Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 96
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Она слов­но пред­чув­ство­ва­ла, что́ долж­но было про­изой­ти, и со сле­за­ми на гла­зах долго убеж­да­ла сест­ру бе­речь меня.
2) Пан­крат го­во­рил, что, если бы не тёплый ветер, то, по­жа­луй, не об­ко­лоть бы лёд ре­бя­там и ста­ри­кам.
3) Мне хо­те­лось по­нять, по­чув­ство­вать осо­зна­ют ли дру­гие, по­че­му по­явил­ся этот при­каз.
4) Когда в мир воз­вра­щал­ся свет и люди при­вет­ство­ва­ли его си­я­ю­щи­ми гла­за­ми, дом на­пол­нял­ся зву­ка­ми ре­аль­ной ра­бо­ты.
5) Я спо­кой­но пы­та­юсь ему объ­яс­нить, что этим при­бо­ром я за­ни­ма­юсь давно и ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к слу­чаю в море он не имеет.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Объ­яс­ним по­ста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния.

1)  [Она слов­но пред­чув­ство­ва­ла, (что́ долж­но было про­изой­ти), и со сле­за­ми на гла­зах долго убеж­да­ла сест­ру бе­речь меня]. - За­пя­тые вы­де­ля­ют при­да­точ­ное пред­ло­же­ние, раз­ры­ва­ю­щее глав­ное - знаки рас­став­ле­ны верно.

2)  [Пан­крат го­во­рил], (что (если бы не тёплый ветер), то, по­жа­луй, не об­ко­лоть бы лёд ре­бя­там и ста­ри­кам). - Не нужна за­пя­тая на стыке двух под­чи­ни­тель­ных со­ю­зов.

3)  [Мне хо­те­лось по­нять, по­чув­ство­вать], (осо­зна­ют ли дру­гие), (по­че­му по­явил­ся этот при­каз). - Нужно до­пол­нить за­пя­той между глав­ной ча­стью и при­да­точ­ной.

4)  (Когда в мир воз­вра­щал­ся свет и (люди при­вет­ство­ва­ли его си­я­ю­щи­ми гла­за­ми), [дом на­пол­нял­ся зву­ка­ми ре­аль­ной ра­бо­ты]. - Знаки рас­став­ле­ны верно: между пер­вой и вто­рой ос­но­ва­ми за­пя­тая не нужна, т. к. мы имеем дело с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем.

5)  [Я спо­кой­но пы­та­юсь ему объ­яс­нить], (что этим при­бо­ром я за­ни­ма­юсь давно и (ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к слу­чаю в море он не имеет). - Знаки рас­став­ле­ны верно: между вто­рой и тре­тьей ос­но­ва­ми за­пя­тая не нужна, т. к. мы имеем дело с од­но­род­ным под­чи­не­ни­ем.

 

Ответ: 145.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2012
Сложность: II