Пишется а на месте пропуска в словах:
Пишется а на месте пропуска в словах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется а (я) на месте пропуска в словах:
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Человек (1)н.. может (2)н.. любить лес, потому что с ним связана вся наша жизнь: он наш кормилец, безотказный поставщик сырья и хранитель урожаев. Что (3)н.. говори, а (4)н..что (5).. сравнится с ним в щедрости и многообразии даров.
Через дефис пишутся слова:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите, какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):
[ ]:[ ].
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всё Настю интересовало(1) _и занимало в этом сложном(2)_ и огромном мире(3)_ и (4)_ когда ей удавалось говорить с Дубовым, она задавала ему множество вопросов(5)_ какого цвета речные лилии, как прорастают семена, есть ли жизнь на Марсе?
Укажите слова, в которых есть звук [с]:
Укажите, какие из данных слов образованы непосредственно от существительных:
Верными являются утверждения:
Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 9-е и 10-е предложения текста:
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Найдите в предложениях 10—12 слово, употреблённое в значении «вызывающий умиление, способный разжалобить». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Определите падеж существительного, выделенного во 2-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже (например, дательный).
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Найдите в предложениях 4—6 глагол совершенного вида, переходный, 2-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 3-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) В годы Великой Отечественной войны наравне с людьми сражались и животные. (2) Верблюдов стали брать в армию не от хорошей жизни. (3) Когда в Астраханской области перебили всех лошадей, некому стало тащить артиллерийские снаряды и полевую кухню. (4) Многие двугорбые, высокие и слишком медлительные, погибли в первые же дни службы, став лёгкой мишенью. (5) Однако были такие, кто мужественно вытерпел все тяготы солдатской службы, уцелел и дожил до победы.
(6) Верблюды Маша и Миша прошагали со своим артиллерийским расчётом 902-го стрелкового полка до Берлина. (7) А когда гвардейский корпус одним из первых оказался у рейхсканцелярии, верблюды невозмутимо подвозили оружие, тем самым защищая воинов, водружавших Знамя Победы над Рейхстагом. (8) Машу и Мишу не пугали ни разрывы снарядов, ни свист пуль, ни тяжёлый гул орудии, который даже люди переносили с трудом.
(9) После окончания Великой Отечественной войны, во время передислокации советских войск, штабное начальство велело отправить животных на бойню, но армейцы потребовали найти другое решение. (10) И героических животных, с которыми бойцы делили скудный паёк и тяготы войны, оставили в Берлинском зоопарке.
(11) А в 2008 году скромным труженикам Маше и Мише, приближавшим День Победы в меру своих сил, в городе Ахтубинске установили бронзовый памятник. (12) Так увековечили мужество, героизм и трогательную дружбу человека и животного.
Найдите в тексте (среди предложений 1—4) сложное предложение, одна из частей которого неопределённо-личная. Номер предложения запишите цифрой (например, 6) в область ответов.
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
От рождения ему было свойственно стремление придумывать что-то новое. Он так хорошо изучил всякие механические фокусы и тайные силы природных тел, что однажды смастерил из какого-то тонкого материала маленьких птичек, парящих в воздухе, а для какого-то празника сделал двигающуюся фигуру льва.
Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. скользкая (дорога) — скользкая (мысль)
Б. абстрактное (понятие) — отвлечённое (понятие)
B. зажигать (свечу) — тушить (свечу)
Г. клуб (путешественников) — клуб (пыли)
1. антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. многозначное слово
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. наяву
Б. присыпочка
В. помыт
Г. очерствелый
1. приставка + корень + суффикс
2. приставка + корень + суффикс + суффикс
3. приставка + корень + окончание
4. приставка + корень + суффикс + окончание
5. приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите типы сказуемых в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Мария Ивановна пошла одна проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью.
Б. Ягода клюква рассыпана на моховых подушках.
В. Торжествовать над уничтоженным врагом он не намерен.
Г. Каковы были размеры вселенной в момент её рождения?
1. простое глагольное
2. составное глагольное
3. составное именное
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. С тех пор я всегда что-нибудь искал и часто находил неожиданные вещи, так что прослыл чем-то вроде домашней ищейки.
Б. Кругом было так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.
В. Все мы знаем, что нелепо обижаться на дождик, до нитки промочивший нас где-нибудь в лесу.
Г. И вышло так, что его большое воздействие на меня сказалось совсем в другом.
1. степени
2. изъяснительная
3. причины
4. следствия
5. образа действия
6. сравнительная
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.