Централизованное тестирование по русскому языку, 2011
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
В прошлом году Игорь 1)н.. раз выходил в финал, но так и 2)н.. стал победителем. Мы 3)н.. могли 4)н.. переживать за него. Сколько бы он 5)н.. выступал на соревнованиях раньше, он всегда побеждал.
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
i
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Море волновалось 1)_ и 2)_ когда пенистая волна 3)_ упрямо двигаясь вперёд 4)_ достигала берега, всем казалось 5)_ вот-вот море поглотит всё вокруг, но вода как будто нехотя отступала и возвращалась в море.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
Лексический анализ слова: синонимы, антонимы, паронимы
i
Текст к заданиям А30—А32 и В1—В5
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
Найдите в тексте (среди предложений 7—10) предложение, связанное с предыдущим при помощи местоимения и лексических повторов. Номер предложения запишите цифрой (цифрами) в область ответов (например, 14).
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
Найдите в 7-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
Найдите в предложениях 1—2 глагол совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения. Запишите его в область ответов в той форме, в которой он употреблён в тексте.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 13-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!
(6) «Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, однако очень часто он не слышит её стука», —- горько шутил Марк Твен.
(7) Просто так удача и счастье никому не падают с неба. (8) Настоящий успех — это когда предварительная подготовка встречается с благоприятной возможностью.
(9) Таких благоприятных возможностей, вопреки Марку Твену, не так уж и мало.
(10) Беда в том, что редко кто трудится над тем, чтобы встретить госпожу Фортуну во всеоружии.
(11) Желания даются человеку вместе со средствами, необходимыми для достижения желаемого. (12) Не бойтесь трудностей, мечтайте о высоком и великом. (13) Только если мы знаем свою цель и понимаем, каково наше предназначение на этой земле, мы не будем растрачивать силы и время попусту.
(1) Мы пришли в этот мир, чтобы расширить его просторы, наполнить его свежим духом надежды и новых свершений. (2) Забывать эту великую миссию — значит обкрадывать самих себя.
(3) Нельзя растрачивать жизнь, выбрав позицию пассивного наблюдателя. (4) Нужно, чтобы каждое утро нам было ради чего подниматься с постели. (5) Как бы ни было тяжело, нужно научиться мечтать и летать!