Вариант № 10

Централизованное тестирование по русскому языку, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 361
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 362
i

Пи­шет­ся Е на месте всех про­пус­ков в рядах:



3
Задание № 363
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 364
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 365
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 366
i

Пи­шет­ся И на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 367
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 368
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 369
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 370
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

Ребёнок 1)н .. может 2)н .. быть бла­го­дар­ным ро­ди­те­лям за их бес­ко­рыст­ную лю­бовь, пре­дан­ность и са­мо­по­жерт­во­ва­ние, по­это­му, как бы 3) н .. было ему труд­но во взрос­лой жизни, он 4) н..когда 5)н .. дол­жен за­бы­вать о своём сы­нов­нем долге перед ними.



11
Задание № 371
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 372
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 373
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 374
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 375
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 376
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 377
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях :



18
Задание № 378
i

Ука­жи­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых на месте про­пус­ка ста­вит­ся двое­то­чие, так как вто­рая

часть на­зы­ва­ет при­чи­ну, ос­но­ва­ние того, о чём го­во­рит­ся в пер­вой части:



19
Задание № 379
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 380
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 381
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

Ма­лень­кая сне­жин­ка nри­лип­ла сна­ру­жи к стек­лу1)_ и 2)_ если вни­ма­тель­но по­смот­реть на неё3)_ по­дой­дя к окну вплот­ную 4)_ то можно уви­деть 5)_ она пред­став­ля­ет собой тон­чай­шее со­еди­не­ние кри­стал­лов.



22
Задание № 382
i

Ука­жи­те, какие из дан­ных гла­голь­ных форм имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние:



23
Задание № 383
i

Ука­жи­те су­ще­стви­тель­ные, ко­то­рые от­но­сят­ся к 1-му скло­не­нию:



24
Задание № 384
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 385
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 386
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых формы всех слов об­ра­зо­ва­ны пра­виль­но:



27
Задание № 387
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях :



28
Задание № 388
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста :



29
Задание № 389
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из nриведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



30
Задание № 390
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста:



31
Задание № 441
i

(12) Не вы­хо­дят из моды круж­ки баль­ных тан­цев, куда ходят те, кому за 70. (13) На­ко­нец, по­жи­лых людей при­зы­ва­ют изу­чать ино­стран­ные языки, так как это спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию па­мя­ти.

(14) Быть об­щи­тель­ным, не до­пус­кать, чтобы с го­да­ми сужал­ся круг ин­те­ре­сов, - вот залог оп­ти­ми­сти­че­ско­го взгля­да на жизнь. (15) А он, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет пси­хи­че­ское здо­ро­вье, что поз­во­ля­ет япон­цу чув­ство­вать себя счаст­ли­вым, не­смот­ря на воз­раст.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 12-15) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и ме­сто­име­ния. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­ра­ми (на­при­мер, 11)


Ответ:

32
Задание № 442
i
Развернуть

Най­ди­те в 13-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

33
Задание № 443
i

(5) Что ка­са­ет­ся здо­ро­вья, то Япо­ния за­ни­ма­ет пер­вое место в мире по про­дол­жи­тель­но­сти жизни. (6) И это го­во­рит само за себя. (7) А вы­со­кий уро­вень ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния и пре­иму­ще­ства тра­ди­ци­он­ной на­ци­о­наль­ной диеты сде­ла­ли для япон­цев уход на пен­сию в 65 лет на­ча­лом «вто­рой жизни».

(8) Вто­рая за­да­ча  — обес­пе­чить по­жи­лых людей ма­те­ри­аль­но  — в Япо­нии тоже ре­ше­на.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 5—8 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 445
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12 - м пред­ло­же­нии тек­ста . Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

35
Задание № 444
i

(9) Но ведь, кроме здо­ро­вья и эко­но­ми­че­ской не­за­ви­си­мо­сти, че­ло­ве­ку пре­клон­но­го воз­рас­та нужны лю­би­мые увле­че­ния. (10) Япон­ский образ жизни бла­го­при­ят­ству­ет и этому. (11) В Стра­не вос­хо­дя­ще­го солн­ца у жен­щин по-преж­не­му по­пу­ляр­ны ике­ба­на и чай­ная це­ре­мо­ния, у муж­чин  — кал­ли­гра­фия и бо­е­вые ис­кус­ства . (12) Не вы­хо­дят из моды круж­ки баль­ных тан­цев, куда ходят те, кому за 70. (13) На­ко­нец, по­жи­лых людей при­зы­ва­ют изу­чать ино­стран­ные языки, так как это спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию па­мя­ти.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9-13) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния

за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми).


Ответ:

36
Задание № 446
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов

в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

В на­сто­я­щее время най­де­но во­семь­де­сят пи­ра­мид. Одна из них со­сто­ит из двух мил­ли­о­нов ку­би­че­ских бло­ков

из­вест­ня­ка с глад­ко от­шли­фо­ван­ны­ми сто­ро­на­ми. Блоки так тща­тель­но при­гна­ны один к дру­го­му, что щели

между ними не более пяти мил­ли­мет­ров. Такая ис­куст­ная ра­бо­та вы­зы­ва­ет удив­ле­ние.


Ответ:

37
Задание № 447
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми и их зна­че­ни­я­ми:

А.   как в воду ка­нуть

Б.   как воды в рот на­брал

В.   но­сить воду в ре­ше­те

Г.   седь­мая вода на ки­се­ле

1.   де­лать что-либо за­ве­до­мо впу­стую, без ре­зуль­та­та

2.   оне­мел, ли­шил­ся дара речи

3.   про­пасть бес­след­но

4.   очень даль­ний род­ствен­ник

5.   о много зна­ю­щем и уме­ю­щем че­ло­ве­ке

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

38
Задание № 448
i

Опре­де­ли­те спо­со­бы об­ра­зо­ва­ния слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   пред­по­след­ний

Б.   разъ­е­хать­ся

В.   за­дол­го

Г.   при­об­ще­ние

1)  при­ста­воч­ный

2)  при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный

3)  суф­фик­саль­ный

4)  пост­фик­саль­ный

5)  при­ста­воч­но-пост­фик­саль­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 449
i

Опре­де­ли­те син­так­си­че­скую функ­цию ин­фи­ни­ти­ва и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.   Го­во­рить об­раз­но стало для неё при­выч­кой.

Б.   Чины лю­дь­ми да­ют­ся, а люди могут об­ма­нуть­ся.

В.   Генка вы­бе­жал во двор ис­кать про­пав­ше­го котёнка .

Г.   Врачи за­пре­ти­ли Ста­ни­сла­ву дви­гать­ся.

1)  ска­зу­е­мое или часть ска­зу­е­мо­го

2)  под­ле­жа­щее

3)  об­сто­я­тель­ство

4)  до­пол­не­ние

5)  опре­де­ле­ние

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 450
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их ха­рак­те­ри­сти­кой:

А.   Ро­зо­вые пионы по­да­ри­ли мне на день рож­де­ния.

Б.   Нам нель­зя так позд­но воз­вра­щать­ся домой.

В.   Не люблю оди­но­че­ства .

Г.   Как хо­ро­ши за­ка­ты!

1)  на­зыв­ное

2)  без­лич­ное

3)  не­опре­делённо-лич­ное

4)  опре­делённо-лич­ное

5)  дву­со­став­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.