Вариант № 14

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 491
i

Пи­шет­ся ь на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 492
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:



3
Задание № 493
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:



4
Задание № 494
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:



5
Задание № 495
i

Пи­шет­ся ы на месте про­пус­ка в сло­вах:



6
Задание № 496
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



7
Задание № 497
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:



8
Задание № 498
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:



9
Задание № 499
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



10
Задание № 500
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



11
Задание № 501
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

Ма­лы­ши 1)н.. разу 2)н.. были в боль­шом го­ро­де ве­че­ром. Куда 3)н.. по­смот­ришь, везде ве­ли­ко­леп­ная ил­лю­ми­на­ция. Им 4)н.. могла 5)н.. за­пом­нить­ся эта по­езд­ка.



12
Задание № 502
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



13
Задание № 503
i

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 504
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 505
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 506
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[     ], и [     ].



17
Задание № 507
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 508
i

Пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка до­пу­ще­на в пред­ло­же­ни­ях:



19
Задание № 509
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 510
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 511
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Он бежал не по тро­пин­ке, а на­пря­мик 1)_ и 2)_ когда очу­тил­ся на опуш­ке, тре­вож­ная кар­ти­на пред­ста­ви­лась ему 3)_ в конце его де­рев­ни 4)_ под­ни­ма­ясь к небу 5)_ пы­ла­ло над из­ба­ми за­ре­во по­жа­ра.



22
Задание № 512
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии ме­сто­име­нию?

Об этих цве­тах кто те­перь будет за­бо­тить­ся?



23
Задание № 513
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?



24
Задание № 514
i

Стро­е­ние каких слов со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние?



25
Задание № 515
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



26
Задание № 516
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:



27
Задание № 517
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 518
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:



29
Задание № 519
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



30
Задание № 520
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:



31
Задание № 521
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



32
Задание № 522
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста:



33
Задание № 523
i

(1) Все знают, как важно бе­речь в об­ли­ке нашей земли, нашей стра­ны всё то, что может тро­нуть че­ло­ве­че­ское серд­це и оста­вить о себе бла­го­дар­ную па­мять. (2) Од­на­ко, если при­смот­реть­ся, мы всё-таки плохо бережём то, что не­пре­мен­но надо бе­речь. (3) На­при­мер, ча­стень­ко на «клоч­ке земли, при­пав­шем к трём берёзам», можно уви­деть кучу бе­тон­но­го му­со­ра, или за­бы­тую ржа­вую се­ял­ку, или «не­тлен­ную» кучу по­ли­эти­ле­но­вых меш­ков из-под удоб­ре­ний. (4) Опуш­ки лесов и по­ло­сы ле­со­по­са­док в степи опа­ле­ны хи­ми­ка­та­ми, не­ак­ку­рат­но рас­пылёнными с самолёта.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 5) в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

34
Задание № 524
i
Развернуть

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

35
Задание № 525
i
Развернуть

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


Ответ:

36
Задание № 526
i
Развернуть

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

37
Задание № 527
i

(9) Таким об­ра­зом, со­гла­си­тесь, за­бо­та об об­ли­ке нашей земли, без­услов­но, яв­ля­ет­ся очень важ­ной за­да­чей. (10) Ис­то­ки сы­нов­не­го чув­ства к от­чиз­не лежат там, где мы рож­да­ем­ся и живём. (11) Наша Ро­ди­на долж­на оста­вать­ся пре­крас­ной во всех угол­ках. (12) Это дело нашей со­ве­сти, нашей куль­ту­ры, это наш долг.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).


Ответ:

38
Задание № 528
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  талон

Б)  на­блю­де­ния

В)  звук

Г)  ка­лен­дарь

1)  от­ры­ви­стый

2)  от­рыв­ной

3)  от­ры­воч­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 529
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­су­хо

Б)  усы­но­вить

В)  уста­лый

Г)  на­руж­ный

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 530
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  В га­зе­тах на­пе­ча­та­но не­сколь­ко моих рас­ска­зов.

Б)  Цар­ское пра­ви­тель­ство по­про­си­ло его участ­во­вать в ор­га­ни­за­ции кон­цер­тов Штра­у­са в Рос­сии.

В)  Мы го­то­вы не­за­мед­ли­тель­но вы­ехать.

Г)  Я обя­за­тель­но буду пом­нить тебя, Соня!

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.