Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2019
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 63863

Централизованное тестирование по русскому языку, 2019

1.  
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) прик..снуть­ся ла­до­шкой
2) осн..щение ко­раб­ля
3) ярм..рка
4) зак..лоть во­ло­сы
5) несг.ра­е­мый сейф
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) предв..щать не­по­го­ду
2) ус..ление ак­цен­та
3) атт.стат
4) серд­це зам..рло от стра­ха
5) пр..го­то­вить обед
3.  
i

Пи­шет­ся т на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) о..дох­нуть
2) парус..ный
3) хвас.ливый
4) схо..ство
5) моне..ка
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) кореш..к
2) ужас­ный обж..ра
3) боль­шим тираж..м
4) защ..лка;
5) усеч..нный
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) ц..клич­ность, сверх..мпуль­сив­ность
2) ве­ло­гон..щик, осте­реч..ся
3) длин­но­лиц..й паренёк, небез..звест­ный
4) непод..ёмность, пред..усмот­ри­тель­ный
5) у не­про­хо­ди­мых чащ.., р..яный кри­тик
6.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) игольч..тый, че­ло­веч..к
2) бро­дить по реч­ной отмел.., здань..це
3) диков..нка, при­дирч..вый
4) де­вичь..м укра­ше­ни­ем, о зо­ло­том оже­рель..
5) мимо этой стан­ци.., про­но­сящ..еся по­ез­да
7.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ко­лебл..мые вет­ром
2) мы опять не высп..мся
3) взвес..вший всё точно
4) изъ­езд..л весь мир
5) от­го­рож..нный за­бо­ром уча­сток
8.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) племя..ик, взве­ше..ый ответ;
2) кипячё..ое мо­ло­ко, торфя..ик;
3) утре..яя про­хла­да, бра­ко­ва..ая де­таль;
4) тер­ри­то­рия ок­ку­пи­ро­ва..а вра­га­ми, ране..ый в крыло орёл;
5) щёчки хо­лод­ны и румя..ы, об­ра­до­вать­ся не­ска­за..о.
9.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)до­ся­га­е­мая вер­ши­на; очень (не)брос­кая внеш­ность
2) (не)усту­пив­ший место в ав­то­бу­се; (не)ваши до­ку­мен­ты
3) (не)жалея себя; (не)малый, а зна­чи­тель­ный доход
4) (не)трам­вай­ная оста­нов­ка; ни­ко­му (не)по­нят­ная при­чи­на
5) по­се­ти­тель (не)при­нят ди­рек­то­ром; (не)кра­си­вое, но милое лицо
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Куда 1)н.. глянь, всюду вид­не­лась толь­ко плот­ная стена зе­ле­ни, через ко­то­рую 2)н.. про­ни­кал 3)н.. один сол­неч­ный луч. И хотя пут­ни­ки весь день 4)н..чего 5)н.. ели, они шли без оста­но­вок: им очень хо­те­лось выйти из этих де­брей.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
11.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (по)преж­не­му весёлый де­душ­ка
2) (де­вя­но­сто)про­цент­ный
3) (авиа)раз­вед­ка
4) (пол)аб­ри­ко­со­во­го пи­ро­га
5) (га­зет­но)жур­наль­ный
12.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ба­буш­ка все­гда вни­ма­тель­но сле­ди­ла за тем, что(бы) меня тепло оде­ва­ли.
2) Я уве­рен, что у дя­дюш­ки мы встре­тим то(же) го­сте­при­им­ство, что и вы.
3) Она была до­че­рью быв­ше­го учи­те­ля не­мец­ко­го языка, оста­вив­ше­го свои за­ня­тия (в)след­ствие пол­ной глу­хо­ты.
4) Я сде­лал бо­ро­ду из шваб­ры, со­ору­дил трезу­бец, ко­ро­ну, а сзади при­це­пил хвост (на)по­до­бие ры­бье­го.
5) Ста­рень­кий катер до­воль­но уве­рен­но дер­жал­ся (на)плаву.
13.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Не­по­движ­ное лицо ин­дей­ца _ слов­но вы­ре­зан­ная из де­ре­ва маска.
2) Время вы­пол­не­ния оздо­ро­ви­тель­ных про­це­дур _ один час.
3) Гор­дость _ есть внут­рен­нее убеж­де­ние че­ло­ве­ка в своей вы­со­кой цен­но­сти.
4) Ни дру­зьям, ни со­се­дям, ни даже ма­ло­зна­ко­мым людям _ ни­ко­гда не от­ка­зы­вал он в по­мо­щи.
5) Един­ствен­ный спо­соб за­щи­тить­ся от агрес­сив­ных людей _ быть без­уко­риз­нен­но веж­ли­вым с ними.
14.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пёс не­хо­тя под­нял­ся_ и_ усту­пая нам до­ро­гу_ пошёл на своё место.
2) Куз­не­цов узнал этот голос_ закалённый мо­ро­за­ми и вет­ра­ми_ и резко по­вер­нул­ся.
3) Тю­лень_ при­бли­зив­шись ко мне_ изо­гнул­ся дугой и по­плыл к ска­лам.
4) Не­сколь­ко цвет­ков стрях­нул с де­ре­вьев_ вне­зап­но на­ле­тев­ший_ ве­те­рок.
5) По­гружённый в со­зер­ца­ние зим­не­го пей­за­жа_ он стоял не­по­движ­но.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Го­во­рят что кошка может пред­ска­зы­вать по­го­ду и даже воз­дей­ство­вать на неё сво­и­ми кол­дов­ски­ми ча­ра­ми.
2) Я всё-таки долго не был дома и от мно­го­го отвык.
3) Долж­но быть каж­дый че­ло­век хоть раз ис­пы­тал ра­дость по­бе­ды и го­речь по­ра­же­ния.
4) Дан­ное удо­сто­ве­ре­ние дей­стви­тель­но в те­че­ние пяти лет.
5) Отец был взвол­но­ван оза­бо­чен и ка­жет­ся сер­дит.
16.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Над по­ля­ми_ и ле­са­ми, над ши­ро­ки­ми ре­ка­ми_ и го­лу­бы­ми озёрами летят птицы, воз­вра­ща­ясь на свою ро­ди­ну.
2) Глад­кие скалы силь­но на­гре­лись_ и в тес­ном про­стран­стве между ними меня охва­ти­ло_ и оку­та­ло их успо­ко­и­тель­ное тепло.
3) Чёрное море окру­жа­ет лодку_ и ры­ба­ков тьмой_ и взды­ха­ю­щи­ми вол­на­ми.
4) Минск по­ра­зил Вик­то­ра сво­и­ми ги­гант­ски­ми до­ма­ми_ и бес­чис­лен­ны­ми ав­то­мо­би­ля­ми_ и кра­си­вы­ми стан­ци­я­ми метро.
5) Боль­шие белые птицы то кру­жат над водой_ то са­дят­ся от­ды­хать на камни_ то не­то­роп­ли­во плы­вут по реке
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Всё вос­кре­се­нье в квар­ти­ре со­се­дей ра­бо­та­ла дрель и сту­чал мо­ло­ток.
2) В доме сто­ро­жа на стене ви­се­ло ста­рое ружьё, ствол ко­то­ро­го, все­гда был на­глу­хо за­ткнут ватой.
3) Меня часто спра­ши­ва­ют, как тре­ни­ро­вать па­мять и ин­те­ре­су­ют­ся, какие за­да­ния для этого нужно вы­пол­нять.
4) Тем кто имеет не­боль­шие до­хо­ды, глава го­ро­да по­обе­щал под­держ­ку.
5) Мне по­ка­за­лось, что, хотя он и на­хо­дит­ся во вла­сти преж­них пред­став­ле­ний о жизни, в нём про­изо­шла пе­ре­ме­на.
18.  
i

Двое­то­чие ста­вит­ся на месте про­пус­ка в пред­ло­же­ни­ях:

1) Он на­хо­дит у ис­кус­ства две ос­нов­ные за­да­чи _ оно долж­но при­зы­вать и уте­шать.
2) Солжёшь на малом_ не по­ве­рят на боль­шом.
3) И вдруг ма­ши­на оста­но­ви­лась_ прямо на про­ез­жей части ва­лял­ся раз­би­тый арбуз.
4) Я хо­те­ла ку­пить в по­да­рок торт, но вспом­ни­ла_ ста­руш­ка не любит сла­до­стей.
5) Мне по­мо­га­ли мно­гие_ нель­зя счи­тать эту по­бе­ду толь­ко моей за­слу­гой.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Куда ты дер­жишь путь, скажи на ми­лость» — спро­сил я у ре­чуш­ки лу­го­вой.
2) «Чтобы быть в хо­ро­шем на­стро­е­нии, я пе­ре­ста­ла смот­реть те­ле­ви­зор, — ска­за­ла с усмеш­кой ак­три­са и до­ба­ви­ла: — К тому же он у меня сло­ман».
3) «Встре­чай, хо­зяй­ка! — бойко крик­нул Цы­га­нов: — Встре­чай го­стей!»
4) Стен­даль верно под­ме­тил, что: «опи­рать­ся можно толь­ко на то, что ока­зы­ва­ет со­про­тив­ле­ние».
5) «Хо­ро­шо парни ра­бо­та­ют», — ска­зал ма­стер. «А как Серёжка? Не по­зо­рит ли он отца?» — по­ин­те­ре­со­вал­ся Да­ни­лов.
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Слож­но уде­лять оди­на­ко­вое вни­ма­ние_ как ду­хов­но­му_ так и фи­зи­че­ско­му сво­е­му раз­ви­тию.
2) Здесь цар­ству­ет су­мрак, стоит без­мол­вие, глу­бо­кое_ как в вол­шеб­ном замке.
3) Такая по­здра­ви­тель­ная над­пись вы­гля­дит_ как на­смеш­ка.
4) Пер­вые при­вет­ствен­ные слова про­изнёс не кто иной_ как сам юби­ляр.
5) Бра­тья были по­хо­жи_ как две капли воды.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Ста­рый па­рик­ма­хер был боль­шой лю­би­тель по­слу­шать вся­кие жи­тей­ские ис­то­рии1_ и2_ пока он ловко ору­до­вал гре­беш­ка­ми и нож­ни­ца­ми, его кли­ент  — хотел он того или нет  — был вы­нуж­ден рас­ска­зы­вать ему обо всём3_ и о ра­бо­те4_ и об успе­ва­е­мо­сти детей в школе5_ и о пла­нах на от­пуск.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
22.  
i

Ука­жи­те, в каких сло­вах пра­виль­но вы­де­лен ко­рень:

1) воз-рожд-ение
2) в-вось­мер-ом
3) кно­поч-ный (те­ле­фон)
4) ис-крив-ление
5) раз-мыт
23.  
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва подчёрк­ну­та пра­виль­но:

1) Про­шлое не нужно во­ро­шить..
2) Един­ствен­ным пред­ме­том в толь­ко что от­ре­мон­ти­ро­ван­ном ка­би­не­те гео­ло­га был ба­ро­метр.
3) Ран­ним утром Мат­вей пошел осмат­ри­вать вы­ки­ну­тые с ве­че­ра на берег сна­сти.
4) Лес­ная тро­пин­ка го­раз­до длин­нее.
5) Фёдор Ва­си­лье­вич, вы­пи­ши­те, по­жа­луй­ста, граж­да­ни­на Без­дом­но­го в город.
24.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Су­ще­стви­тель­ные тюль, шам­пунь от­но­сят­ся к од­но­му и тому же типу скло­не­ния.
2) В ряду Вик­тор, народ оба су­ще­стви­тель­ных яв­ля­ют­ся оду­шевлёнными.
3) В пред­ло­же­нии Три строй­ные берёзки росли на­про­тив на­ше­го дома все су­ще­стви­тель­ные упо­треб­ле­ны в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа.
4) Оба су­ще­стви­тель­ных брюки, бо­тин­ки упо­треб­ля­ют­ся толь­ко в форме мно­же­ствен­но­го числа.
5) В сло­во­со­че­та­нии ост­ро­ум­ная кон­фе­ран­сье пра­виль­но со­гла­со­ва­но в роде при­ла­га­тель­ное с су­ще­стви­тель­ным.
25.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Этот па­мят­ник уста­нов­лен в честь по­дви­га мест­ных под­поль­щи­ков.
2) Ваш ад­ре­сант может не по­лу­чить пись­мо, если вы не­пра­виль­но под­пи­ше­те кон­верт.
3) Уви­дев нас опять у двери сво­е­го ка­би­не­та, он в изум­ле­нии оста­но­вил­ся и вы­та­ра­щил лицо.
4) Мы ис­ка­ли Ивана, но он как сквозь землю про­пал.
5) Слуга имел хо­ро­шие ма­не­ры и любил де­мон­стри­ро­вать их перед го­стя­ми.
26.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) При­хо­ди­лось бой­цам на земле спать, укры­ва­ясь (ши­не­лем, ши­не­лью).
2) Из­ме­ри­тель­ные при­бо­ры на­хо­ди­лись в (четырёхстах, четырёхста) мет­рах от вул­ка­на.
3) Не было у (них, их) в этом го­ро­де ни дру­зей, ни род­ных.
4) Мои по­дру­ги об­нов­ки себе в тор­го­вом цен­тре (куп­ля­ли, по­ку­па­ли).
5) К об­ще­ствен­ным по­ру­че­ни­ям сле­ду­ет от­но­сить­ся (более серьёзнее, более серьёзно).
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Была на­зна­че­на спе­ци­аль­ная ко­мис­сия, чтобы ко­ор­ди­ни­ро­вать и ру­ко­во­дить но­вы­ми про­ек­та­ми.
2) Вспо­ми­ная о по­езд­ке, мне по­че­му-то стало груст­но.
3) Давно уже не было ве­стей от сына, и мать на­ча­ла бес­по­ко­ить­ся о нём.
4) За по­след­ний год я про­чи­тал не­сколь­ко ро­ма­нов, ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, по­ве­стей и рас­ска­зов.
5) Ирина спро­си­ла, что хочу ли я чаю.
28.  
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какое из при­ведённых после тек­ста пред­ло­же­ний долж­но быть в нём пер­вым:

 

(1)... (2) Помню ро­зо­во­го коня, воз­ни­кав­ше­го пе­ре­до мной в ноч­ной тьме вся­кий раз, когда я слы­шал её не­то­роп­ли­вое по­вест­во­ва­ние. (3) По­че­му ребёнок про­сит взрос­ло­го слово в слово по­вто­рять одну и ту же сказ­ку?

(4) По­че­му с за­ми­ра­ни­ем серд­ца сле­дит за раз­ви­ти­ем со­бы­тий ? (5) Об этом своём ощу­ще­нии хо­ро­шо пом­нят мно­гие люди, давно став­шие взрос­лы­ми. (6) Детям не­об­хо­ди­мо ви­деть, как добро вся­кий раз не­уклон­но одер­жи­ва­ет по­бе­ду над злом. (7) Так важна учёным по­вто­ря­е­мость ре­зуль­та­тов опыта, под­твер­жда­ю­ще­го от­кры­тый ими закон.

1) Я на­ста­и­ваю, что Ива­нуш­ка-ду­ра­чок и Иван-ца­ре­вич — это один герой.
2) Мно­же­ство чу­дес­ных по­дви­гов со­вер­шил Иван-ца­ре­вич.
3) Сказ­ку об Ива­нуш­ке мне в дет­стве рас­ска­зы­ва­ла ба­буш­ка.
4) Кто же по­ле­зет в под­зем­ное цар­ство, кроме Ива­нуш­ки?
5) В сказ­ке ля­гуш­ка обя­за­тель­но ста­но­вит­ся пре­крас­ной ца­рев­ной.
29.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

А29. Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Мод­ный жи­во­пи­сец.
2) Дво­рец на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.
3) Хва­леб­ные ста­тьи в жур­на­лах.
4) Жизнь бо­га­тых за­каз­чи­ков.
5) За­ман­чи­вая му­зы­ка зо­ло­та.
30.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи;
2) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи;
3) тип речи — рас­суж­де­ние;
4) за­да­ча речи — рас­ска­зать чи­та­те­лю, какие ра­бо­ты были на­пи­са­ны ху­дож­ни­ком в ма­лень­кой квар­тир­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве;
5) за­да­ча речи — со­здать ху­до­же­ствен­ный образ мод­но­го жи­во­пис­ца, по­ка­зать, как слава и бо­гат­ство по­сте­пен­но ста­но­вят­ся смыс­лом жизни не­ко­гда скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка.
31.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1−2 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘изыс­кан­но на­ряд­но'. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов.

32.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1  — 2 слово, в ко­то­ром все со­глас­ные звуки мяг­кие. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

33.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 10  — 11 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, вто­ро­го спря­же­ния и об­ра­зуй­те от него дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни. За­пи­ши­те при­ча­стие в об­ласть от­ве­тов в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа муж­ско­го рода.

34.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

35.  
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся. (3) Дома у себя он завёл опрят­ность и чи­сто­ту в выс­шей сте­пе­ни, опре­де­лил двух ве­ли­ко­леп­ных ла­ке­ев, завёл ще­голь­ских уче­ни­ков, за­нял­ся улуч­ше­ни­ем раз­ных манер. (4) Скоро в нём нель­зя было узнать того скром­но­го и та­лант­ли­во­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ра­бо­тал когда-то не­за­мет­но в своей ла­чуж­ке на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве.

(5) Когда в жур­на­лах по­яв­ля­лась пе­чат­ная хвала ему, он ра­до­вал­ся, как ребёнок, хотя эта хвала была куп­ле­на им за свои же день­ги. (6) Слава его росла, ра­бо­ты и за­ка­зы уве­ли­чи­ва­лись. (7) Но уже стали ему на­до­едать одни и те же порт­ре­ты и лица. (8) Уже без боль­шой охоты он писал. (9) Ум уста­вал при­ду­мы­вать и об­ду­мы­вать. (10) Кисть его хла­де­ла и ту­пе­ла. (11) Он видел толь­ко мун­дир да фрак, перед ко­то­ры­ми чув­ству­ет холод ху­дож­ник и па­да­ет вся­кое во­об­ра­же­ние.

(12) При­кос­но­ве­ние пре­крас­но­го уже не пре­вра­ща­ло дев­ствен­ных сил в огонь и пламя. (13) Но все от­го­рев­шие чув­ства ста­но­ви­лись до­ступ­нее к звуку зо­ло­та, вслу­ши­ва­лись вни­ма­тель­нее в его за­ман­чи­вую му­зы­ку и мало-по­ма­лу поз­во­ля­ли ей со­вер­шен­но усы­пить себя. (14) Зо­ло­то сде­ла­лось его стра­стью, иде­а­лом, стра­хом, на­сла­жде­ни­ем, целью.

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

36.  
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Если бы я мог сла­гать гимны, то вос­пел бы в своём серд­це зим­ние ра­ду­ги, когда ис­кря­ще­е­ся на вет­ках де­ре­вьев в ясный день солн­це рас­сы­па­ет­ся ис­кор­ка­ми инея, от­ра­жа­ет­ся в каж­дой сне­жин­ке, при­об­ра­жая всё во­круг и по­гру­жая тебя в уди­ви­тель­ный ра­дуж­ный мир.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми-си­но­ни­ма­ми:

А.  ле­жать на боку

Б.  сго­рать со стыда

В.  за­ткнуть за пояс

Г.  во­дить за нос

1.  си­деть на шее

2.  вы­ки­нуть из го­ло­вы

3.  уте­реть нос

4.  вти­рать очки

5.  си­деть сложа руки

6.  не знать, куда глаза де­вать

38.  
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  упа­ко­воч­ный

Б.  по-мод­но­му

В.  стре­ко­та­ние

Г.  раз­два­и­вать

1.  от су­ще­стви­тель­но­го

2.  от при­ла­га­тель­но­го

3.  от чис­ли­тель­но­го

4.  от гла­го­ла

5.  от на­ре­чия

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

A.  Гре­му­чая змея ле­ни­ва и не­по­движ­на, хотя может быст­ро пол­зать, пре­сле­дуя до­бы­чу. Б.  Люди бла­го­дар­ны док­то­ру за сде­лан­ное добро.

B.  Жи­те­ли степ­но­го юга, пе­ре­се­лив­шись в таёжные си­бир­ские места, тот­час на­лов­чи­лись ру­бить здесь де­ре­вян­ные избы. Г.  Кон­церт­ный ко­стюм для цир­ко­во­го на­езд­ни­ка сшит по по­след­ней моде

1.  при­ла­га­тель­ное в крат­кой форме

2.  при­ла­га­тель­ное в пол­ной форме

3.  гла­гол в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни

4.  де­е­при­ча­стие

5.  при­ча­стие в крат­кой форме

6.  при­ча­стие в пол­ной форме

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их схе­ма­ми:

A.  Как рас­ска­зы­ва­ют оче­вид­цы, в пол­день ди­рек­тор бас­сей­на,

пе­ре­одев­шись в спор­тив­ный ко­стюм, долго сидел на ска­мей­ке и смот­рел,

как пла­ва­ют ре­бя­тиш­ки.

Б.  Учёные до сих пор спо­рят, су­ще­ство­ва­ла ли Ат­лан­ти­да.

B.  За чаем Катя и Соня за­ме­ти­ли, что их брат Во­ло­дя го­во­рил очень мало,

со­всем не улы­бал­ся, и такое его по­ве­де­ние на­сто­ро­жи­ло де­во­чек.

Г.  Он долго бро­дил по лесу, смот­рел, как живут му­равьи, и вдруг

на­ткнул­ся на стран­ный му­ра­вей­ник.

1.  [ ], [ ].

2.  [ ],( ), и [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ],( ).