Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 5764
i
Развернуть

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 13-е и 14-е пред­ло­же­ния тек­ста:

1) оди­на­ко­вый по­ря­док слов
2) лек­си­че­ский по­втор
3) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на
4) союз
5) ме­сто­име­ние
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пред­ло­же­ния 13 и 14 свя­за­ны между собой с по­мо­щью союза «но» и ме­сто­име­ния «они».

 

Ответ: 45.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2022
Сложность: III
1
Задание № 5762
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, на какие во­про­сы в тек­сте есть от­ве­ты:

1) Какие жи­вот­ные, кроме кар­ли­ко­вой иг­рун­ки, яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми от­ря­да при­ма­тов?
2) Ка­ко­ва длина шер­сти у кар­ли­ко­вой иг­рун­ки?
3) В какое время суток кар­ли­ко­вая иг­рун­ка про­яв­ля­ет ак­тив­ность?
4) Где оби­та­ет кар­ли­ко­вая иг­рун­ка?
5) Ка­ко­ва самая боль­шая про­дол­жи­тель­ность жизни кар­ли­ко­вой иг­рун­ки?

2
Задание № 5763
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — опи­са­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — оха­рак­те­ри­зо­вать кар­ли­ко­вую иг­рун­ку как пред­ста­ви­те­ля се­мей­ства иг­рун­ко­вых

3
Задание № 5765
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 9−10 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «общий для обеих сто­рон, про­яв­ля­ю­щий­ся по от­но­ше­нию друг к другу, свя­зан­ный один с дру­гим». За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


4
Задание № 5766
i

Ука­жи­те фо­не­ти­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

 

1)  в слове три слога;

2)  в слове есть не­пар­ный мяг­кий со­глас­ный звук;

3)  в слове все со­глас­ные звуки звон­кие;

4)  в слове нет твёрдых со­глас­ных зву­ков;

5)  в слове ко­ли­че­ство букв и зву­ков сов­па­да­ет.


5
Задание № 5767
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 13−15 не­пе­ре­ход­ный гла­гол пер­во­го спря­же­ния и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму) в об­ласть от­ве­тов.


6
Задание № 5768
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 14−16 под­чи­ни­тель­ный союз и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов.


7
Задание № 5769
i

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние, глав­ное слово ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся су­ще­стви­тель­ным в форме да­тель­но­го па­де­жа. Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в этом сло­во­со­че­та­нии. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.