(1) Карликовая игру́нка относится к семейству игрунковых и является наименьшим представителем отряда приматдё на Земле.
(2) Длина тела достигает 15 сантиметров, хвоста — 20 сантиметров. (3) Максимальная масса тела — 150 граммов. (4) Шерсть густая и длинная и окрашена на верхней стороне в золотисто-бурый цвет. (5) Длинные пучки волос на голове и груди напоминают гриву. (6) Глаза маленькие, миндалевидные, янтарно медового цвета.
(7) Карликовые игрунки активны в утреннее и полуденное время. (8) Они передвигаются на четырёх лапах, в том числе по вертикальным ветвям деревьев, и умеют прыгать на расстояние до одного метра. (9) Карликовые игрунки живут в родовых группах, состоящих из нескольких поколений. (10) Взаимный уход за шерстью играет важную роль в их социальных отношениях.
(11) Карликовые игрунки живут в бассейне реки Амазонки, в южной Колумбии, Эквадоре, северных регионах Перу и Боливии, а также на западе Бразилии. (12) Часто селятся на опушках лесов, по берегам рек и в заливаемых сезонными паводками джунглях. (13) На деревьях эти животные проводят большую часть жизни. (14) Но иногда они спускаются на землю.
(15) Пища карликовых игрунок в основном состоит из древесных соков, ради которых они подгрызают кору своими острыми резцами. (16) Учёные отмечают, что самая большая продолжительность жизни у этих зверей составляет одиннадцать лет.
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Перед нами текст научного стиля, описание; задача текста — охарактеризовать карликовую игрунку как представителя семейства игрунковых.
Ответ: 135.
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
В тексе содержатся ответы на вопросы:
3) в какое время суток карликовая игрунка проявляет активность?
4) где обитает карликовая игрунка?
5) какова самая большая продолжительность жизни карликовой игрунки?
Ответ: 345.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 13-е и 14-е предложения текста:
Предложения 13 и 14 связаны между собой с помощью союза «но» и местоимения «они».
Ответ: 45.
Найдите в предложениях 9−10 слово, употреблённое в значении «общий для обеих сторон, проявляющийся по отношению друг к другу, связанный один с другим». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Взаимный — «общий для обеих сторон, проявляющийся по отношению друг к другу, связанный один с другим».
Ответ: взаимный.
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 8-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове три слога;
2) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
3) в слове все согласные звуки звонкие;
4) в слове нет твёрдых согласных звуков;
5) в слове количество букв и звуков совпадает.
Деревьев:
1) в слове три слога;
2) в слове есть непарный мягкий согласный звук − [й];
5) в слове количество букв и звуков совпадает − 8 букв и 8 звуков.
Ответ: 125.
Найдите в предложениях 13−15 непереходный глагол первого спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
В предложении 14 слово «спускаются» — это непереходный глагол первого спряжения, начальная форма этого глагола — спускаться.
Ответ: спускаться.
Найдите в предложениях 14−16 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
В предложении 16 подчинительный союз «что».
Ответ: что.
Найдите в 12-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме дательного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
По сущ. в д.п.берегам рек — управление.
Ответ: управление.
Наверх