Вариант № 96

Централизованное тестирование по русскому языку, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1091
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 1092
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



3
Задание № 1093
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 1094
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 1095
i

Одна и та же буква про­пу­ще­на в рядах:



6
Задание № 1096
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 1097
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в при­ме­рах:



8
Задание № 1098
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



9
Задание № 1099
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Как 1)н..увле­кал­ся ребёнок игрой, он 2)н.. мог 3)н.. за­ме­чать стро­го­го взгля­да ма­те­ри, хотя она 4) н.. разу даже 5)н.. оклик­ну­ла его.



10
Задание № 1100
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



11
Задание № 1101
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



12
Задание № 1102
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 1103
i

 Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[... сущ., |при­част­ный обо­рот|, ...].



14
Задание № 1104
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 1105
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях не рас­став­ле­ны)?

[ ], и [ ]



16
Задание № 1106
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 1107
i

Ука­жи­те бес­со­юз­ные слож­ные пред­ло­же­ния, в ко­то­рых на месте про­пус­ка ста­вит­ся двое­то­чие, так как во вто­рой части по­яс­ня­ет­ся, рас­кры­ва­ет­ся со­дер­жа­ние пер­вой части:



18
Задание № 1108
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



19
Задание № 1109
i

За­пя­тая на месте всех про­пус­ков ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



20
Задание № 1110
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Мы на­ко­нец до­бра­лись до Ти­хо­го мыса1)_ и2)_ как толь­ко за­пол­ни­ли не­об­хо­ди­мые до­ку­мен­ты3)_ и за­се­ли­лись в не­боль­шую4)_ и уют­ную го­сти­ни­цу на бе­ре­гу моря, нам со­об­щи­ли5)_ меню каж­дый за­ка­зы­ва­ет по оче­ре­ди  — таков здесь по­ря­док.



21
Задание № 1111
i

Ука­жи­те слова, в ко­то­рых все со­глас­ные звуки звон­кие:



22
Задание № 1112
i

Про­из­во­дя­щее и про­из­вод­ное слова объ­еди­не­ны пра­виль­но в парах:



23
Задание № 1113
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ное слово яв­ля­ет­ся при­ла­га­тель­ным:



24
Задание № 1114
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии гла­го­лу?

 

Тогда мы осмыс­лим роль на земле.



25
Задание № 1115
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 1116
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:



27
Задание № 1117
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 1118
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



29
Задание № 1119
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:



30
Задание № 1120
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



31
Задание № 1121
i
Развернуть

Ука­жи­те язы­ко­вые сред­ства, с по­мо­щью ко­то­рых свя­за­ны между собой 3-е и 4-е пред­ло­же­ния тек­ста:



32
Задание № 1122
i
Развернуть

Ука­жи­те си­но­ни­мы к слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста:



33
Задание № 1123
i
Развернуть

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, стро­е­ние ко­то­ро­го со­от­вет­ству­ет схеме:

ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

34
Задание № 1124
i
Развернуть

Най­ди­те в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

35
Задание № 1125
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, каким чле­ном пред­ло­же­ния яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

36
Задание № 1126
i

(7) Че­ты­ре были за­ко­ло­че­ны и черны, но один осле­пи­тель­но свер­кал со­ло­мен­ной све­же­стью брёвен. (8) Плот­но и доб­рот­но сби­тый, стоял он на не про­сох­шем ещё кир­пич­ном фун­да­мен­те. (9) И зо­ло­тая чешуя де­ре­вян­ной крыши, и ла­ки­ро­ван­ная чер­но­та не за­на­ве­шен­ных пока окон  — всё го­во­ри­ло о том, что в дом этот скоро при­едут новосёлы. (10) В этом про­хлад­ном и свет­лом доме хо­те­лось и жить по но­во­му.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 21).


Ответ:

37
Задание № 1127
i

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

 

В то бла­го­сло­вен­ное время мо­ло­дым эн­ту­зи­а­стам, на­чав­шим стро­и­тель­ство, не нужны были мил­ли­о­ны со­гла­со­ва­ний про­ек­тов, де­таль­ных расчётов в мно­го­чис­лен­ных бюро, кон­то­рах и аген­ствах.


Ответ:

38
Задание № 1128
i

Опре­де­ли­те зна­че­ние слов, ука­зан­ных в левом столб­це, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  аб­сурд­ный

Б)  эру­ди­ро­ван­ный

В)  ба­наль­ный

Г)  оп­ти­маль­ный

1)  лишённый свое­об­ра­зия, ори­ги­наль­но­сти, за­уряд­ный

2)  про­ти­во­по­лож­ный, враж­деб­ный

3)  наи­бо­лее при­ем­ле­мый, самый бла­го­при­ят­ный

4)  не­ле­пый, бес­смыс­лен­ный

5)  об­ла­да­ю­щий глу­бо­ки­ми по­зна­ни­я­ми в какой-либо об­ла­сти науки, тех­ни­ки, ис­кус­ства и т. п.; все­сто­рон­не об­ра­зо­ван­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 1129
i

Опре­де­ли­те, сколь­ко н пи­шет­ся на месте про­пус­ка, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Лиза чи­та­ла раз­ме­ре..о и как-то даже рав­но­душ­но.

Б)  Поле было силь­но вы­су­ше..о солн­цем.

В)  Шоссе пусты..о, и мы едем быст­ро.

Г)  У сы­то­го котёнка масле..о бле­стят глаз­ки.

1)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме стра­да­тель­но­го при­ча­стия.

2)  Одна буква н пи­шет­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го с одной бук­вой н.

3)  Две буквы н пи­шут­ся в на­ре­чии, об­ра­зо­ван­ном от при­ла­га­тель­но­го (или при­ча­стия) с двумя бук­ва­ми н.

4)  Две буквы н пи­шут­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с двумя бук­ва­ми н.

5)  Одна буква н пи­шет­ся в крат­кой форме при­ла­га­тель­но­го, пол­ная форма ко­то­ро­го пи­шет­ся с одной бук­вой н.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 1130
i

Опре­де­ли­те сред­ство связи в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Никто не знал, сколь­ко вре­ме­ни шёл дождь.

Б)  Пока мы жили в Чи­ча­го­ве, я на­учил­ся мно­го­му.

В)  Мне хо­ро­шо па­мя­тен тот день, когда я за­кон­чил свой пер­вый рас­сказ.

Г)  Экс­пе­ди­ция вы­яс­ни­ла, что залив яв­ля­ет­ся ве­ли­чай­шим в мире ис­точ­ни­ком глау­бе­ро­вой соли.

1)  союз

2)  со­юз­ное слово

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.