Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 310
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "вы­ве­сти из со­сто­я­ния покоя, при­ве­сти в дви­же­ние"
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "по­явить­ся, за­ро­дить­ся где-либо"
3) си­но­ним — вос­ста­но­вить­ся
4) ан­то­ним — ис­чез­нуть
5) ан­то­ним — про­явить­ся
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Слову воз­ник­ла со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие ха­рак­те­ри­сти­ки:

2)  упо­треб­ле­но в зна­че­нии "по­явить­ся, за­ро­дить­ся где-либо"

4)  ан­то­ним  — ис­чез­нуть

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 24.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2016
Сложность: III
1
Задание № 308
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Шу­мер­ское пись­мо плохо изу­че­но, из­ве­стен толь­ко его путь раз­ви­тия от пик­то­грамм к сло­вес­ным зна­кам.
2) Учёные давно до­ка­за­ли, что шу­мер­ское пись­мо стало ос­но­вой для фор­ми­ро­ва­ния всех из­вест­ных че­ло­ве­че­ству пись­мен­но­стей.
3) Наи­бо­лее ран­ние об­раз­цы шу­мер­ской пись­мен­но­сти — это бирки с пе­ча­тью и по­мет­кой о ко­ли­че­стве пред­ме­тов или жи­вот­ных.
4) Шу­мер­ское пись­мо на­зы­ва­ют кли­но­пи­сью.
5) При изоб­ра­же­нии аб­стракт­ных по­ня­тий и имён соб­ствен­ных шу­ме­ры ис­поль­зо­ва­ли ре­бус­ный прин­цип.

2
Задание № 309
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) за­да­ча речи — дать пред­став­ле­ние о Древ­нем Во­сто­ке как ро­ди­не пись­ма майя
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о том, как воз­ник­ла и как раз­ви­ва­лась пись­мен­ность шу­ме­ров

3
Задание № 311
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 12—15) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ских по­вто­ров и си­но­ни­ми­че­ской за­ме­ны.


4
Задание № 312
i

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 313
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8 и 9 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 314
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 315
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 13—15) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 12).