Вариант № 27675

Централизованное тестирование по русскому языку, 2017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1521
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 1522
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



3
Задание № 1523
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 1524
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 1525
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 1526
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 1527
i

Пи­шет­ся а (я) на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 1528
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 1529
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 1530
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Че­ло­век (1)н.. может (2)н.. лю­бить лес, по­то­му что с ним свя­за­на вся наша жизнь: он наш кор­ми­лец, без­от­каз­ный по­став­щик сырья и хра­ни­тель уро­жа­ев. Что (3)н.. го­во­ри, а (4)н..что (5).. срав­нит­ся с ним в щед­ро­сти и мно­го­об­ра­зии даров.



11
Задание № 1531
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 1532
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 1533
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 1534
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 1535
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 1536
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 1537
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 1538
i

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

[   ]:[   ].



19
Задание № 1539
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 1540
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 1541
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Всё Настю ин­те­ре­со­ва­ло(1) _и за­ни­ма­ло в этом слож­ном(2)_ и огром­ном мире(3)_ и (4)_ когда ей уда­ва­лось го­во­рить с Ду­бо­вым, она за­да­ва­ла ему мно­же­ство во­про­сов(5)_ ка­ко­го цвета реч­ные лилии, как про­рас­та­ют се­ме­на, есть ли жизнь на Марсе?



22
Задание № 1542
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых есть звук [с]:



23
Задание № 1543
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных слов об­ра­зо­ва­ны не­по­сред­ствен­но от су­ще­стви­тель­ных:



24
Задание № 1544
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 1545
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:



26
Задание № 1546
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



27
Задание № 1547
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 1548
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:



29
Задание № 1549
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



30
Задание № 1550
i
Развернуть

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 9-е и 10-е пред­ло­же­ния тек­ста:



31
Задание № 1551
i

(10) И ге­ро­и­че­ских жи­вот­ных, с ко­то­ры­ми бойцы де­ли­ли скуд­ный паёк и тя­го­ты войны, оста­ви­ли в Бер­лин­ском зоо­пар­ке.

(11) А в 2008 году скром­ным тру­же­ни­кам Маше и Мише, при­бли­жав­шим День По­бе­ды в меру своих сил, в го­ро­де Ах­ту­бин­ске уста­но­ви­ли брон­зо­вый па­мят­ник. (12) Так уве­ко­ве­чи­ли му­же­ство, ге­ро­изм и тро­га­тель­ную друж­бу че­ло­ве­ка и жи­вот­но­го.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 10—12 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «вы­зы­ва­ю­щий уми­ле­ние, спо­соб­ный раз­жа­ло­бить». За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

32
Задание № 1552
i
Развернуть

Опре­де­ли­те падеж су­ще­стви­тель­но­го, вы­де­лен­но­го во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же (на­при­мер, да­тель­ный).


Ответ:

33
Задание № 1553
i

(4) Мно­гие дву­гор­бые, вы­со­кие и слиш­ком мед­ли­тель­ные, по­гиб­ли в пер­вые же дни служ­бы, став лёгкой ми­ше­нью. (5) Од­на­ко были такие, кто му­же­ствен­но вы­тер­пел все тя­го­ты сол­дат­ской служ­бы, уце­лел и дожил до по­бе­ды.

(6) Вер­блю­ды Маша и Миша про­ша­га­ли со своим ар­тил­ле­рий­ским расчётом 902-го стрел­ко­во­го полка до Бер­ли­на.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 4—6 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 1554
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

35
Задание № 1555
i

(1) В годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны на­рав­не с лю­дь­ми сра­жа­лись и жи­вот­ные. (2) Вер­блю­дов стали брать в армию не от хо­ро­шей жизни. (3) Когда в Аст­ра­хан­ской об­ла­сти пе­ре­би­ли всех ло­ша­дей, не­ко­му стало та­щить ар­тил­ле­рий­ские сна­ря­ды и по­ле­вую кухню. (4) Мно­гие дву­гор­бые, вы­со­кие и слиш­ком мед­ли­тель­ные, по­гиб­ли в пер­вые же дни служ­бы, став лёгкой ми­ше­нью.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) слож­ное пред­ло­же­ние, одна из ча­стей ко­то­ро­го не­опре­делённо-лич­ная. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 6) в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

36
Задание № 1556
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

От рож­де­ния ему было свой­ствен­но стрем­ле­ние при­ду­мы­вать что-то новое. Он так хо­ро­шо изу­чил вся­кие ме­ха­ни­че­ские фо­ку­сы и тай­ные силы при­род­ных тел, что од­на­ж­ды сма­сте­рил из ка­ко­го-то тон­ко­го ма­те­ри­а­ла ма­лень­ких пти­чек, па­ря­щих в воз­ду­хе, а для ка­ко­го-то праз­ни­ка сде­лал дви­га­ю­щу­ю­ся фи­гу­ру льва.


Ответ:

37
Задание № 1557
i

Опре­де­ли­те лек­си­че­ское зна­че­ние слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  скольз­кая (до­ро­га) — скольз­кая (мысль)

Б.  аб­стракт­ное (по­ня­тие) — от­влечённое (по­ня­тие)

B.  за­жи­гать (свечу) — ту­шить (свечу)

Г.  клуб (пу­те­ше­ствен­ни­ков) — клуб (пыли)

1.  ан­то­ни­мы

2.  си­но­ни­мы

3.  омо­ни­мы

4.  мно­го­знач­ное слово

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

38
Задание № 1558
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  наяву

Б.  при­сы­поч­ка

В.  помыт

Г.  очерст­ве­лый

1.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

2.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

4.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 1559
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Мария Ива­нов­на пошла одна про­стить­ся с мо­ги­ла­ми своих ро­ди­те­лей, по­хо­ро­нен­ных за цер­ко­вью.

Б.  Ягода клюк­ва рас­сы­па­на на мо­хо­вых по­душ­ках.

В.  Тор­же­ство­вать над уни­что­жен­ным вра­гом он не на­ме­рен.

Г.  Ка­ко­вы были раз­ме­ры все­лен­ной в мо­мент её рож­де­ния?

1.  про­стое гла­голь­ное

2.  со­став­ное гла­голь­ное

3.  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 1560
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  С тех пор я все­гда что-ни­будь искал и часто на­хо­дил не­ожи­дан­ные вещи, так что про­слыл чем-то вроде до­маш­ней ищей­ки.

Б.  Кру­гом было так тихо, что по жуж­жа­нию ко­ма­ра можно было сле­дить за его полётом.

В.  Все мы знаем, что не­ле­по оби­жать­ся на дож­дик, до нитки про­мо­чив­ший нас где-ни­будь в лесу.

Г.  И вышло так, что его боль­шое воз­дей­ствие на меня ска­за­лось со­всем в дру­гом.

1.  сте­пе­ни

2.  изъ­яс­ни­тель­ная

3.  при­чи­ны

4.  след­ствия

5.  об­ра­за дей­ствия

6.  срав­ни­тель­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.