Вариант № 63863

Централизованное тестирование по русскому языку, 2019

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1905
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 1906
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:



3
Задание № 1907
i

Пи­шет­ся т на месте про­пус­ка в сло­вах:



4
Задание № 1908
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 1909
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 1910
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 1911
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 1912
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 1913
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 1914
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Куда 1)н.. глянь, всюду вид­не­лась толь­ко плот­ная стена зе­ле­ни, через ко­то­рую 2)н.. про­ни­кал 3)н.. один сол­неч­ный луч. И хотя пут­ни­ки весь день 4)н..чего 5)н.. ели, они шли без оста­но­вок: им очень хо­те­лось выйти из этих де­брей.



11
Задание № 1915
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 1916
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 1917
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 1918
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



15
Задание № 1919
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 1920
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 1921
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 1922
i

Двое­то­чие ста­вит­ся на месте про­пус­ка в пред­ло­же­ни­ях:



19
Задание № 1923
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 1924
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 1925
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Ста­рый па­рик­ма­хер был боль­шой лю­би­тель по­слу­шать вся­кие жи­тей­ские ис­то­рии1_ и2_ пока он ловко ору­до­вал гре­беш­ка­ми и нож­ни­ца­ми, его кли­ент  — хотел он того или нет  — был вы­нуж­ден рас­ска­зы­вать ему обо всём3_ и о ра­бо­те4_ и об успе­ва­е­мо­сти детей в школе5_ и о пла­нах на от­пуск.



22
Задание № 1926
i

Ука­жи­те, в каких сло­вах пра­виль­но вы­де­лен ко­рень:



23
Задание № 1927
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва подчёрк­ну­та пра­виль­но:



24
Задание № 1928
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 1929
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 1930
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:



27
Задание № 1931
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 1932
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какое из при­ведённых после тек­ста пред­ло­же­ний долж­но быть в нём пер­вым:

 

(1)... (2) Помню ро­зо­во­го коня, воз­ни­кав­ше­го пе­ре­до мной в ноч­ной тьме вся­кий раз, когда я слы­шал её не­то­роп­ли­вое по­вест­во­ва­ние. (3) По­че­му ребёнок про­сит взрос­ло­го слово в слово по­вто­рять одну и ту же сказ­ку?

(4) По­че­му с за­ми­ра­ни­ем серд­ца сле­дит за раз­ви­ти­ем со­бы­тий ? (5) Об этом своём ощу­ще­нии хо­ро­шо пом­нят мно­гие люди, давно став­шие взрос­лы­ми. (6) Детям не­об­хо­ди­мо ви­деть, как добро вся­кий раз не­уклон­но одер­жи­ва­ет по­бе­ду над злом. (7) Так важна учёным по­вто­ря­е­мость ре­зуль­та­тов опыта, под­твер­жда­ю­ще­го от­кры­тый ими закон.



29
Задание № 1933
i
Развернуть

А29. Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:



30
Задание № 1934
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



31
Задание № 1935
i

(1) Чарт­ков сде­лал­ся мод­ным жи­во­пис­цем во всех от­но­ше­ни­ях. (2) Чаще стал бы­вать на обе­дах, со­про­вож­дать дам в га­ле­реи и на гу­ля­нья, ще­голь­ски оде­вать­ся.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1−2 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘изыс­кан­но на­ряд­но'. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

32
Задание № 1936
i
Развернуть

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1  — 2 слово, в ко­то­ром все со­глас­ные звуки мяг­кие. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

33
Задание № 1937
i
Развернуть

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 10  — 11 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, вто­ро­го спря­же­ния и об­ра­зуй­те от него дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни. За­пи­ши­те при­ча­стие в об­ласть от­ве­тов в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа муж­ско­го рода.


Ответ:

34
Задание № 1938
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 4-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

35
Задание № 1939
i
Развернуть

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

36
Задание № 1940
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Если бы я мог сла­гать гимны, то вос­пел бы в своём серд­це зим­ние ра­ду­ги, когда ис­кря­ще­е­ся на вет­ках де­ре­вьев в ясный день солн­це рас­сы­па­ет­ся ис­кор­ка­ми инея, от­ра­жа­ет­ся в каж­дой сне­жин­ке, при­об­ра­жая всё во­круг и по­гру­жая тебя в уди­ви­тель­ный ра­дуж­ный мир.


Ответ:

37
Задание № 1941
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми-си­но­ни­ма­ми:

А.  ле­жать на боку

Б.  сго­рать со стыда

В.  за­ткнуть за пояс

Г.  во­дить за нос

1.  си­деть на шее

2.  вы­ки­нуть из го­ло­вы

3.  уте­реть нос

4.  вти­рать очки

5.  си­деть сложа руки

6.  не знать, куда глаза де­вать


Ответ:

38
Задание № 1942
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  упа­ко­воч­ный

Б.  по-мод­но­му

В.  стре­ко­та­ние

Г.  раз­два­и­вать

1.  от су­ще­стви­тель­но­го

2.  от при­ла­га­тель­но­го

3.  от чис­ли­тель­но­го

4.  от гла­го­ла

5.  от на­ре­чия


Ответ:

39
Задание № 1943
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

A.  Гре­му­чая змея ле­ни­ва и не­по­движ­на, хотя может быст­ро пол­зать, пре­сле­дуя до­бы­чу. Б.  Люди бла­го­дар­ны док­то­ру за сде­лан­ное добро.

B.  Жи­те­ли степ­но­го юга, пе­ре­се­лив­шись в таёжные си­бир­ские места, тот­час на­лов­чи­лись ру­бить здесь де­ре­вян­ные избы. Г.  Кон­церт­ный ко­стюм для цир­ко­во­го на­езд­ни­ка сшит по по­след­ней моде

1.  при­ла­га­тель­ное в крат­кой форме

2.  при­ла­га­тель­ное в пол­ной форме

3.  гла­гол в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни

4.  де­е­при­ча­стие

5.  при­ча­стие в крат­кой форме

6.  при­ча­стие в пол­ной форме


Ответ:

40
Задание № 1944
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их схе­ма­ми:

A.  Как рас­ска­зы­ва­ют оче­вид­цы, в пол­день ди­рек­тор бас­сей­на,

пе­ре­одев­шись в спор­тив­ный ко­стюм, долго сидел на ска­мей­ке и смот­рел,

как пла­ва­ют ре­бя­тиш­ки.

Б.  Учёные до сих пор спо­рят, су­ще­ство­ва­ла ли Ат­лан­ти­да.

B.  За чаем Катя и Соня за­ме­ти­ли, что их брат Во­ло­дя го­во­рил очень мало,

со­всем не улы­бал­ся, и такое его по­ве­де­ние на­сто­ро­жи­ло де­во­чек.

Г.  Он долго бро­дил по лесу, смот­рел, как живут му­равьи, и вдруг

на­ткнул­ся на стран­ный му­ра­вей­ник.

1.  [ ], [ ].

2.  [ ],( ), и [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ],( ).


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.