Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 1106
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Спря­тав­шись так что стре­лы не­при­я­те­ля не до­ле­та­ли до меня, я натёр по­ра­нен­ные места це­леб­ной мазью.
2) Он любил те часы суток, когда свет пе­ре­хо­дит в тень и всё ми­ро­зда­ние при­от­кры­ва­ет для че­ло­ве­ка дверь в свои та­ин­ствен­ные покои.
3) Про­фес­сор про­из­во­дил впе­чат­ле­ние од­но­го из тех рас­се­ян­ных людей, ко­то­рые не видят, что на них смот­рят, и не слы­шат того, что им го­во­рят.
4) Хо­зя­е­ва при­гла­си­ли его в про­стор­ный и про­хлад­ный зал, где по сте­нам ви­се­ли кар­ти­ны, и где ме­бе­ли не было, если не счи­тать оваль­но­го стола из чёрного де­ре­ва.
5) Нам ка­за­лось, что если мы будем гре­сти силь­нее, до бе­ре­га оста­нет­ся со­всем не­мно­го.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

1)  [Спря­тав­шись так, (что стре­лы не­при­я­те­ля не до­ле­та­ли до меня), я натёр по­ра­нен­ные места це­леб­ной мазью].  — Не хва­та­ло за­пя­той, от­кры­ва­ю­щей при­да­точ­ную часть.

2)  [Он любил те часы суток], (когда свет пе­ре­хо­дит в тень) и (всё ми­ро­зда­ние при­от­кры­ва­ет для че­ло­ве­ка дверь в свои та­ин­ствен­ные покои).  — Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны верно.

3)  [Про­фес­сор про­из­во­дил впе­чат­ле­ние од­но­го из тех рас­се­ян­ных людей], (ко­то­рые не видят), (что на них смот­рят), и (не слы­шат того), (что им го­во­рят).  — Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны верно.

4)  [Хо­зя­е­ва при­гла­си­ли его в про­стор­ный и про­хлад­ный зал], (где по сте­нам ви­се­ли кар­ти­ны) и (где ме­бе­ли не было), (если не счи­тать оваль­но­го стола из чёрного де­ре­ва).  — Была лиш­няя за­пя­тая между од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми.

5)  [Нам ка­за­лось], (что, (если мы будем гре­сти силь­нее), до бе­ре­га оста­нет­ся со­всем не­мно­го).  — Не хва­та­ло за­пя­той перед ЕСЛИ, т. к. нет со­по­ста­ви­тель­но­го союза ТО.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 23.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2013
Сложность: II