Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 70
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Ис­то­рия со­зда­ния кар­ти­ны Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на».
2) Воз­мож­ная опас­ность утра­ты кар­ти­ны во время войны.
3) Поиск зна­ме­ни­той кар­ти­ны.
4) Ящик для кар­ти­ны «Сикс­тин­ская ма­дон­на».
5) Новая жизнь кар­ти­ны после войны.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В тек­сте рас­кры­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие под­те­мы:

2)  Воз­мож­ная опас­ность утра­ты кар­ти­ны во время войны.  — Под­твер­жде­ние в пред­ло­же­нии №5.

3)  Поиск зна­ме­ни­той кар­ти­ны.  — Под­твер­жде­ние в пред­ло­же­нии №6.

4)  Новая жизнь кар­ти­ны после войны.  — Под­твер­жде­ние в пред­ло­же­нии №11.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 234.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2011
Сложность: III
1
Задание № 71
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о твор­че­стве Ра­фа­э­ля

2
Задание № 72
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "пред­став­ля­ю­щий собой очень боль­шую цен­ность, уни­каль­ный"
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "мало сто­я­щий, не име­ю­щий под­лин­ной цен­но­сти"
3) си­но­ним — дешёвый
4) си­но­ним — не­оце­ни­мый
5) ан­то­ним — не­за­мет­ный

3
Задание № 73
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 5—8) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, лек­си­че­ско­го по­вто­ра и си­но­ни­ми­че­ской за­ме­ны. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 3) в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 74
i

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 75
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8—10 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 76
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 77
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 8—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: ( ), [ ]. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).