Вариант № 17

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 611
i

Пи­шет­ся ь на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 612
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:



3
Задание № 613
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:



4
Задание № 614
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:



5
Задание № 615
i

Пи­шет­ся ы на месте про­пус­ка в сло­вах:



6
Задание № 616
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



7
Задание № 617
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:



8
Задание № 618
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:



9
Задание № 619
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



10
Задание № 620
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



11
Задание № 621
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

В про­шлом году Игорь 1)н.. раз вы­хо­дил в финал, но так и 2)н.. стал по­бе­ди­те­лем. Мы 3)н.. могли 4)н.. пе­ре­жи­вать за него. Сколь­ко бы он 5)н.. вы­сту­пал на со­рев­но­ва­ни­ях рань­ше, он все­гда по­беж­дал.



12
Задание № 622
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



13
Задание № 623
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 624
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



15
Задание № 625
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 626
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ве­ден­ной ниже схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[     ], и [     ].



17
Задание № 627
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 628
i

Пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка до­пу­ще­на в пред­ло­же­ни­ях:



19
Задание № 629
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 630
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 631
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Море вол­но­ва­лось 1)_ и 2)_ когда пе­ни­стая волна 3)_ упря­мо дви­га­ясь вперёд 4)_ до­сти­га­ла бе­ре­га, всем ка­за­лось 5)_ вот-вот море по­гло­тит всё во­круг, но вода как будто не­хо­тя от­сту­па­ла и воз­вра­ща­лась в море.



22
Задание № 632
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии ме­сто­име­нию?

Ува­жать себя труд­нее, чем лю­бить.



23
Задание № 633
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?



24
Задание № 634
i

Стро­е­ние каких слов со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние?



25
Задание № 635
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?



26
Задание № 636
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:



27
Задание № 637
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 638
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:



29
Задание № 639
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



30
Задание № 640
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:



31
Задание № 641
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

 

1)  пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи

2)  ху­до­же­ствен­ный стиль речи

3)  тип речи  — рас­суж­де­ние

4)  тип речи  — по­вест­во­ва­ние

5)  за­да­ча речи  — на при­ме­ре жизни ве­ли­ких людей по­ка­зать, как сде­лать ка­рье­ру


Ответ:

32
Задание № 642
i
Развернуть

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 6-м пред ло­же­нии тек­ста:



33
Задание № 643
i

(7) Про­сто так удача и сча­стье ни­ко­му не па­да­ют с неба. (8) На­сто­я­щий успех  — это когда пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка встре­ча­ет­ся с бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­стью.

(9) Таких бла­го­при­ят­ных воз­мож­но­стей, во­пре­ки Марку Твену, не так уж и мало.

(10) Беда в том, что редко кто тру­дит­ся над тем, чтобы встре­тить гос­по­жу Фор­ту­ну во все­ору­жии.


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 7—10) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи ме­сто­име­ния и лек­си­че­ских по­вто­ров. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).


Ответ:

34
Задание № 644
i
Развернуть

Най­ди­те в 7-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

35
Задание № 645
i

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1—2 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


Ответ:

36
Задание № 646
i
Развернуть

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 13-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

37
Задание № 647
i

(1) Мы при­шли в этот мир, чтобы рас­ши­рить его про­сто­ры, на­пол­нить его све­жим духом на­деж­ды и новых свер­ше­ний. (2) За­бы­вать эту ве­ли­кую мис­сию  — зна­чит об­кра­ды­вать самих себя.

(3) Нель­зя рас­тра­чи­вать жизнь, вы­брав по­зи­цию пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. (4) Нужно, чтобы каж­дое утро нам было ради чего под­ни­мать­ся с по­сте­ли. (5) Как бы ни было тя­же­ло, нужно на­учить­ся меч­тать и ле­тать!


Показать целиком


Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—5) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: ( ), [ ]. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 8) в об­ласть от­ве­тов.


Ответ:

38
Задание № 648
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  крас­ка

Б)  рас­те­ние

В)  пятно

Г)  глаз

1)  мас­ле­ный

2)  мас­ля­ный

3)  мас­лич­ный

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

39
Задание № 649
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  на­но­во

Б)  сор­ти­ро­воч­ный

В)  из­ле­че­ние

Г)  здеш­ний

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:

40
Задание № 650
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Долж­ны ли мы не­мед­лен­но уехать от­сю­да?

Б)  Му­ром­ский пред­ло­жил им осмот­реть перед обе­дом сад.

В)  Не будем мы, Саша, даже вспо­ми­нать об этом.

Г)  Все дома слеп­ле­ны из мест­ной глины.

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.