Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 2

Централизованное тестирование по русскому языку, 2011

1.  
i

Пи­шет­ся ь на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) диван..чик
2) в..езд
3) испеч..ся
4) ка­па­ет с этих крыш..
5) в..юга
2.  
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:

1) бри(л/лл)иан­то­вый
2) тунгу(c/сс)кий
3) ра(c/cc)пу­тать
4) бе(з/зз)емель­ный
5) кри­ста(л/лл)ьный
3.  
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пр..из­бы­точ­ный вес
2) пр..пар­ко­вать ав­то­мо­биль
3) пр..озёрный посёлок
4) пр..жать кам­нем
5) пр..дать оглас­ке
4.  
i

Одна и та же буква пи­шет­ся на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) нар..дить­ся на бал, выт..нуть­ся
2) хл..пот­ли­вый отец, ме­сто­пол..жение
3) похв..ла, к..снуть­ся рукой
4) к..митет, разр..стись по­все­мест­но
5) уб..рать квар­ти­ру, с..мфо­ния
5.  
i

Пи­шет­ся ы на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ак­ти­вац..я
2) рус­ские купц..
3) под..скать
4) дез..нфор­ма­тор
5) ц..тру­со­вый
6.  
i

Пи­шет­ся о на месте всех про­пус­ков в сло­вах:

1) каб­луч..к
2) из­мельч..н
3) из щ..лки
4) за рубеж..м
5) обж..ра
7.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) горош..нка, при­ве­редл..вый
2) зубч..тый, от­ре­зоч..к
3) о со­ля­ри.., с горящ..м фа­ке­лом
4) из стро­ящ..йся башн..
5) к спарж..вой фасол..
8.  
i

Пи­шет­ся и на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) побре..шься
2) он кача..т
3) усва..вать
4) чита..мый
5) мы помир..мся
9.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) изда..ый, дис­кус­сия давно за­кон­че..а
2) тор­же­стве..ый, лома..ый
3) мысле..о от­ве­тил, пре­ми­ро­ва..ый
4) пред­ше­стве..ик, круп­но реза..ый
5) с утра не дое..ая ко­ро­ва, смета..ый крем
10.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)под­ня­тый мат­ро­са­ми флаг; вещи (не)уло­же­ны
2) (не)взлю­бить оди­но­че­ство, (не)кра­соч­ный, но празд­нич­ный
3) ни­чуть (не)ин­те­рес­ный финал; (не)зо­ло­тое коль­цо
4) (не)от­ступ­ле­ние, а по­зор­ное бег­ство, (не)разо­брав­шись
5) очень (не)рав­но­душ­ный че­ло­век; (не)мытые окна
11.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

Я 1)н.. мог 2)н.. за­ме­тить та­лан­та и са­мо­быт­но­сти этого ху­дож­ни­ка. Кто бы 3)н.. смот­рел на его кар­ти­ны, все вос­хи­ща­лись. Но он ещё 4)н.. разу 5)н.. вы­став­лял свои ра­бо­ты в музее.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
12.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) ел (по)не­мно­гу
2) (пол)ор­кест­ра
3) (контр)раз­вед­чик
4) (туск­ло)серый
5) (древ­не)ин­дий­ские храмы
13.  
i

Слит­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) (В)по­след­ствии он часто вспо­ми­нал этот слу­чай.
2) Что(бы) такое на­ри­со­вать тебе на па­мять?
3) Варя по­чув­ство­ва­ла себя чем-то (в)роде ве­ще­ствен­но­го до­ка­за­тель­ства.
4) Я рас­крыл книгу (на)угад и стал чи­тать.
5) В конце ра­бо­че­го дня вре­ме­ни все­гда остаётся (в)обрез.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Возле га­зе­ты сто­я­ла Света Жур­ки­на уче­ни­ца седь­мо­го «Б» клас­са и пе­ре­пи­сы­ва­ла что-то в тет­рад­ку.
2) Сест­ра не­уже­ли я уни­жусь до пе­ре­го­во­ров с оскор­бив­шим тебя не­го­дя­ем?
3) Ге­не­ра­ла Ано­со­ва не­смот­ря на его про­те­сты сёстры за­ста­ви­ли на­деть паль­то и уку­та­ли его ноги тёплым пле­дом.
4) Раз­го­рячённые быст­рой ходь­бой мы очень хо­те­ли пить.
5) Придя домой я стала пе­ре­би­рать в па­мя­ти все про­изо­шед­шие днём со­бы­тия.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) В сем­на­дцать лет ка­жет­ся что и до самых даль­них гор и даже до звёзд можно до­прыг­нуть.
2) Я не имел од­на­ко об этом деле ни ма­лей­ше­го пред­став­ле­ния.
3) Ирина не рас­ста­ва­лась с этим тер­мо­сом осо­бен­но когда ра­бо­та­ла по ночам.
4) По-моему он был чем-то рас­стро­ен.
5) Без­услов­но она очень уста­ла но ста­ра­лась это не по­ка­зы­вать.
16.  
i

Ука­жи­те, какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

[ ], и [ ].

1) Каж­дый зал этого музея по­свящён какой-либо от­рас­ли че­ло­ве­че­ских зна­ний и на­це­лен на живой диа­лог с по­се­ти­те­лем.
2) Ре­жиссёр об­ра­тил­ся к актёрам с не­боль­шой речью на­пом­нив о ско­рой пре­мье­ре и начал ре­пе­ти­цию.
3) От све­же­го воз­ду­ха слег­ка за­кру­жи­лась го­ло­ва и при­ят­но за­сту­ча­ло серд­це.
4) То­по­ля и берёзы на око­ли­це де­рев­ни те же и тот же ко­ло­дец на пе­рекрёстке дорог.
5) Жа­во­рон­ки пели над кре­стьян­ски­ми по­ля­ми и всё даль­ше на север ле­те­ли белые ле­бе­ди.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) На ран­ней заре, когда ещё кри­чат пе­ту­хи и по-чёрному ды­мят­ся избы, я рас­па­хи­ваю окно в про­хлад­ный сад и бегу умы­вать­ся на пруд.
2) Он подошёл к фо­на­рю, прочёл адрес, ко­то­рый был у него в бу­маж­ни­ке и по­до­звал из­воз­чи­ка.
3) На даче я сажаю салат и укроп с таким расчётом, чтобы как толь­ко уро­жай пер­вой по­сад­ки будет съе­ден, по­спе­ла сле­ду­ю­щая пор­ция зе­ле­ни.
4) Когда они вышли на крыль­цо, солн­це спря­та­лось за тучу и по­ве­я­ло хо­ло­дом.
5) Самые бо­га­тые из людей не те кто много по­лу­чал, а те кто щедро раз­да­вал со­кро­ви­ща души людям.
18.  
i

Пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка до­пу­ще­на в пред­ло­же­ни­ях:

1) Везде: в сухой траве, в ли­стьяx де­ре­вьев, в воз­ду­хе чув­ство­ва­лось при­бли­же­ние осени.
2) Уме­рен­ность есть страж здо­ро­вья.
3) Я знал: в этом доме давно никто не живёт.
4) Да­маск один из самых древ­них го­ро­дов на земле.
5) По­про­бо­вал идти — ноги мои под­ко­си­лись.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Ни­ко­лай Алек­се­е­вич, по­дой­ди­те сюда! — об­ра­тил­ся Илью­шин к мо­ло­до­му че­ло­ве­ку и по­яс­нил го­стям: — Это наш ху­дож­ник».
2) «Где ж ты те­перь найдёшь это место?» — вздох­нул Сте­пан. — «Кто тебе его по­ка­жет?»
3) Пи­са­тель Л. Лео­нов счи­та­ет, что: «Вся­кая ра­дость стоит сво­е­го труда».
4) «Уже при­ду­ма­ли на­зва­ние для жур­на­ла», — со­об­щил ре­дак­тор.
5) — Толь­ко и зна­ешь, что по­зо­рить меня перед лю­дь­ми! — с от­ча­я­ни­ем про­из­нес­ла мать.
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Он_ как чут­кий и бла­го­род­ный сын, ко­неч­но, будет стре­мить­ся по­мо­гать нам_ как по­мо­гал до сих пор.
2) Вся­кая охота пред­по­ла­га­ет_ как удачу_ так и не­уда­чу.
3) Мне до­воль­но в глаз­ки ваши ясные по­смот­реть, и я вижу всё_ как на ла­до­ни.
4) И от этого баль­за­ма во­ло­сы де­ла­ют­ся у них_ как зо­ло­то.
5) В ин­тер­вью он утвер­ждал, что Пьер Гарри не кто иной_ как из­вест­ный рус­ский аван­тю­рист ин­же­нер Гарин.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Я опус­каю в воду руку1)_ и2)_ когда её вы­ни­маю3)_ сест­ра за­ми­ра­ет от ра­до­сти4)_ горсть све­тя­щих­ся бу­си­нок па­да­ет вниз5)_ остав­ляя на моих паль­цах неж­ные про­зрач­ные ка­пель­ки.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
22.  
i

Какие мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки со­от­вет­ству­ют вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии ме­сто­име­нию?

 

В пан­си­о­на­те по­явил­ся некто, о ком она точно знала, что он экс­тра­сенс.

1) от­ри­ца­тель­ное
2) не­опре­делённое
3) 3-го лица
4) в форме ви­ни­тель­но­го па­де­жа
5) в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа
23.  
i

В каких рядах все при­ча­стия об­ра­зо­ва­ны от од­но­го гла­го­ла?

1) мо­ло­тый, мо­лов­ший, ме­лю­щий
2) про­по­ве­ду­ю­щий, про­по­ве­ду­е­мый, про­по­ве­до­вав­ший
3) вос­про­из­ведённый, вос­про­из­во­див­ший, вос­про­из­во­дя­щий
4) под­хва­чен­ный, под­хва­тив­ший, под­хва­ты­ва­е­мый
5) по­лу­ча­е­мый, по­лу­ча­ю­щий, по­лу­чив­ший
24.  
i

Стро­е­ние каких слов со­от­вет­ству­ет схеме:

при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние?

1) ограб­лен
2) удли­ни­тель
3) из­ло­ман­ный
4) удив­ле­ние
5) всплак­нув­ший
25.  
i

В каких при­ме­рах зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма ука­за­но пра­виль­но?

1) Брать быка за рога — "за­став­лять по­сту­пать опре­делённым об­ра­зом, при­нуж­дать"
2) брать на бук­сир — "по­мо­гать от­ста­ю­ще­му в ра­бо­те, учёбе"
3) брать себя в руки — "брать под кон­троль свои чув­ства, на­стро­е­ния"
4) брать на абор­даж — ре­ши­тель­но дей­ство­вать по от­но­ше­нию к кому-либо"
5) брать го­лы­ми ру­ка­ми — "по­то­рап­ли­вать, при­нуж­дать к не­мед­лен­но­му вы­пол­не­нию своей воли"
26.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:

1) Хо­ро­ший уро­жай (по­ми­дор, по­ми­до­ров) по­ра­до­вал и фер­ме­ров, и тор­гов­цев.
2) Наши связи с рос­сий­ски­ми ву­за­ми ста­но­вят­ся (более креп­ки­ми, более креп­че).
3) После спек­так­ля ре­жиссёр об­ра­тил­ся с речью к (вось­ми­ста, вось­ми­стам) зри­те­лям.
4) Мама ни с кем не от­кро­вен­ни­ча­ла, и, кроме (неё, её), никто не знал о бо­лез­ни ба­буш­ки.
5) Куда ты обыч­но (ло­жишь, кладёшь) каль­ку­ля­тор?
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рек­тор Ака­де­мии на­род­но­го хо­зяй­ства при пра­ви­тель­стве Рос­сии предо­стерёг нас от таких эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний.
2) Ар­ка­дий Пав­ло­вич спро­сил, что скоро ли по­да­дут чай.
3) Хо­те­лось бы, чтобы наши учи­те­ля пе­ре­ни­ма­ли на­коп­лен­ный опыт сво­и­ми пред­ше­ствен­ни­ка­ми, а не толь­ко ис­поль­зо­ва­ли все­воз­мож­ные ин­но­ва­ции.
4) По­се­тив вы­став­ку, мне за­пом­ни­лись два ак­ва­рель­ных пей­за­жа.
5) Наш учи­тель труда со­здал и ру­ко­во­дит круж­ком «Уме­лые руки».
28.  
i

Про­из­но­си­тель­ные нормы на­ру­ше­ны в сло­вах:

1) сливо́вый
2) спо­кой­не́йший
3) углу­би́в
4) фа́рфор
5) [т'э́]рмин
29.  
i

Пра­виль­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) Со­глас­ные звуки об­ра­зу­ют­ся толь­ко при по­мо­щи го­ло­са.
2) Мно­го­знач­ное слово может вхо­дить в раз­ные ан­то­ни­ми­че­ские пары.
3) При­ла­га­тель­ные в крат­кой форме из­ме­ня­ют­ся по родам, чис­лам и лицам.
4) В ос­но­ву слова вхо­дят ко­рень и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные мор­фе­мы.
5) Об­ра­ще­ние в пред­ло­же­нии может быть рас­про­странённым и не­рас­про­странённым.
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Ис­то­рия со­зда­ния кар­ти­ны Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на».
2) Воз­мож­ная опас­ность утра­ты кар­ти­ны во время войны.
3) Поиск зна­ме­ни­той кар­ти­ны.
4) Ящик для кар­ти­ны «Сикс­тин­ская ма­дон­на».
5) Новая жизнь кар­ти­ны после войны.
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о твор­че­стве Ра­фа­э­ля
32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "пред­став­ля­ю­щий собой очень боль­шую цен­ность, уни­каль­ный"
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии "мало сто­я­щий, не име­ю­щий под­лин­ной цен­но­сти"
3) си­но­ним — дешёвый
4) си­но­ним — не­оце­ни­мый
5) ан­то­ним — не­за­мет­ный
33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 5—8) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, лек­си­че­ско­го по­вто­ра и си­но­ни­ми­че­ской за­ме­ны. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 3) в об­ласть от­ве­тов.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8—10 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.

36.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.

37.  
i

Текст к за­да­ни­ям А30 и В1—В5

(1) Во­круг про­из­ве­де­ния Ра­фа­э­ля «Сикс­тин­ская ма­дон­на» все­гда было много тайн. (2) Раз­ные по­ко­ле­ния, раз­ные люди на­хо­ди­ли в «Сикс­тин­ской ма­дон­не» что-то своё. (3) Од­на­ко все еди­но­душ­но ви­де­ли в кар­ти­не не толь­ко со­вер­шен­ное про­из­ве­де­ние ис­кус­ства, но и выс­шую меру че­ло­ве­че­ско­го бла­го­род­ства. (4) И вот это самое зна­ме­ни­тое про­из­ве­де­ние Ра­фа­э­ля, со­здан­ное им около 1516 года, могло быть на­все­гда уте­ря­но в годы Вто­рой ми­ро­вой войны.

(5) Перед своим кра­хом гит­ле­ров­цы спря­та­ли кар­ти­ны зна­ме­ни­той Дрез­ден­ской га­ле­реи в сырых из­вест­ня­ко­вых шах­тах и го­то­вы были во­об­ще взо­рвать и уни­что­жить бес­цен­ные со­кро­ви­ща. (6) Но по при­ка­зу со­вет­ско­го ко­ман­до­ва­ния сол­да­ты Пер­во­го Укра­ин­ско­го фрон­та два ме­ся­ца вели поиск ве­ли­чай­ших ше­дев­ров га­ле­реи. (7) «Сикс­тин­ская ма­дон­на» ве­ли­ко­го Ра­фа­э­ля ока­за­лась в ящике, ко­то­рый был сде­лан из тон­ких, но проч­ных и хо­ро­шо об­ра­бо­тан­ных пла­нок. (8) На дне ящика был укреплён тол­стый кар­тон, а внут­ри ящика  — рамка, оби­тая вой­ло­ком, на ко­то­рой и по­ко­и­лась кар­ти­на. (9) Но в дни войны ящик не мог слу­жить надёжной за­щи­той. (10) В одно мгно­ве­ние он мог вспых­нуть, и...

(11) Когда ящик нашли и от­кры­ли, перед лю­дь­ми пред­ста­ло изоб­ра­же­ние жен­щи­ны див­ной, не­зем­ной кра­со­ты с бо­же­ствен­ным мла­ден­цем на руках. (12) И со­вет­ские сол­да­ты и офи­це­ры, не­сколь­ко лет ша­гав­шие тяжёлыми до­ро­га­ми войны, сняли перед ней пи­лот­ки и фу­раж­ки.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 8—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: ( ), [ ]. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы, учи­ты­вая нормы лек­си­че­ской со­че­та­е­мо­сти:

А)  стек­ло

Б)  дви­га­тель

В)  день

Г)  че­ло­век

1)  вет­ре­ный

2)  вет­ря­ной

3)  вет­ро­вой

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

39.  
i

Опре­де­ли­те, от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  за­но­во

Б)  по­гру­зоч­ный

В)  пла­ку­чий

Г)  при­сво­ить

1)  от су­ще­стви­тель­но­го

2)  от при­ла­га­тель­но­го

3)  от ме­сто­име­ния

4)  от на­ре­чия

5)  от гла­го­ла

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.

40.  
i

Опре­де­ли­те типы ска­зу­е­мых в дан­ных пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А)  Вы бу­де­те в этом доме жить?

Б)  Кто раз­ре­шил тебе уйти?

В)  Ты долж­на пре­дан­но всей душой лю­бить своих уче­ни­ков

Г)  Уже все хо­зяй­ствен­ные хло­по­ты за­кон­че­ны.

1)  про­стое гла­голь­ное

2)  со­став­ное гла­голь­ное

3)  со­став­ное имен­ное

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В4Г2.