Вариант № 8

Централизованное тестирование по русскому языку, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 281
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 282
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



3
Задание № 283
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 284
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 285
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 286
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 287
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 288
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 289
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 290
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Я, как 1)н.. всмат­ри­вал­ся в ве­чер­ние су­мер­ки, к со­жа­ле­нию, 2)н..чего впе­ре­ди 3)н.. видел. И это 4)н.. могло 5)н.. вол­но­вать меня, по­сколь­ку в тем­но­те весь­ма легко можно было сбить­ся с пути и за­блу­дить­ся.



11
Задание № 291
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 292
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 293
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 294
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 295
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 296
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 297
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 298
i

Ука­жи­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых на месте про­пус­ка ста­вит­ся двое­то­чие, так как между ча­стя­ми скла­ды­ва­ют­ся изъ­яс­ни­тель­ные от­но­ше­ния:



19
Задание № 299
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 300
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 301
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Стало со­всем хо­лод­но1)_ и2)_ хотя зима3)_ по­чув­ство­вав свою силу4)_ вовсю на­ча­ла хо­зяй­ни­чать на земле, мы знали5)_ придёт весна, а там и до лета рукой по­дать.



22
Задание № 302
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных гла­голь­ных форм имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:



23
Задание № 303
i

Ука­жи­те су­ще­стви­тель­ные, ко­то­рые от­но­сят­ся к 1-му скло­не­нию:



24
Задание № 304
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 305
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 306
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:



27
Задание № 307
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 308
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:



29
Задание № 309
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



30
Задание № 310
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста:



31
Задание № 311
i

(12) По форме кли­но­об­раз­ных чёрто­чек шу­мер­ское пись­мо в на­сто­я­щее время на­зы­ва­ют кли­но­пи­сью.

(13) Труд­нее всего было изоб­ра­жать аб­стракт­ные по­ня­тия, имена соб­ствен­ные. (14) В этом по­мо­гал ре­бус­ный прин­цип, при ко­то­ром, на­при­мер, знак стре­лы ис­поль­зо­ва­ли не толь­ко для слова «стре­ла», но и для слова «жизнь». (15) Шу­ме­ры по­сто­ян­но при­ме­ня­ли ре­бус­ный прин­цип и за­кре­пи­ли за не­ко­то­ры­ми зна­ка­ми не кон­крет­ное зна­че­ние, а зву­ко­вое чте­ние.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 12—15) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ских по­вто­ров и си­но­ни­ми­че­ской за­ме­ны.


Ответ:

32
Задание № 312
i
Развернуть

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

33
Задание № 313
i
Развернуть

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8 и 9 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 314
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

35
Задание № 315
i

(13) Труд­нее всего было изоб­ра­жать аб­стракт­ные по­ня­тия, имена соб­ствен­ные. (14) В этом по­мо­гал ре­бус­ный прин­цип, при ко­то­ром, на­при­мер, знак стре­лы ис­поль­зо­ва­ли не толь­ко для слова «стре­ла», но и для слова «жизнь». (15) Шу­ме­ры по­сто­ян­но при­ме­ня­ли ре­бус­ный прин­цип и за­кре­пи­ли за не­ко­то­ры­ми зна­ка­ми не кон­крет­ное зна­че­ние, а зву­ко­вое чте­ние.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 13—15) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 12).


Ответ:

36
Задание № 316
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Я бро­дил один по лес­ным опуш­кам, с де­ре­вен­ски­ми ре­бя­тиш­ка­ми ловил в реке раков, а жёлтые ба­боч­ки до­вер­чи­во са­ди­лись на наши от­кры­тые бе­ло­во­ло­сые го­ло­вы. Ма­лень­кая речка, поля, берёзовые пе­ре­ле­ски  — весь этот зна­ко­мый и род­ной мне мир ка­зал­ся чу­дес­ным, пол­ным рад­ос­ной жизни.


Ответ:

37
Задание № 317
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

А)  бро­сить пер­чат­ку

Б)  бро­сить­ся со всех ног

В)  бро­сить якорь

Г)  бро­сить взгляд

1)  всту­пить в борь­бу, вы­звать на борь­бу

2)  оста­но­вить­ся где-либо, обос­но­вать­ся

3)  укло­нять­ся от вы­пол­не­ния своих обя­за­тельств

4)  взгля­нуть мель­ком, не­вни­ма­тель­но

5)  очень быст­ро, стре­ми­тель­но убе­жать, по­бе­жать

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

38
Задание № 318
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  со­стра­да­ние

Б)  пре­го­лод­ный

В)  на­чи­сто

Г)  от­да­лить­ся

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 319
i

Опре­де­ли­те син­так­си­че­скую функ­цию ин­фи­ни­ти­ва и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Спо­рить с ним я ни­ко­гда не мог.

Б)  На­блю­дать жи­вот­ных в их есте­ствен­ных усло­ви­ях стало для него по­треб­но­стью.

В)  Отец при­ка­зал Пет­ру­ше оста­вать­ся дома.

Г)  Звон­кий месяц вый­дет скоро по­гу­лять по кры­шам хат.

1)  ска­зу­е­мое или часть ска­зу­е­мо­го

2)  под­ле­жа­щее

3)  об­сто­я­тель­ство

4)  до­пол­не­ние

5)  опре­де­ле­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 320
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А)  От­ве­та на мой за­прос не по­сту­пи­ло.

Б)  Празд­ни­ки от­ме­ча­ли в этом доме шумно и ве­се­ло.

В)  Пер­вый раз вижу такой синяк.

Г)  Вчера слу­чи­лось нечто страш­ное.

1)  на­зыв­ное

2)  без­лич­ное

3)  не­опре­делённо-лич­ное

4)  опре­делённо-лич­ное

5)  дву­со­став­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.