Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1185
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[ ], и [ ]

1) Прав­да сту­чит­ся в серд­ца пре­одо­ле­вая любые про­стран­ства и не может быть оста­нов­ле­на ни­ка­ки­ми Гра­ни­ца­ми.
2) Мою жену мало вол­ну­ют по­доб­ные слухи и вы мо­же­те не при­да­вать им ни­ка­ко­го зна­че­ния.
3) Раз­го­вор с ди­рек­то­ром вско­лых­нул вос­по­ми­на­ния и эти вос­по­ми­на­ния были не­при­ят­ны.
4) За окном гре­ме­ли колёса тяжёлых по­во­зок и рит­мич­но цо­ка­ли кон­ские ко­пы­та.
5) Моих уни­вер­си­тет­ских то­ва­ри­щей-моск­ви­чей с до­школь­но­го воз­рас­та во­ди­ли по те­ат­рам и для них были до­ступ­ны сто­лич­ные музеи и га­ле­реи.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

 

1)  Прав­да сту­чит­ся в серд­ца, пре­одо­ле­вая любые про­стран­ства, и не может быть оста­нов­ле­на ни­ка­ки­ми гра­ни­ца­ми.Про­стое пред­ло­же­ние с де­е­при­част­ным обо­ро­том и од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, схеме не со­от­вет­ству­ет

 

2)   Мою жену мало вол­ну­ют по­доб­ные слухи, и вы мо­же­те не при­да­вать им ни­ка­ко­го зна­че­ния.— в пред­ло­же­нии за­пя­тая между ча­стя­ми ССП нужна . Схеме со­от­вет­ству­ет.

 

3)   Раз­го­вор с ди­рек­то­ром вско­лых­нул вос­по­ми­на­ния, и эти вос­по­ми­на­ния были не­при­ят­ны.— в пред­ло­же­нии за­пя­тая между ча­стя­ми ССП нужна . Схеме со­от­вет­ству­ет.

 

4)   За окном гре­ме­ли колёса тяжёлых по­во­зок и рит­мич­но цо­ка­ли кон­ские ко­пы­та. — в пред­ло­же­нии общий вто­ро­сте­пен­ный член, за­пя­тая между ча­стя­ми ССП не нужна . Схеме не со­от­вет­ству­ет

 

5)   Моих уни­вер­си­тет­ских то­ва­ри­щей-моск­ви­чей с до­школь­но­го воз­рас­та во­ди­ли по те­ат­рам, и для них были до­ступ­ны сто­лич­ные музеи и га­ле­реи.— в пред­ло­же­нии за­пя­тая между ча­стя­ми ССП нужна . Схеме со­от­вет­ству­ет.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 235.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2013
Сложность: II