Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 17

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

1.  
i

Пи­шет­ся ь на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пи­жа­моч..ка
2) бур..ян
3) увлеч..cя
4) много не­удач..
5) без..ядер­ный
2.  
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:

1) ра(с/сс)пи­сать­ся в жур­на­ле
2) бе(с/сс)мыс­лен­ный
3) га(л/лл)ерея
4) кора(л/лл)овый
5) эс­ки­мо(с/сс)кий
3.  
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пр..кле­ить к кон­вер­ту
2) пр..сты­дить лен­тяя
3) из пр..данья ста­ри­ны глу­бо­кой
4) пр..об­ра­зо­вать что-либо
5) пр..вивка про­тив грип­па
4.  
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) к..пи­ро­вать ста­тью, эксп..нат
2) зам..реть от стра­ха, гард..роб
3) возгл..влять, подг..рев­ший суп
4) подр..стать, возл..жение вен­ков
5) неув..да­е­мая кра­со­та, загл..деть­ся
5.  
i

Пи­шет­ся ы на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ав­то­ин­спекц..я
2) две дол­го­жи­тель­ниц..
3) спец..алист
4) без..нвен­тар­ный
5) сверх..нте­рес­ный
6.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) беч..вка
2) с грач..м
3) капюш..н
4) галч..нок
5) уч..ность
7.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) за кра­дущ..мся котом, о печал..
2) песоч..к, ка­ра­кул..вый
3) плать..це, при об­мо­ро­же­ни..
4) по ны­нешн..м вре­ме­нам, уродл..вый
5) в зыбуч..м песке, об­рывч..тый
8.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) мы за­верт..мся
2) он укро..тся
3) пе­ре­шаг..вать
4) за­ме­ня..мый
5) он зате..т спор
9.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) давно не белё..ые стены, го­во­рить сдер­жа..о
2) раз­бро­са..ый, мощё..ая до­ро­га
3) то­по­ли..ый пух, от­ве­ты тща­тель­но про­ду­ма..ы
4) про­слав­ле..ый, преда..ость
5) ра­фи­ни­ро­ва..ый, вос­тор­же..ый смех.
10.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)лёгкая, но ин­те­рес­ная судь­ба; (не)наст­ная по­го­да
2) (не)глав­ные, а вто­ро­сте­пен­ные при­ме­ты; (не)встре­тив дру­зей
3) от­нюдь (не)слож­ные за­да­чи; рас­сказ ав­то­ром (не)за­вершён
4) ещё (не)сби­тые вет­ром ли­стья; (не)гра­нит­ный па­мят­ник
5) аб­со­лют­но (не)ин­те­рес­ный; (не)пре­кра­ща­ю­щи­е­ся по­жа­ры
11.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

В про­шлом году Игорь 1)н.. раз вы­хо­дил в финал, но так и 2)н.. стал по­бе­ди­те­лем. Мы 3)н.. могли 4)н.. пе­ре­жи­вать за него. Сколь­ко бы он 5)н.. вы­сту­пал на со­рев­но­ва­ни­ях рань­ше, он все­гда по­беж­дал.

1)  
2)  
3)  
4)  
5)  
12.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) кофе (по)вар­шав­ски
2) (южно)аф­ри­кан­ский спортс­мен
3) (полу)улыб­ка
4) (ядо­ви­то)зелёный
5) (контр)довод
13.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Актёры ра­бо­та­ли в пол­ную силу, были точны и хва­та­ли (с)лёту за­ме­ча­ния ре­жиссёра.
2) Один читал (в)слух, осталь­ные слу­ша­ли.
3) Здесь груп­па­ми и (в)оди­ноч­ку росли мо­ло­дые дубки.
4) Тучи полз­ли по небу так(же) мед­лен­но и скуч­но, как и рань­ше.
5) Надо сде­лать всё, что(бы) сдать объ­ект до на­ступ­ле­ния зимы.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Огля­нув­шись на прой­ден­ный путь он понял что уже вы­пол­не­на пер­вая часть когда-то по­став­лен­ной им себе за­да­чи.
2) Обес­по­ко­ен­ный пред­сто­я­щим раз­го­во­ром я долго не мог за­снуть.
3) Я лю­бо­вал­ся этим оке­ан­ским лай­не­ром де­ти­щем на­ше­го века но всё-таки хотел бы ока­зать­ся на борту па­рус­но­го судна.
4) Са­дись Иван и чув­ствуй себя как дома!
5) Весь вид его не­взи­рая на бед­ную и за­што­пан­ную во мно­гих ме­стах одеж­ду стал важен и вну­ши­те­лен
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Хо­чет­ся ду­мать что имен­но с этого мо­мен­та всё из­ме­нит­ся к луч­ше­му.
2) Когда я был гим­на­зи­стом я ко­неч­но писал стихи.
3) Не­спра­вед­ли­во было бы од­на­ко утвер­ждать что он пло­хой му­зы­кант.
4) Её энер­гии ка­за­лось хва­тит на всё.
5) Вы зна­е­те что для меня зна­чит ваша по­хва­ла.
16.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ве­ден­ной ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[     ], и [     ].

1) В на­ча­ле 70-х годов я снова встре­тил­ся с Гон­ча­ро­вым и сой­дясь до­воль­но близ­ко поль­зо­вал­ся его дру­же­ским рас­по­ло­же­ни­ем все по­след­ние годы его жизни.
2) Перед до­ро­гой роща об­ры­ва­лась и даль­ше шли овра­ги и поля.
3) От тёплой воды пахло бо­ло­том и в этом бо­лот­ном воз­ду­хе с не­исто­вым рве­ни­ем зве­не­ли ко­ма­ры.
4) Весь день они про­го­во­ри­ли пе­ре­би­вая друг друга и не могли на­го­во­рить­ся.
5) В эту осень гри­бов было мало и клюк­ва уро­ди­лась какая-то мел­кая.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Я давно за­ме­тил за собой, что если у меня про­па­да­ет ин­те­рес ко всему на свете, я на­чи­наю хво­рать.
2) Жиль­цы вста­ва­ли позд­но, когда Те­ле­гин при­хо­дил с за­во­да зав­тра­кать и спо­кой­но при­ни­ма­лись каж­дый за свои за­ня­тия.
3) Дети рас­ска­за­ли, что на про­ти­во­по­лож­ном бе­ре­гу, где ка­мы­ши от­сту­па­ют и где к воде под­хо­дит сос­но­вый лес, гри­бов очень много.
4) На­прас­но он пе­ре­жи­вал, думая будто раз­бу­дил её своим раз­бой­ни­чьим сви­стом.
5) Солн­це уже са­ди­лось и над рекой под­ни­мал­ся туман, когда мы воз­вра­ща­лись домой.
18.  
i

Пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка до­пу­ще­на в пред­ло­же­ни­ях:

1) Дви­же­ние по осы­пям, по­кры­тым мхом, все­гда за­труд­ни­тель­но: то ста­вишь ногу на ребро, то по­па­да­ешь в щели между кам­ня­ми.
2) Бу­дешь ухо­дить — дверь за­крой.
3) Эр­ми­таж один из круп­ней­ших му­зеев мира.
4) Время есть бес­ко­неч­ное дви­же­ние.
5) И лёгкая дымка, и по­блед­нев­шее небо, и сады, по­сте­пен­но увя­да­ю­щие, всё это по­че­му-то вы­зы­ва­ло ощу­ще­ние какой-то пе­ча­ли.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Плу­тарх счи­тал, что: «Сила речи со­сто­ит в уме­нии вы­ра­зить мно­гое в не­мно­гих сло­вах».
2) «Хо­ро­шая книга», — писал Л. Тол­стой, — «точно бе­се­да с умным че­ло­ве­ком».
3) Ф. Шил­лер утвер­ждал: «Тот, кто ни­че­го не бо­ит­ся, не менее мо­гу­ще­ствен, чем тот, кого все бо­ят­ся».
4) «Да, я ино­гда про­смат­ри­ваю эту га­зе­ту, — ска­зал Чва­нов и до­ба­вил: — Там ин­те­рес­ные объ­яв­ле­ния пе­ча­та­ют­ся».
5) — Я буду бо­роть­ся, чтобы от­сто­ять свою точку зре­ния, — твёрдо про­изнёс Пётр.
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Через решётку мо­стик был виден_ как на ла­до­ни.
2) Чи­та­тель был глу­бо­ко убеждён, что герой-рас­сказ­чик не кто иной_ как сам пи­са­тель Зо­щен­ко.
3) Док­то­ру Стар­це­ву го­во­ри­ли, что ему_ как ин­тел­ли­гент­но­му че­ло­ве­ку_ не­об­хо­ди­мо по­зна­ко­мить­ся с Тур­ки­ны­ми.
4) Спо­соб­но­сти_ как и му­ску­лы_ рас­тут при тре­ни­ров­ке.
5) Кар­ти­ны на сте­нах, па­лит­ра и кисти хра­нят в себе_ как тепло рук_ так и све­жесть ощу­ще­ний их со­зда­те­ля и хо­зя­и­на.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Море вол­но­ва­лось 1)_ и 2)_ когда пе­ни­стая волна 3)_ упря­мо дви­га­ясь вперёд 4)_ до­сти­га­ла бе­ре­га, всем ка­за­лось 5)_ вот-вот море по­гло­тит всё во­круг, но вода как будто не­хо­тя от­сту­па­ла и воз­вра­ща­лась в море.

22.  
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии ме­сто­име­нию?

Ува­жать себя труд­нее, чем лю­бить.

1) лич­ное
2) воз­врат­ное
3) 1-го лица
4) в форме ви­ни­тель­но­го па­де­жа
5) в форме ро­ди­тель­но­го па­де­жа
23.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) управ­ля­е­мый, управ­ля­ю­щий, управ­ляв­ший
2) вы­би­ра­ю­щий, вы­би­рав­ший, вы­би­ра­е­мый
3) пре­вращённый, пре­вра­ща­е­мый, пре­вра­щав­ший
4) со­гре­тый, со­гре­ва­ю­щий, со­гре­ва­е­мый
5) рас­слаб­ля­е­мый, рас­слаб­ля­ю­щий, рас­слаб­лен­ный
24.  
i

Стро­е­ние каких слов со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние?

1) отрав­лен
2) под­толк­нув­ший
3) на­иг­ран­ность
4) на­ко­пи­тель
5) свя­зан­ный
25.  
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?

1) вы­ры­вать с кор­нем — 'уни­что­жать пол­но­стью'
2) пу­стить корни — 'вник­нуть в суть чего-либо'
3) врас­тать кор­ня­ми — 'силь­но при­вы­кать, при­вя­зы­вать­ся к чему-либо сжи­вать­ся с чем-либо'
4) под­сечь под ко­рень — 'на­не­сти не­по­пра­ви­мый вред кому-либо'
5) смот­реть в ко­рень — 'обос­но­вать­ся, осесть на одном месте'
26.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Док­тор лечит детей, и они скоро (вы­здо­ро­вят, вы­здо­ро­ве­ют).
2) Биб­лио­те­ка по­пол­ни­лась (трёхста­ми, тре­мя­ста­ми) эк­зем­пля­ра­ми учеб­ни­ков.
3) Вы­ступ­ле­ние ад­во­ка­та было (самым убе­ди­тель­ным, самым убе­ди­тель­ней­шим) и за­пом­ни­лось всем.
4) В нашем ма­га­зи­не все­гда све­жие (торта, торты) и пи­рож­ные.
5) Колю я видел вчера и с (ним, им) обо всём до­го­во­рил­ся.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) После этих слов сына отец за­кри­чал, что не­мед­лен­но уходи от­сю­да.
2) Вы­яс­нить о том, как по­пасть на пло­щадь, мне не уда­лось.
3) Са­дясь за руль, ма­ши­на долж­на быть в пол­ной ис­прав­но­сти.
4) Три ред­кие паль­мы, при­везённые из Су­ху­ми, стали укра­ше­ни­ем парка.
5) Мно­гие мамы не знают и не умеют петь ко­лы­бель­ные песни своим детям.
28.  
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:

1) счаст­ли́вей­ший
2) жда́ла
3) жа́люзи
4) рас­про́дав
5) агро[т'э́]хника
29.  
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Глас­ные звуки яв­ля­ют­ся сло­го­об­ра­зу­ю­щи­ми.
2) Фра­зео­ло­гиз­мы, как и слова, могут быть мно­го­знач­ны­ми.
3) Ко­ли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют ко­ли­че­ство пред­ме­тов как со­во­куп­ность.
4) При по­мо­щи суф­фик­сов об­ра­зу­ют­ся и новые слова, и формы слова.
5) Об­ра­ще­ние — вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния.
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Мы при­шли в этот мир, чтобы на­сла­ждать­ся жиз­нью.
2) Жить, вы­брав по­зи­цию сто­рон­не­го на­блю­да­те­ля, — зна­чит рас­тра­чи­вать свои силы и время впу­стую.
3) Удача при­хо­дит не к каж­до­му че­ло­ве­ку, а толь­ко к из­бран­ным.
4) На­сто­я­щий успех при­хо­дит толь­ко к це­ле­устремлённому че­ло­ве­ку, ко­то­рый для осу­ществ­ле­ния своих же­ла­ний сумел вос­поль­зо­вать­ся бла­го­при­ят­ны­ми воз­мож­но­стя­ми.
5) Если че­ло­век знает, чего хочет, он не рас­тра­чи­ва­ет силы впу­стую, а идёт прямо к цели.
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

 

1)  пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи

2)  ху­до­же­ствен­ный стиль речи

3)  тип речи  — рас­суж­де­ние

4)  тип речи  — по­вест­во­ва­ние

5)  за­да­ча речи  — на при­ме­ре жизни ве­ли­ких людей по­ка­зать, как сде­лать ка­рье­ру

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'счаст­ли­вое сте­че­ние об­сто­я­тельств, удача'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'бо­ги­ня сча­стья, удачи и пло­до­ро­дия'
3) си­но­ним — судь­ба
4) си­но­ним — изоби­лие
5) ан­то­ним — бед­ность
33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи ме­сто­име­ния и лек­си­че­ских по­вто­ров. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1—2 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30—А32 и В1—В5

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!

(6) «Раз в жизни фор­ту­на сту­чит­ся в дверь каж­до­го че­ло­ве­ка, од­на­ко очень часто он не слы­шит её стука»,  —- горь­ко шутил Марк Твен.

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.

(11) Же­ла­ния да­ют­ся че­ло­ве­ку вме­сте со сред­ства­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для до­сти­же­ния же­ла­е­мо­го. (12) Не бой­тесь труд­но­стей, меч­тай­те о вы­со­ком и ве­ли­ком. (13) Толь­ко если мы знаем свою цель и по­ни­ма­ем, ка­ко­во наше пред­на­зна­че­ние на этой земле, мы не будем рас­тра­чи­вать силы и время по­пу­сту.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—5) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: ( ), [ ]. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 8) в об­ласть от­ве­тов.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  крас­ка

Б)  рас­те­ние

В)  пятно

Г)  глаз

1)  мас­ле­ный

2)  мас­ля­ный

3)  мас­лич­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

39.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­но­во

Б)  сор­ти­ро­воч­ный

В)  из­ле­че­ние

Г)  здеш­ний

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Долж­ны ли мы не­мед­лен­но уехать от­сю­да?

Б)  Му­ром­ский пред­ло­жил им осмот­реть перед обе­дом сад.

В)  Не будем мы, Саша, даже вспо­ми­нать об этом.

Г)  Все дома слеп­ле­ны из мест­ной глины.

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.