Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 2661
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Мат­вей, вздох­нув, про­изнёс: «Ко­сте­рок бы сей­час раз­жечь».
2) «Город слиш­ком много средств за­тра­чи­ва­ет на не­нуж­ные по­строй­ки и лиш­ние долж­но­сти, — ска­зал Ан­дрей Ефи­мыч и, по­ду­мав, про­дол­жил: — На эти день­ги можно было бы со­дер­жать две об­раз­цо­вые боль­ни­цы».
3) О зна­ках пре­пи­на­ния К. Г. Па­у­стов­ский писал, что: «они твёрдо дер­жат текст и не дают ему рас­сы­пать­ся».
4) «Что при­ка­же­те вам сыг­рать, мадам Ива­но­ва?» — осве­до­мил­ся Сашка, ко­то­рый все­гда был с ней изыс­кан­но лю­бе­зен. «Что-ни­будь своё», — от­ве­ти­ла она.
5) — Все ли здесь? — спро­сил Дуб­ров­ский: — Не оста­лось ли кого в доме?
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ве­дем вер­ное на­пи­са­ние.

1.  Мат­вей, вздох­нув, про­изнёс: «Ко­сте­рок бы сей­час раз­жечь».  — Верно.

2.  «Город слиш­ком много средств за­тра­чи­ва­ет на не­нуж­ные по­строй­ки и лиш­ние долж­но­сти,  — ска­зал Ан­дрей Ефи­мыч и, по­ду­мав, про­дол­жил:  — На эти день­ги можно было бы со­дер­жать две об­раз­цо­вые боль­ни­цы».  — Верно.

3.  О зна­ках пре­пи­на­ния К. Г. Па­у­стов­ский писал, что: «они твёрдо дер­жат текст и не дают ему рас­сы­пать­ся».  — По­сколь­ку для пе­ре­да­чи чужой речи ис­поль­зо­ва­на кос­вен­ная речь, в пред­ло­же­нии не нужно двое­то­чие и не нужны ка­выч­ки.

4.  «Что при­ка­же­те вам сыг­рать, мадам Ива­но­ва?»  — осве­до­мил­ся Сашка, ко­то­рый все­гда был с ней изыс­кан­но лю­бе­зен. «Что-ни­будь своё»,  — от­ве­ти­ла она.  — Верно.

5.  — Все ли здесь?  — спро­сил Дуб­ров­ский:  — Не оста­лось ли кого в доме?  — Вме­сто двое­то­чия после слов ав­то­ра нужно по­ста­вить точку.

 

Ответ: 124.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2020
Сложность: II