Вариант № 63854

Централизованное тестирование по русскому языку, 2019

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1865
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 1866
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:



3
Задание № 1867
i

Пи­шет­ся т на месте про­пус­ка в сло­вах:



4
Задание № 1868
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 1869
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:



6
Задание № 1870
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:



7
Задание № 1871
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:



8
Задание № 1872
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:



9
Задание № 1873
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:



10
Задание № 1874
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

Со­ба­ка  — жи­вот­ное, без­гра­нич­но пре­дан­ное че­ло­ве­ку. Эта пре­дан­ность 1)н.. знает 2)н..каких ком­про­мис­сов и гра­ниц. Сколь­ко 3)н.. рас­суж­дай, но факт остаётся фак­том: со­ба­ка  — за­ме­ча­тель­ное су­ще­ство, она 4)н.. может 5)н.. за­слу­жи­вать нашей любви и бла­го­дар­но­сти.



11
Задание № 1875
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



12
Задание № 1876
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 1877
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 1878
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



15
Задание № 1879
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



16
Задание № 1880
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 1881
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



18
Задание № 1882
i

Двое­то­чие ста­вит­ся на месте про­пус­ка в пред­ло­же­ни­ях:



19
Задание № 1883
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



20
Задание № 1884
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



21
Задание № 1885
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Об ор­га­ни­за­тор­ском та­лан­те Ва­ди­ма хо­ди­ли ле­ген­ды1_ и2_ когда мы по­зна­ко­ми­лись, я понял, что у него дей­стви­тель­но были все ка­че­ства ли­де­ра3_ и вла­де­ние собой4 _ и ини­ци­а­тив­ность5_ и уме­ние со­здать ко­ман­ду.



22
Задание № 1886
i

Ука­жи­те, в каких сло­вах пра­виль­но вы­де­лен ко­рень:



23
Задание № 1887
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва подчёрк­ну­та пра­виль­но:



24
Задание № 1888
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:



25
Задание № 1889
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



26
Задание № 1890
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых пра­виль­ным яв­ля­ет­ся пер­вый из пред­ло­жен­ных в скоб­ках ва­ри­ан­тов:



27
Задание № 1891
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:



28
Задание № 1892
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какое из при­ведённых после тек­ста пред­ло­же­ний долж­но быть в нём пер­вым:

 

(1)... (2) Растёт этот дуб в трёх ки­ло­мет­рах во­сточ­нее де­рев­ни Ста­рое Ро­ма­то­во Брест­ской об­ла­сти.

(3) По оцен­кам спе­ци­а­ли­стов, де­ре­ву более вось­ми­сот лет. (4) Царь-дуб не толь­ко самый ста­рый в Бе­ла­ру­си, но и самый вы­со­кий. (5) Его вы­со­та со­став­ля­ет сорок шесть мет­ров, диа­метр ство­ла боль­ше двух мет­ров.

(6) Де­ре­во имеет пря­мой ко­лон­но­об­раз­ный ствол. (7) В 1963 году царь-дуб был объ­яв­лен па­мят­ни­ком при­ро­ды рес­пуб­ли­кан­ско­го зна­че­ния.



29
Задание № 1893
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:



30
Задание № 1894
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



31
Задание № 1895
i
Развернуть

Най­ди­те в 12-м пред­ло­же­нии слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘тор­же­ствен­ное про­хож­де­ние куда-либо'. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

32
Задание № 1896
i
Развернуть

Най­ди­те в 5-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром все со­глас­ные звуки твёрдые. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

33
Задание № 1897
i
Развернуть

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2  — 4 гла­гол не­со­вер­шен­но­го вида, вто­ро­го спря­же­ния и об­ра­зуй­те от него дей­стви­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни. За­пи­ши­те при­ча­стие в об­ласть от­ве­тов в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа муж­ско­го рода.


Ответ:

34
Задание № 1898
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

35
Задание № 1899
i
Развернуть

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

36
Задание № 1900
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Как из­вест­но, жи­вот­ные не могут раз­го­ва­ри­вать. Од­на­ко они мно­гое могут со­об­щить своим со­ро­ди­чам бла­го­да­ря опре­делённым сиг­на­лам. На­при­мер, му­ра­вей пе­ре­даёт ин­фор­ма­цию с по­мо­щью своих уси­ков  — живых ан­тенн. По их при­кос­но­ве­ни­ям му­равьи узна­ют друг друга, со­об­ща­ют о при­пят­стви­ях или до­бы­че.


Ответ:

37
Задание № 1901
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фра­зео­ло­гиз­ма­ми-си­но­ни­ма­ми:

А.  не раз­ги­бая спины

Б.  как с гуся вода

В.  спу­стя ру­ка­ва

Г.  во весь дух

1.  курам на смех

2.  через пень ко­ло­ду

3.  сломя го­ло­ву

4.  хоть бы что

5.  не по­кла­дая рук

6.  чуть свет


Ответ:

38
Задание № 1902
i

Опре­де­ли­те, не­по­сред­ствен­но от каких ча­стей речи об­ра­зо­ва­ны слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Утра­и­вать

Б.  Со­ле­ние

В.  За­гру­зоч­ный

Г.  По-ста­ро­му

1.  от су­ще­стви­тель­но­го

2.  от при­ла­га­тель­но­го

3.  от чис­ли­тель­но­го

4.  от гла­го­ла

5.  от на­ре­чия


Ответ:

39
Задание № 1903
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

A.  Не­ко­то­рые пред­рас­суд­ки ока­зы­ва­ют­ся очень жи­ву­чи­ми.

Б.  За­ба­вин под­нял­ся к белой башне маяка и, огля­дев­шись, за­ме­тил впер­вые, как кра­си­во море.

B.  По­нят­ны го­ло­са воды от оке­а­на до ка­пе­ли. Г.  Се­вер­ный го­ри­зонт за­тя­нут какой-то мглой, по­хо­жей на дым.

1.  при­ла­га­тель­ное в крат­кой форме

2.  при­ла­га­тель­ное в пол­ной форме

3.  гла­гол в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни

4.  де­е­при­ча­стие

5.  при­ча­стие в крат­кой форме

6.  при­ча­стие в пол­ной форме


Ответ:

40
Задание № 1904
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их схе­ма­ми:

A.  В пе­ред­ней Гер­ман уви­дел слугу, ко­то­рый спал под лам­пою в ста­рин­ном за­пач­кан­ном крес­ле, и твёрдым шагом прошёл мимо него.

Б.  Как из­вест­но, Мак­сим, выйдя из сто­ло­вой, от­пра­вил­ся в сан­часть, чтобы по­про­сить у док­то­ра горсть сухих кор­ней ва­ле­ри­а­ны.

B.  Фран­цуз-метр­дотель по­ин­те­ре­со­вал­ся у гос­по­ди­на из Сан- Фран­цис­ко, будут ли гос­по­да при­ез­жие обе­дать.

Г.  Проснул­ся я от сол­неч­но­го луча, ко­то­рый про­со­чил­ся в ком­на­ту, и серд­це моё ра­дост­но под­прыг­ну­ло.

1.  [ ], [ ].

2.  [ ],( ), и [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ],( ).


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.