(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст публицистического стиля (№2), повествование (№4).
Правильный ответ указан под номером 24.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
1) Подтверждается предложением 3.
2) Противоречит предложению 4.
3) Подтверждается предложением 6.
4) Подтверждается предложением 9.
5) Не подтверждается в приведённом отрывке текста.
Правильный ответ указан под номером 134.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 9-е и 10-е предложения текста:
Предложение 10 связано с предложением 9 с помощью союза И, лексического повтора «животных» и синонимической замены «армейцы − бойцы».
Правильный ответ указан под номером 234.
Найдите в предложениях 10—12 слово, употреблённое в значении «вызывающий умиление, способный разжалобить». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
В предложении 12 слово «трогательную» употреблено в значении «вызывающий умиление, способный разжалобить».
Ответ: трогательную.
Определите падеж существительного, выделенного во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).
Слово «армию» в винительном падеже.
Ответ: винительный.
Найдите в предложениях 4—6 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
Глагол совершенного вида отвечает на вопрос «что сделать?», переходный глагол сочетается или может сочетаться с существительным в винительном падеже, глагол II спряжения оканчивается в неопределённой форме на -ить.
Всем этим условиям отвечает глагол «вытерпел».
Ответ: вытерпел.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
КОГДА − это союз.
Ответ: союз.
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого неопределённо-личная. Номер предложения запишите цифрой (например, 6) в область ответов.
3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню.
Первая часть − неопределённо-личное предложение.
Неопределённо-личные предложения — это односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым, которое выражено глаголом 3-го лица множественного числа.
Ответ: 3.
Наверх