(1) Передо мной были молчаливые горы и тихие леса в осенней задумчивости. (2) Горечь надвигающегося увядания угадывалась во всём. (3) Речки кружились, затягивая в жёлтые петли горы с дремучими лесами, и казалось, что в расщелинах, оврагах и долинах обнажились нервы земли. (4) Всё вокруг было величаво и спокойно.
(5) Предчувствие долгого сна таилось в лесах, и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их, нашёптывая об осенних дождях, о глубоких снегах и о весне, которую надо долго и терпеливо ждать. (6) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса, роняя листья в светлые ручьи, застилали их зеркала, чтобы не видеть там отражения своей неприятной наготы.
(7) Земля надевала шубу из листьев, готовилась к зиме, утихали звуки на ней, и только шорох был всюду от листа и шум от речек, наполненных водой благодаря часто перепадающим, но пока незатяжным дождям.
(8) Но гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса. (9) Она была обрублена лет десять назад. (10) Вокруг пней рос рябинник, берёзки. (11) Они занимали полянки покосов, соединяясь меж собой, и, как-то играя, без грусти сорили вокруг листьями, жёлтыми, бордовыми, рыжими', а тонкие рябинки были с первыми двумя-тремя пригоршнями ягод и показывали их всем хвастливо, доверчиво.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст художественного стиля, тип речи — описание.
Ответ: 13.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:
1) В природе уже угадывалась горечь осеннего увядания. — Подтверждается предложением 2 текста.
2) Шорох облетающих листьев нашёптывал лесам о долгожданном лете. — Противоречит предложению под номером 5 текста.
3) Очарованные печальной музыкой осени, обнажились леса. — Подтверждается предложением 6 текста.
4) В преддверии зимы реки обмелели. — Противоречит предложению 7 текста.
5) Рябины и берёзы величаво и спокойно ожидали прихода весны. — Противоречит предложению 11 текста.
Ответ: 13.
Найдите в предложениях 1−3 антоним к слову расцвет. Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Во втором предложении слово УВЯДАНИЯ является антонимом слова «расцвет».
Ответ: увядания.
Найдите в предложениях 8−10 слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В слове «стояли» буква Я после гласного даёт два звука, поэтому звуков в слове больше, чем букв.
Ответ: стояли.
Найдите в 11-м предложении существительное первого склонения, употреблённое в форме родительного падежа, и запишите его (существительное) в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ягод — существительное первого склонения, употреблённое в форме родительного падежа.
Ответ: ягод.
Укажите морфологические признаки, соответствующие глаголу, выделенному в 7-м предложении текста.
Ответ запищите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) начальная форма — готовить;
2) совершенный вид;
3) второе спряжение;
4) в форме третьего лица единственного числа;
5) в форме изъявительного наклонения.
Готовилась — глагол второго спряжения, в форме изъявительного наклонения.
Ответ: 35.
Найдите в 8-м предложении словосочетание со связью согласование и выпишите из него зависимое слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Согласование — вид связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Таким словосочетанием является «от всего леса», где главное слово — «леса», а зависимое — «всего».
Ответ: всего.
Наверх