Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 376
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Я взял котёнка в свою ком­на­ту_ принёс ему миску с мо­ло­ком_ и хле­бом_ и по­ста­вил на пол.
2) Пыль­ные де­ре­вья_ да жёлтая трава_ да бед­ные до­миш­ки на­го­ня­ли на него тоску.
3) Мы гу­ля­ли по саду_ и она го­во­ри­ла и о новом доме_ и о ло­ша­дях_ и о пу­те­ше­ствии в Швей­ца­рию.
4) Фёдор стал для маль­чи­ка отцом_и дру­гом, за­щит­ни­ком_ и со­вет­чи­ком.
5) Он давно уже устал от од­но­об­раз­но­го туск­ло­ва­то­го света, об­ман­чи­во обе­ща­ю­ще­го либо на­ступ­ле­ние пол­ной тем­но­ты_ либо вос­ход солн­ца.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1)   Я взял котёнка в свою ком­на­ту, принёс ему миску с мо­ло­ком и хле­бом и по­ста­вил на пол. — два ряда од­но­род­ных, по­ста­ви­ли одну за­пя­тую из трёх про­пус­ков

 

2)   Пыль­ные де­ре­вья, да жёлтая трава, да бед­ные до­миш­ки на­го­ня­ли на него тоску. —од­но­род­ных чле­нов более двух, за­пя­тая ста­вит­ся после пер­во­го по мо­де­ли:О, да О, да О. По­ста­ви­ли все за­пя­тые

 

3)   {Мы гу­ля­ли по саду}, и {она го­во­ри­ла и о новом доме, и о ло­ша­дях, и о пу­те­ше­ствии в Швей­ца­рию}. — два про­стых в ССП, за­пя­тая между ними; во вто­ром есть ряд од­но­род­ных до­пол­не­ний, за­пя­тые ста­вят­ся по мо­де­ли и О, и О, и О По­ста­ви­ли все за­пя­тые

 

4)   Фёдор стал для маль­чи­ка отцом и дру­гом, за­щит­ни­ком и со­вет­чи­ком. — од­но­род­ных чле­нов 4, они со­еди­не­ны по­пар­но 1 и 2, 3 и 4, по­это­му между ними за­пя­тые не ста­вим. Мо­дель: О и О, О и О. Не по­ста­ви­ли ни одной за­пя­той

 

5)   Он давно уже устал от од­но­об­раз­но­го туск­ло­ва­то­го света, об­ман­чи­во обе­ща­ю­ще­го либо на­ступ­ле­ние пол­ной тем­но­ты, либо вос­ход солн­ца.  — од­но­род­ные члены со­еди­не­ны по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом «либо», одну за­пя­тую ста­вим, боль­ше про­пус­ков нет.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 235.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2016
Сложность: II