Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 482
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'со­во­куп­ность пред­ме­тов, пред­став­ля­ю­щих ху­до­же­ствен­ный, на­уч­ный и т. п. ин­те­рес'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'сов­мест­ное при­сут­ствие чле­нов кол­лек­ти­ва дм об­суж­де­ния каких-либо во­про­сов'
3) си­но­ним — кол­лек­ция
4) си­но­ним — форум
5) ан­то­ним — раз­рыв
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Слово со­бра­ние (со­бра­ния) упо­треб­ле­но в зна­че­нии «со­во­куп­ность пред­ме­тов, пред­став­ля­ю­щих ху­до­же­ствен­ный, на­уч­ный и т. п. ин­те­рес», си­но­ни­мом к этому слову яв­ля­ет­ся слово «кол­лек­ция».

Ответ: 13

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2011
Сложность: III
1
Задание № 481
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) жанр речи — ан­но­та­ция
5) за­да­ча речи — вы­звать ин­те­рес чи­та­те­лей к не­ор­ди­нар­ной лич­но­сти П. М. Тре­тья­ко­ва и его де­я­тель­но­сти

2
Задание № 480
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние

в тек­сте:

1) П. М. Тре­тья­ков — не­обыч­ный кол­лек­ци­о­нер.
2) Био­гра­фия П. М. Тре­тья­ко­ва.
3) Этапы стро­и­тель­ства зда­ния ху­до­же­ствен­но­го музея.
4) П. М. Тре­тья­ков — тон­кий зна­ток ис­кус­ства.
5) По­сле­до­ва­те­ли П. М. Тре­тья­ко­ва.

3
Задание № 483
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—3) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи ме­сто­име­ния и лек­си­че­ских по­вто­ров. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф рой (на­при­мер, 4) в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 484
i

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­ний слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 485
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 6—7 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 486
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 6 м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 487
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 5—8) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 3) в об­ласть от­ве­тов.