Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2011
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 14

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

1.  
i

Пи­шет­ся ь на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) по­ду­шеч..ка
2) раз..ёмник
3) береч..ся
4) много кра­си­вых чаш..
5) в..юнок
2.  
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:

1) бе(с/сс)траш­ный
2) ка(л/лл)ория
3) те(р/рр)ито­рия
4) инду(с/сс)кий
5) ра(с/сс)торг­нуть
3.  
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пр..слад­кий ком­пот
2) пр..вок­заль­ная пло­щадь
3) воспр..пят­ство­вать чему-либо
4) пр..лип­ший лист
5) пр..за­ду­мать­ся
4.  
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) совп..дение, пар..докс
2) св..той ис­точ­ник, прив..зать­ся
3) тр..пи­че­ский фрукт, пред­пол..гать по­езд­ку
4) раст..рание кра­сок, ин­телл..гент
5) оз..рять­ся, прик..снуть­ся к руке
5.  
i

Пи­шет­ся ы на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ин­спекц..я
2) все до­мо­чадц..
3) ц..клич­ность
4) без..мян­ный
5) меж..нсти­тут­ский.
6.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ч..пор­ность
2) туш..нка
3) во­рот­нич..к
4) под плащ..м
5) ш..лко­вый
7.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) на клеёнч..той по­верх­ност..
2) из-за ситц..вой за­на­веск..
3) вы­но­сл..вый, на здо­ровь..це
4) о са­на­то­ри.., с син..м флаж­ком
5) про­тал..нка, с кипящ..м от­ва­ром
8.  
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) он завис..т от вас
2) крикн..шь
3) за­глаж..вать
4) не­про­мо­ка..мый
5) мы шага..м
9.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) дива..ый, рыба силь­но за­мо­ро­же..а
2) де­вуш­ка так­тич­на и вос­пи­та..а, об­ду­ма..ый
3) кваше..ая утром ка­пу­ста, га­зи­ро­ва..ый
4) пудре..ица, свяще..ый союз
5) стуже..ый, яв­стве..о
10.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)при­глашённые нами гости; дом (не)по­стро­ен
2) очень (не)про­стая за­да­ча; (не)бри­тое лицо
3) да­ле­ко (не)круп­ный про­иг­рыш; (не)фар­фо­ро­вая чашка
4) (не)по­се­да; (не)ис­сле­до­ван­ный, а дикий край
5) (не)все­гда; (не)от­да­вая долг
11.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

Ма­лы­ши 1)н.. разу 2)н.. были в боль­шом го­ро­де ве­че­ром. Куда 3)н.. по­смот­ришь, везде ве­ли­ко­леп­ная ил­лю­ми­на­ция. Им 4)н.. могла 5)н.. за­пом­нить­ся эта по­езд­ка.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
12.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (пол)до­кла­да
2) (вице)ад­ми­рал
3) во­круг (тем­ным)темно
4) (древ­не)ки­тай­ская по­э­зия
5) (горь­ко)солёный
13.  
i

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Обой­ма уже кон­чи­лась, и за­твор щёлкал (в)пу­стую.
2) Мы ока­за­лись (в)близи ка­ко­го-то го­род­ка.
3) Так(же), как и вчера, на пло­ща­ди шу­ме­ли, су­е­ти­лись люди.
4) Проснув­ши­е­ся грачи молча и (в)оди­ноч­ку ле­та­ли над землёй.
5) Я не слы­ша­ла, что(бы) отец когда-ни­будь по­вы­шал голос.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Из­ба­ло­ван­ная пер­вы­ми успе­ха­ми на сцене она ре­ши­ла по­ка­приз­ни­чать.
2) Пётр Ан­дре­евич при­гла­си­те сюда Ирину Алек­се­ев­ну.
3) Рас­стег­нув ста­рень­кий порт­фель Сте­коль­ни­ков до­стал пе­ре­вя­зан­ную верёвоч­кой тол­стую папку.
4) Иб­ра­гим узнал в при­шед­шем к го­су­да­рю князя Дол­го­ру­ко­ва вер­но­го со­вет­ни­ка Петра.
5) Саша не­смот­ря на при­су­щую ему им­пуль­сив­ность и склон­ность рис­ко­вать к ра­бо­те от­но­сил­ся очень серьёзно.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) В го­ло­се Та­ма­ры было что-то на­смеш­ли­вое и мне ка­за­лось что она со­мне­ва­ет­ся в моей сме­ло­сти.
2) К со­жа­ле­нию боль­ше он ни­че­го не мог нам рас­ска­зать.
3) Вчера од­на­ко он ра­бо­тал до­позд­на.
4) Она долго ду­ма­ла над на­зва­ни­ем своей кол­лек­ции пока на­ко­нец не при­ду­ма­ла нечто ори­ги­наль­ное.
5) Они по-моему не сразу нашли выход.
16.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[     ], и [     ].

1) Где-то за садом ле­ни­во ква­ка­ли ля­гуш­ки и ухал филин.
2) В небе тают об­ла­ка и лу­чи­стая на солн­це ка­тит­ся в лугах река.
3) Один че­ло­век из­на­чаль­но не равен дру­го­му и тут уж ни­че­го не по­де­ла­ешь.
4) Свеч­ку лучше за­дуй­те и отой­ди­те от окна.
5) С утра подул се­вер­ный ветер принёсший ко­лю­чий снег и по­ме­шал нашим пла­нам.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Когда миска пу­сте­ла и никто не со­би­рал­ся на­ли­вать в неё мо­ло­ко, кот оби­жен­но то­пор­щил усы.
2) Он чув­ство­вал, что, если На­стень­ка хоть раз перед ним рас­пла­чет­ся, то вся его ре­ши­тель­ность про­падёт.
3) По ко­ли­че­ству съе­ден­но­го мною они по­ня­ли, что малым меня не удо­вле­тво­рить и по­ста­ви­ли на стол ещё не­сколь­ко блюд.
4) В гре­че­ской ми­фо­ло­гии счи­та­ет­ся, что гора Олимп до­сти­га­ет неба и что на её вер­ши­не оби­та­ют боги.
5) Бла­го­ра­зу­мен тот, кто не гру­стит о том чего не имеет, и ра­ду­ет­ся тому что у него есть.
18.  
i

Пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка до­пу­ще­на в пред­ло­же­ни­ях:

1) Фагот один из луч­ших ду­хо­вых ин­стру­мен­тов.
2) Лю­бовь к род­ной при­ро­де есть вер­ней­ший при­знак любви к своей стра­не.
3) И се­вер­ная зима, и ковры снега, и треск огня в печах, и свет зим­ней ночи, на­сту­па­ю­щей в этих краях так быст­ро, всё это рас­по­ла­га­ет к сказ­ке.
4) Ра­бо­та ли­те­ра­то­ра край­не труд­на: пи­сать рас­ска­зы о людях не озна­ча­ет про­сто рас­ска­зы­вать.
5) Же­ла­ние нра­вить­ся яв­ля­ет­ся уде­лом юно­шей — я для этого слиш­ком стар.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Де­воч­ка всплес­ну­ла ру­ка­ми: «Он за­бо­лел!»
2) В Еван­ге­лии го­во­рит­ся, что: «В на­ча­ле всего было слово».
3) «Мир полон воз­мож­но­стей, — про­изнёс про­фес­сор и, не­мно­го по­мол­чав, до­ба­вил: — Нужно толь­ко уметь их ви­деть».
4) — Это пла­тье тебе очень идёт, — за­ме­ти­ла Ольга.
5) «Мы можем встре­тить­ся зав­тра ве­че­ром» — ска­зал Сер­гей, — «или в любой день на этой не­де­ле. У меня все дни сво­бод­ны».
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Срав­ни­тель­ный метод оди­на­ко­во по­ле­зен и не­об­хо­дим_ как в ана­то­мии от­дель­но­го че­ло­ве­ка_ так и в со­ци­аль­ной науке.
2) Со­ста­вить гра­фик де­журств обя­зан был не кто иной_ как ста­ро­ста.
3) Я пу­те­ше­ствую_ как и вы_ и ни с кем здесь не зна­ком.
4) Мо­жай­ский_ как че­ло­век об­ра­зо­ван­ный и вла­де­ю­щий со­вре­мен­ны­ми на­уч­ны­ми зна­ни­я­ми_ более всего был не­до­во­лен экс­пе­ди­ци­ей.
5) Эки­паж судна для ста­ро­го боц­ма­на стал_ как род­ная семья.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Он бежал не по тро­пин­ке, а на­пря­мик 1)_ и 2)_ когда очу­тил­ся на опуш­ке, тре­вож­ная кар­ти­на пред­ста­ви­лась ему 3)_ в конце его де­рев­ни 4)_ под­ни­ма­ясь к небу 5)_ пы­ла­ло над из­ба­ми за­ре­во по­жа­ра.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
22.  
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии ме­сто­име­нию?

Об этих цве­тах кто те­перь будет за­бо­тить­ся?

1) ука­за­тель­ное
2) во­про­си­тель­ное
3) 3-го лица
4) в форме сред­не­го рода
5) в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа
23.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) вы­чи­ты­ва­ю­щий, вы­чи­ты­ва­е­мый, вы­чи­ты­вав­ший
2) пе­ре­да­ю­щий, пе­ре­да­ва­е­мый, пе­ре­да­вав­ший
3) вдох­нов­ля­ю­щий, вдох­новлённый, вдох­нов­ля­е­мый
4) уве­ко­ве­чен­ный, уве­ко­ве­чи­ва­ю­щий, уве­ко­ве­чи­вав­ший
5) уве­дом­ля­ю­щий, уве­домлённый, уве­дом­ля­е­мый
24.  
i

Стро­е­ние каких слов со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние?

1) бес­хит­рост­ный
2) при­туплён
3) вспуг­нув­ший
4) на­сло­е­ние
5) за­ку­поч­ный
25.  
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?

1) за­ва­ри­вать кашу — 'всем, что по­лу­че­но, до­бы­то, сде­ла­но, де­лить­ся со всеми'
2) ва­рить­ся в соб­ствен­ном соку — 'жить и ра­бо­тать без об­ще­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми, изо­ли­ро­ван­но'
3) ко­те­лок варит — 'кто-либо со­об­ра­зи­те­лен, до­гад­лив'
4) расхлёбы­вать кашу — 'вы­пол­нять чьи-либо ма­лей­шие же­ла­ния, угод­ни­чать'
5) седь­мая вода на ки­се­ле — 'о не­вкус­ной, плохо при­го­тов­лен­ной пище'
26.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Мы каж­дую весну (стригём, стрижём) де­ко­ра­тив­ные кусты в нашем саду.
2) Когда мы на­ко­нец вы­бра­лись на берег, то не нашли там (по­ло­те­нец, по­ло­тен­цев) и одеж­ды.
3) С (тре­мя­ста­ми, трёхста­ми) за­яв­ле­ни­я­ми нужно будет разо­брать­ся в те­че­ние двух не­дель.
4) Эти факты тре­бу­ют (са­мо­го серьёзного, наи­бо­лее серьёзней­ше­го) ана­ли­за.
5) Па­ро­ход от­плы­ва­ет, вслед (нему, ему) зву­чит про­щаль­ный марш.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Если хотя бы трид­цать минут в день вы бу­де­те уде­лять на ра­бо­ту со сло­ва­ря­ми, ваш лек­си­че­ский запас су­ще­ствен­но рас­ши­рит­ся.
2) Во­ди­тель марш­рут­но­го такси ска­зал пас­са­жи­рам, что опла­ти­те про­езд.
3) Город Ви­лей­ка из­дав­на сла­вил­ся про­из­вод­ством мо­лоч­ной про­дук­ции.
4) Под­няв­шись на вер­ши­ну холма, перед ту­ри­ста­ми от­кры­лись две жи­во­пис­ные до­ли­ны.
5) Мы на­учим вас поль­зо­вать­ся и ра­бо­тать на пер­со­наль­ном ком­пью­те­ре.
28.  
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:

1) ши[н'э́]ль
2) у́зка
3) верба́
4) хода́тай­ство
5) при́быв
29.  
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Не­ко­то­рые уста­рев­шие слова имеют си­но­ни­мы в со­вре­мен­ном рус­ском языке.
2) Про­стые формы срав­ни­тель­ной сте­пе­ни имени при­ла­га­тель­но­го от­но­сят­ся к не­из­ме­ня­е­мым фор­мам.
3) В об­ра­зо­ва­нии глу­хих со­глас­ных од­но­вре­мен­но участ­ву­ют и голос, и шум.
4) Суф­фикс — это мор­фе­ма, ко­то­рая слу­жит для об­ра­зо­ва­ния как новых слов, так и форм слова.
5) Ин­фи­ни­тив в пред­ло­же­нии не может быть под­ле­жа­щим.
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Все знают, что нужно бе­речь толь­ко то, что сде­ла­но че­ло­ве­ком.
2) Мы не все­гда бережём то, что не­об­хо­ди­мо бе­речь.
3) При­зы­вы на тра­вя­ном скло­не по­мо­га­ют бе­речь лес.
4) Наша Ро­ди­на долж­на быть пре­крас­ной во всех угол­ках.
5) За­бо­та об об­ли­ке нашей земли — свя­щен­ный долг каж­до­го че­ло­ве­ка.
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — убе­дить чи­та­те­лей, что за­бо­та об об­ли­ке нашей земли — это дело нашей со­ве­сти и куль­ту­ры
32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'не об­ла­дая лов­ко­стью, не­по­во­рот­ли­во'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'не­удоб­но в мо­раль­ном от­но­ше­нии, не со­всем так­тич­но'
3) си­но­ним — не­ук­лю­же
4) си­но­ним — стыд­но
5) ан­то­ним — быст­ро
33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 5) в об­ласть от­ве­тов.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта. (5) Де­ре­вья в лесу ис­пач­ка­ны пят­на­ми мас­ля­ной крас­ки  — по­ме­ча­ли ту­ри­сти­че­ский марш­рут.

(6) Или ещё такой при­мер: зелёный тра­вя­ной склон горы не­ред­ко из­ре­зан гро­мад­ны­ми бук­ва­ми ка­ко­го-ни­будь при­зы­ва, на­при­мер: «Бе­ре­ги­те лес!». (7) До­сти­га­ет ли цели этот при­зыв, когда его вы­ру­ба­ют ло­па­той в зелёном дёрне? (8) После всего этого как-то даже не­лов­ко го­во­рить о тон­ко­стях вос­при­я­тия че­ло­ве­ком кра­со­ты пей­за­жа.

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  талон

Б)  на­блю­де­ния

В)  звук

Г)  ка­лен­дарь

1)  от­ры­ви­стый

2)  от­рыв­ной

3)  от­ры­воч­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

39.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­су­хо

Б)  усы­но­вить

В)  уста­лый

Г)  на­руж­ный

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  В га­зе­тах на­пе­ча­та­но не­сколь­ко моих рас­ска­зов.

Б)  Цар­ское пра­ви­тель­ство по­про­си­ло его участ­во­вать в ор­га­ни­за­ции кон­цер­тов Штра­у­са в Рос­сии.

В)  Мы го­то­вы не­за­мед­ли­тель­но вы­ехать.

Г)  Я обя­за­тель­но буду пом­нить тебя, Соня!

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.