Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1186
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пси­хо­ло­ги утвер­жда­ют, что, когда че­ло­век рас­ска­зы­ва­ет сон, он не­воль­но кое-что сгла­жи­ва­ет, под­кра­ши­ва­ет, чтобы под­нять сно­ви­де­ние хотя бы до уров­ня ре­аль­ной не­ле­по­сти.
2) Лиза ска­за­ла Егору Пав­ло­ви­чу, что жизнь её не уда­лась и за­пла­ка­ла, на­прав­ля­ясь в свою ком­на­ту.
3) Всё сви­де­тель­ство­ва­ло о том, что это место ещё в древ­но­сти пред­на­зна­ча­лось для от­ды­ха пут­ни­ков, и что когда-то здесь всё было сде­ла­но за­бот­ли­вой че­ло­ве­че­ской рукой.
4) Не помню, по­че­му про­изо­шла во мне эта пе­ре­ме­на и сколь­ко мне было тогда лет.
5) За­ме­тив что их бо­ят­ся, трусы ста­но­вят­ся сме­лы­ми.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния, под­черкнём ошиб­ки.

 

1)   [Пси­хо­ло­ги утвер­жда­ют], (ЧТО, (КОГДА че­ло­век рас­ска­зы­ва­ет сон), сущ.!!! он не­воль­но кое-что сгла­жи­ва­ет, под­кра­ши­ва­ет), (чтобы под­нять сно­ви­де­ние хотя бы до уров­ня ре­аль­ной не­ле­по­сти).нет ошиб­ки в СПП. В опас­ном месте на стыке со­ю­зов зпт нужна, нет "ТО"

 

2)  [Лиза ска­за­ла Егору Пав­ло­ви­чу, (что жизнь её не удалась), и запла­ка­ла, на­прав­ля­ясь в свою ком­на­ту].про­пу­ще­на за­пя­тая в СПП

 

3)  [Всё сви­де­тель­ство­ва­ло о том], (что это место ещё в древ­но­сти пред­на­зна­ча­лось для от­ды­ха пут­ни­ков) и (что когда-то здесь всё было сде­ла­но за­бот­ли­вой че­ло­ве­че­ской рукой) .есть ошиб­ка в СПП: к од­но­му глав­но­му от­но­сят­ся два од­но­род­ных при­да­точ­ных, зпт не ста­вит­ся

 

4)   [Не помню], (по­че­му про­изо­шла во мне эта пе­ре­ме­на) и (сколь­ко мне было тогда лет).нет ошиб­ки в СПП: к од­но­му глав­но­му от­но­сят­ся два од­но­род­ных при­да­точ­ных, зпт не ста­вит­ся

 

5)  [За­ме­тив, (что их бо­ят­ся), трусы ста­но­вят­ся сме­лы­ми].про­пу­ще­на за­пя­тая в СПП

 

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 14.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2013
Сложность: II