ис­пы­та­ние, на первую для них ве­ли­кую охоту на сай­га­ков. (14) Волки шли то шагом, то трус­цой, пе­ча­тая на не­тро­ну­том снегу цветы зве­ри­ных сле­дов. (15) И смо­гут ли они вы­жить в этом мире, те­перь за­ви­се­ло от них самих и от удачи..

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9—13) слож­ное пред­ло­же­ние, одна из ча­стей ко­то­ро­го без­лич­ная. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).

36.  
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде.

 

Солн­це едва-едва под­ня­лось над го­ри­зон­том, и по­это­му де­ре­вья и ку­стар­ни­ки от­бра­сы­ва­ют ги­гант­ские тени. На моей дач­ной тер­ра­се бьётся в стек­ло ба­боч­ка. Лес влас­но зовёт к себе: лес­ные за­па­хи об­во­ла­ки­ва­ют меня, за­став­ля­ют учащённо бить­ся серд­це.

37.  
i

Опре­де­ли­те лек­си­че­ское зна­че­ние слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  хан­же­ство — ли­це­ме­рие

Б.  то­пить (печку в доме) — то­пить (лодку в море)

B.  весёлый (раз­го­вор) — скуч­ный (раз­го­вор)

Г.  све­жая (рыба) — све­жая (га­зе­та)

1.  ан­то­ни­мы

2.  си­но­ни­мы

3.  омо­ни­мы

4.  мно­го­знач­ное слово

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

38.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   за­вя­зоч­ка

Б.   осла­бе­лый

В.   на­ут­ро

Г.   под­бит

1.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

2.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

4.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

39.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Ба­у­лин пошёл на озеро вы­ку­пать­ся.

Б.  Ка­ко­ва была при­чи­на по­яв­ле­ния Во­лан­да в Москве?

В.  Го­во­рить с вами серьёзно я не на­ме­рен.

Г.  Позд­ней осе­нью крас­ной ря­би­ной разу­кра­шен тор­же­ствен­но сад.

1.  про­стое гла­голь­ное

2.  со­став­ное гла­голь­ное

3.  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Торт раз­ре­за­ли так, что каж­до­му до­ста­лось по ма­лень­ко­му ку­соч­ку.

Б.  Рюхин скон­фу­зил­ся так силь­но, что не по­смел под­нять глаза на веж­ли­во­го док­то­ра.

В.  Пёс под­нял­ся на зад­ние лапы, а пе­ред­ние опу­стил на плечи сво­е­му хо­зя­и­ну, так что едва не по­ва­лил его на пол.

Г.  Оч­нул­ся он от звона и уви­дел, что Фи­липп Фи­лип­по­вич швыр­нул в таз какие-то си­я­ю­щие труб­ки.

1.  сте­пе­ни

2.  изъ­яс­ни­тель­ная

3.  при­чи­ны

4.  след­ствия

5.  об­ра­за дей­ствия

6.  срав­ни­тель­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.