Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1041
i
Развернуть

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 9-е и 10-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) лек­си­че­ский по­втор
2) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
3) союз
4) ме­сто­име­ние
5) оди­на­ко­вый по­ря­док слов.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(9) У нас ещё есть воз­мож­ность со­хра­нить уди­ви­тель­ный мир при­ро­ды, од­на­ко одним ор­ни­то­ло­гам не под силу такое, не обой­тись им без по­мо­щи мно­же­ства лю­би­те­лей на­ту­ра­ли­стов. (10) Эта по­мощь за­клю­ча­ет­ся не толь­ко в не­тер­пи­мом от­но­ше­нии к тем, кто губит пер­на­тых..

 

Ответ: 14

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2012
Сложность: III
1
Задание № 1039
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из nриведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста

1) Из-за того, что птицы съе­да­ют огром­ное ко­ли­че­ство на­се­ко­мых, от наших уро­жа­ев ни­че­го не остаётся.
2) Люди долж­ны бе­реж­но от­но­сить­ся к своим пер­на­тым дру­зьям.
3) Чтобы со­хра­нить мир птиц, нужны уси­лия не толь­ко ор­ни­то­ло­гов.
4) Один из спо­со­бов спа­се­ния птиц - со­зда­ние спе­ци­аль­ных за­по­вед­ни­ков.
5) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы Земли уже прак­ти­че­ски ре­ше­ны.

2
Задание № 1040
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) тип речи - по­вест­во­ва­ние
3) тип речи - рас­суж­де­ние
4) за­да­ча речи - рас­ска­зать о том, как со­хра­нить уро­жай
5) за­да­ча речи - убе­дить чи­та­те­лей в том, что мы долж­ны быть бла­го­дар­ны пти­цам за их по­мощь и что каж­дый че­ло­век дол­жен осо­зна­вать свою от­вет­ствен­ность за судь­бу Земли.

3
Задание № 1043
i

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


4
Задание № 1044
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 9-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


5
Задание № 1045
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


6
Задание № 1046
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 6—10) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным опре­де­ли­тель­ным. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 4) в об­ласть от­ве­тов.