Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2021
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 108133

Централизованное тестирование по русскому языку, 2021

1.  
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) возр..стные из­ме­не­ния;
2) раскр..шить хлеб;
3) ваза из ф..рфора;
4) вым..кнутъ под дождём;
5) про­исх..жде­ние.
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ув..да­ю­щие цветы;
2) ст..лить­ся под ноги;
3) р..зо­нанс;
4) пр..воз­мочь боль;
5) ут..рать слёзы.
3.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) пе­ре­во..чик с ан­глий­ско­го языка, поз..ний ужин;
2) о..де­ле­ние связи, насле..ство;
3) и..ца­ра­пать, бе..со­вест­ный;
4) гон..чий пёс, пы­тал­ся вце­пит..ся;
5) без­опас..ный, мед­ная моне..ка.
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) защ..лка;
2) каб­луч..к;
3) ш..мпол;
4) с борщ..м;
5) отоб­раж..нный.
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) сер..ёзный, раз..ярённый;
2) дез..нфор­ма­тор, ком­пен­сац..я;
3) вкус­ные ле­денц.., из..мать землю;
4) иниц..атива, приц..нить­ся;
5) от­кро­вен­ная лож.., увле­ка­еш..ся му­зы­кой.
6.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) в дви­жущ..мся по­ез­де, сме­лый ка­на­то­ход..ц;
2) раз­би­рать­ся в гео­мет­ри.., не­вы­но­си­мая упрям..ца;
3) в спа­са­тель­ной шлюпк.., не­при­ветл..вый;
4) в сыром под­зе­мель.., по­да­роч..к;
5) на­вязч..вый, зачёрк..вать на­пи­сан­ное.
7.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) рас­слаб..вший­ся к ве­че­ру;
2) ове..нный ми­сти­кой;
3) окан­чи­ва..мый в срок;
4) подта..л снег;
5) мы гром­ко крикн..м.
8.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) гашё..ая из­весть, посла..ик;
2) маль­чи­ки из­ба­ло­ва..ы ро­ди­те­ля­ми, вы­ле­че..ый па­ци­ент;
3) сдер­жа..о спро­сить, не­бе­са да­ле­ки и багря..ы;
4) утомлё..ость, много раз чине..ый те­ле­фон;
5) род­стве..ые от­но­ше­ния, ли­но­ва..ый лист.
9.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)уго­стив с до­ро­ги; ещё (не)ис­че­за­ю­щий био­ло­ги­че­ский вид;
2) край­не (не)за­вид­ная участь; (не)очень же­ла­тель­но;
3) (не) июль­ская тем­пе­ра­ту­ра; да­ле­ко (не)при­вет­ли­вая встре­ча;
4) по­бо­роть (не)дуг; (не)бо­га­тые, но са­мо­до­ста­точ­ные люди;
5) от­но­сить­ся (не)дру­же­люб­но, а враж­деб­но; багаж ещё (не)по­лу­чен.
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

Сколь­ко я 1) н.. на­блю­даю за во­ро­бья­ми, 2) н.. могу 3) н.. улы­бать­ся, ибо во­ро­бьи как дети. Они 4) н.. одной ми­ну­ты 5) н.. сидят на месте, пе­ре­ле­та­ют с ветки на ветку, пры­га­ют по траве и кам­ням, де­рут­ся, ссо­рят­ся и ми­рят­ся, вол­ну­ют­ся и оби­жа­ют­ся.

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
11.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (контр)удар;
2) (полу)об­ра­зо­ван­ность;
3) (ко­раб­ле)стро­и­тель­ный завод;
4) (та­мо­жен­но)по­гра­нич­ный кон­троль;
5) (по)ве­сен­не­му тепло.
12.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) (Не)взи­рая на холод, молодёжь оста­лась на тер­ра­се.
2) Во­жа­тый так и не нашёл, что(бы) ещё вклю­чить в пе­ре­чень наших тяжёлых про­ступ­ков.
3) Всё так(же), как и утром, ле­жа­ли возле дома на снегу но­вень­кие Федь­ки­ны лыжи.
4) Мы тоже те­перь сил (по)на­прас­ну не тра­тим.
5) (В)те­че­ние ве­че­ра ви­нов­ни­ца тор­же­ства си­де­ла без­участ­ная ко всему.
13.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ду­шев­ная смута, вздор­ность су­ет­ной жизни, мел­кие стра­сти, буд­нич­ные за­бо­ты _ всё оста­лось где-то в дру­гой, от­да­лив­шей­ся от меня жизни.
2) Пе­ще­ра _ это осо­бый мир со своим кли­ма­том, жи­вы­ми су­ще­ства­ми и рас­те­ни­я­ми.
3) Про­ти­во­по­лож­ный берег реки _ об­ры­вист и ле­сист.
4) Куль­ту­ра речи _ есть часть общей куль­ту­ры че­ло­ве­ка.
5) Иван Хруц­кий _ один из из­вест­ных бе­ло­рус­ских жи­во­пис­цев.
14.  
i

Обособ­лен­ные вто­ро­сте­пен­ные члены есть в пред­ло­же­ни­ях (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) С боль­шим тру­дом они вы­бра­лись из бо­ло­та на по­рос­шую ка­мы­шом по­ля­ну.
2) Вдруг вся степь охва­чен­ная осле­пи­тель­ным го­лу­бым све­том вско­лых­ну­лась и будто рас­ши­ри­лась.
3) За­гля­ни месяц ясный в моё окно!
4) В марте снеж­ное поле свер­кая бес­чис­лен­ны­ми ру­чья­ми бли­ста­ло под солн­цем.
5) К сто­ян­ке гео­ло­гов нас вы­ве­ла река Шекс­на левый при­ток Волги.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) С вер­ши­ны горы отчётливо видно спо­кой­ное море.
2) У юве­ли­ров на­при­мер мел­кая ра­бо­та це­нит­ся осо­бен­но вы­со­ко.
3) Имен­но на бе­ре­гу этого озера Ле­ви­тан уви­дел ста­рин­ную цер­ковь.
4) Оче­вид­но что он боль­ше любит хо­дить в лес в тихие пас­мур­ные дни.
5) В древ­но­сти здесь ви­ди­мо были дюны.
16.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют при­ведённой ниже схеме (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[ ], и [ ].

1) Всё от­све­чи­ва­ло сле­пя­щей бе­лиз­ной и свер­ка­ло ост­рым блес­ком.
2) Дрем­лют холмы и кур­га­ны и узким по­лот­ном бе­ле­ет до­ро­га.
3) Утром гулко жуж­жа­ли шмели и тре­ща­ли куз­не­чи­ки.
4) С кри­ка­ми не­с­лись перелётные птицы и между ними чер­не­ло про­ва­ла­ми без­дон­ное небо.
5) Митя за­крыл глаза пы­та­ясь со­сре­до­то­чить­ся и начал по­сле­до­ва­тель­но вспо­ми­нать все со­бы­тия этого бур­но­го дня.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Он выпил чашку чая, по­зво­нил на­чаль­ни­ку штаба, ска­зал, что от­прав­ля­ет­ся в ба­та­льо­ны и пошёл к двери.
2) То что про­изо­шло далее, не за­ня­ло и се­кун­ды.
3) Ге­род­от знал, что пла­ва­ние по ка­на­лу за­ни­ма­ло че­ты­ре дня и что два встреч­ных судна про­хо­ди­ли друг мимо друга сво­бод­но, не ка­са­ясь вёслами.
4) Не­уже­ли ты ду­ма­ешь, что если ты богат, то име­ешь право так меня оскорб­лять?
5) Мне по­че­му-то было со­вер­шен­но ясно, что про­ект не утвер­дят, пока мы не со­гла­сим­ся на пред­ло­жен­ные нам усло­вия.
18.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в бес­со­юз­ных слож­ных пред­ло­же­ни­ях:

1) У языка две ос­нов­ные функ­ции: он яв­ля­ет­ся ору­ди­ем че­ло­ве­че­ско­го мыш­ле­ния и ору­ди­ем об­ще­ния людей друг с дру­гом.
2) В мае гуси вы­со­ко летят — овёс будет гу­стым и вы­со­ким.
3) Она огля­ну­лась и уви­де­ла, в две­рях купе стоял её по­пут­чик, мо­ло­дой ре­жиссёр.
4) Го­ло­вы стран­ниц за­ку­та­ны тёмными плат­ка­ми, за спи­на­ми висят бе­ре­стя­ные ко­том­ки, ноги обуты в тяжёлые лапти.
5) Солн­це уже вы­со­ко ходит: пора вы­пус­кать ку­ри­ное се­мей­ство.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) — Ра­бо­тал Ни­ки­тин по­ра­зи­тель­но, — вспо­ми­нал ста­рик: — он толь­ко вый­дет на манеж, сде­ла­ет лёгкий по­клон — и ему сразу хло­па­ют.
2) «Возь­ми­те ещё огур­чи­ков, кусок пи­ро­га и банку ва­ре­нья. Не стес­няй­тесь!» — на­ста­и­ва­ли род­ствен­ни­ки, про­во­жая нас.
3) Пи­са­тель О. Уайльд за­яв­лял, что: «луч­ший спо­соб сде­лать детей хо­ро­ши­ми — это сде­лать их счаст­ли­вы­ми».
4) «Здрав­ствуй, сынок», — про­тя­нул мне руку отец. «Здрав­ствуй, папа», — про­шеп­тал я.
5) «Иван Пав­ло­вич, по­здрав­ля­ем вас с юби­ле­ем! — ска­зал я, про­тя­ги­вая учи­те­лю букет цве­тов, и до­ба­вил от себя: — Я очень бла­го­да­рен вам за всё».
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Она го­во­ри­ла гром­ко_ как на­сто­я­щий ора­тор.
2) В этих краях про­шло её дет­ство, и она лес знала_ как свои пять паль­цев.
3) Весь в баш­нях, шпи­лях, тру­бах, город был_ как на­ри­со­ван­ная кар­тин­ка.
4) На чем­пи­о­на­те мира наши фи­гу­ри­сты имели боль­шой успех_ как в оди­ноч­ном_ так и в пар­ном ка­та­нии.
5) Эти чу­дес­ные цветы были не что иное_ как пионы.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

Всю ночь гре­мел 1)__ и ро­ко­тал бес­пре­рыв­ный 2)_ и оглу­ши­тель­ный шторм 3)_ и 4)_ хотя ка­за­лось, что не будет конца раз­гу­ляв­шей­ся сти­хии, ко­ман­дир ко­раб­ля точно знал 5)_ через не­сколь­ко часов уста­но­вит­ся сол­неч­ная и тёплая по­го­да.

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
22.  
i

Какие фра­зео­ло­гиз­мы со­от­вет­ству­ют по зна­че­нию вы­де­лен­но­му в пред­ло­же­нии слову?

Он прыг­нул на коня и стре­ми­тель­но по­мчал­ся в Пя­ти­горск.

1) как назло;
2) во весь голос;
3) сломя го­ло­ву;
4) из-под палки;
5) во весь дух.
23.  
i

Ука­жи­те, какие слова имеют такое же стро­е­ние, как и слово пе­ре­но­си­ца:

1) от­це­пил;
2) по­бе­ре­жье;
3) пе­ре­вя­зан;
4) по­да­роч­ный;
5) углуб­ле­ние.
24.  
i

Вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми и свя­зы­ва­ют части слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния:

1) Не­смот­ря на жару, его шея была туго за­тя­ну­та шёлко­вой чёрной ко­сын­кой.
2) Пока он со­би­рал­ся с мыс­ля­ми, по­се­ти­тель при­смат­ри­вал­ся к меб­ли­ров­ке ка­би­не­та.
3) Дул очень силь­ный и хо­лод­ный ветер, так что идти по за­сне­жен­но­му полю было труд­но.
4) От вол­не­ния Огнев го­во­рил пе­ву­чим се­ми­нар­ским го­ло­сом и вы­ра­жал свои чув­ства не столь­ко сло­ва­ми, сколь­ко мор­га­ни­ем глаз и подёрги­ва­ни­ем плеч.
5) Вся Чу­со­вая пред­став­ля­ет собой сплош­ную зелёную пу­сты­ню, где че­ло­ве­че­ское жильё яв­ля­ет­ся толь­ко при­ят­ным ис­клю­че­ни­ем.
25.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) В пред­ло­же­нии Лес­ни­чий готов с нами зав­тра ехать на охоту со­став­ное имен­ное ска­зу­е­мое.
2) В пред­ло­же­нии По­ру­чик Ма­лы­шев бывал в го­ро­де на­ез­да­ми вы­де­лен­ное слово вы­пол­ня­ет функ­цию под­ле­жа­ще­го.
3) Обе гла­голь­ные формы за­бы­ли, кри­чат могут упо­треб­лять­ся в ка­че­стве ска­зу­е­мо­го не­опре­делённо-лич­но­го пред­ло­же­ния.
4) Пред­ло­же­ние По­че­му гру­стишь, до­чень­ка? яв­ля­ет­ся од­но­со­став­ным, рас­про­странённым.
5) Пред­ло­же­ние Мы оста­но­ви­лись у боль­шой, оку­тан­ной утрен­ним ту­ма­ном реки ослож­не­но обособ­лен­ным опре­де­ле­ни­ем.
26.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ма­лень­кий та­лант­ли­вый скри­пач та­лант­ли­во ис­пол­нил слож­ную пьесу и по­ко­рил своим та­лан­том зал.
2) Про­фес­сор взял слово по­след­ним и сде­лал итоги за­се­да­ния.
3) Твор­че­ское на­сле­дие Ев­ге­ния Гле­бо­ва не огра­ни­чи­ва­ет­ся ба­ле­том «Ма­лень­кий принц».
4) Дру­зья были очень по­хо­жи друг на друга — на­сто­я­щие ан­ти­по­ды.
5) И афе­рист, и жерт­ва его об­ма­на были од­но­го поля ягоды.
27.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) У меня есть не­сколь­ко брас­ле­тов.
2) В этом ме­ди­цин­ском цен­тре ра­бо­та­ют очень вни­ма­тель­ные док­то­ра.
3) У его были сталь­ные нервы.
4) Те­перь этот ав­то­бус ходит по дру­гой до­ро­ге, не ехай на нём.
5) Вме­сте с обо­и­ми до­черь­ми он про­си­дел в аэро­пор­ту два дня.
28.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Отец был край­не рас­сер­жен вы­ход­кой сына.
2) По­се­ти­те­ли долж­ны предъ­яв­лять удо­сто­ве­ря­ю­щие лич­ность до­ку­мен­ты, ко­то­рые при­хо­дят пер­вый раз.
3) Стёкла вы­мы­то­го до блес­ка окна мною пе­ре­ли­ва­лись на сол­ныш­ке.
4) Ста­рые ки­но­ко­ме­дии не толь­ко вы­зы­ва­ют у зри­те­ля смех, но и грусть.
5) Воз­вра­ща­ясь после тре­ни­ров­ки, было уже темно.
29.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) Дом Пе­соц­ко­го.
2) Ста­рин­ный парк.
3) По­ло­гий пес­ча­ный берег реки.
4) Цветы в усадь­бе Пе­соц­ко­го.
5) Ран­ние часы в осен­нем саду.
30.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи;
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи;
3) тип речи — опи­са­ние;
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние;
5) за­да­ча речи — со­здать ху­до­же­ствен­ный образ усадь­бы Пе­соц­ко­го.
31.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 3−5 ) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 7) в об­ласть от­ве­тов.

32.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7−9 слово, упо­треблённое в зна­че­нии ‘ярко бле­стеть, сиять пе­ре­лив­ча­тым све­том’. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

33.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Най­ди­те во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

34.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Под­бе­ри­те слово, от ко­то­ро­го об­ра­зо­ва­но на­ре­чие, вы­де­лен­ное в 5-м пред­ло­же­нии тек­ста. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в на­чаль­ной форме.

35.  
i

Текст к за­да­ни­ям А29, А30 и В1−В5

 

(1) Дом у Пе­соц­ко­го был гро­мад­ный, с ко­лон­на­ми, со льва­ми, на ко­то­рых об­лу­пи­лась шту­ка­тур­ка, и с ла­ке­ем у подъ­ез­да.

(2) Ста­рин­ный парк, угрю­мый и стро­гий, раз­би­тый на ан­глий­ский манер, тя­нул­ся чуть ли не целую вер­сту от дома до реки и здесь окан­чи­вал­ся об­ры­ви­стым, кру­тым гли­ни­стым бе­ре­гом, на ко­то­ром росли сосны с об­на­жив­ши­ми­ся кор­ня­ми, по­хо­жи­ми на мох­на­тые лапы. (3) Внизу не­лю­ди­мо бле­сте­ла вода, но­си­лись с жа­лоб­ным, еле слыш­ным пис­ком ку­ли­ки. (4) И все­гда тут ме­ня­лось на­стро­е­ние, что хоть са­дись и бал­ла­ду пиши. (5) Зато около са­мо­го дома, во дворе и фрук­то­вом саду, ко­то­рый вме­сте с пи­том­ни­ком за­ни­мал де­ся­тин трид­цать, все­гда было ве­се­ло и жиз­не­ра­дост­но, даже в плохую по­го­ду.

(6) Таких уди­ви­тель­ных роз, лилий, ка­ме­лий, таких тюль­па­нов все­воз­мож­ных цве­тов, на­чи­ная с ярко-бе­ло­го и кон­чая чёрным, как сажа, во­об­ще та­ко­го бо­гат­ства цве­тов, как в усадь­бе Пе­соц­ко­го, не слу­ча­лось ви­деть в дру­гом месте. (7) Весна была ещё толь­ко в на­ча­ле, и самая на­сто­я­щая рос­кошь цвет­ни­ков пря­та­лась ещё в теп­ли­цах. (8) Но уж и того, что цвело вдоль аллей и там и сям на клум­бах, было до­ста­точ­но, чтобы, гуляя по саду, по­чув­ство­вать себя в цар­стве неж­ных кра­сок. (9) Осо­бен­но в ран­ние часы, когда на каж­дом ле­пест­ке свер­ка­ла вода.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 3-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния). На­при­мер, 1245.

1)  при­ча­стие (осо­бая форма гла­го­ла);

2)  имя при­ла­га­тель­ное;

3)  на­чаль­ная форма  — слы­шать;

4)  стра­да­тель­ное;

5)  ка­че­ствен­ное.

36.  
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

На вто­ром этаже в конце длин­но­го ко­ри­до­ра рас­по­ла­га­лась ла­бо­ра­то­рия. Она за­ни­ма­ла боль­шую ком­на­ту, бес­по­ря­доч­но и тесно устав­лен­ную са­мы­ми раз­но­об­раз­ны­ми пред­ме­та­ми. Здесь сгру­ди­лись фи­зи­че­ские при­бо­ры на стой­ках из ал­лю­ми­ния, рас­ша­тан­ные де­ре­вян­ные столы и новые шкафы. Боль­шие ма­то­вые лампы да­ва­ли свер­ху при­ят­ный блед­но-жёлтый свет.

37.  
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях имена су­ще­стви­тель­ные, опре­де­ли­те их падеж и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Две кор­ре­спон­дент­ки быст­ро уеха­ли.

Б.  Мы долго си­де­ли в кафе.

В.  Что-то плыло по реке.

Г.  Он по­до­брал птен­ца.

1.  име­ни­тель­ный

2.  ро­ди­тель­ный

3.  да­тель­ный

4.  ви­ни­тель­ный

5.  тво­ри­тель­ный

6.  пред­лож­ный

38.  
i

Опре­де­ли­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки гла­го­лов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  пе­ре­ска­жи­те

Б.  за­зве­неть

В.  убе­жит

Г.  про­смот­рел бы

1.  I спря­же­ние, в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни

2.  II спря­же­ние, в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни

3.  II спря­же­ние, в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни

4.  раз­но­спря­га­е­мый, в форме бу­ду­ще­го вре­ме­ни

5.  I спря­же­ние, зна­че­ние вре­ме­ни не опре­де­ля­ет­ся

6.  II спря­же­ние, зна­че­ние вре­ме­ни не опре­де­ля­ет­ся

39.  
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  шанс по­бе­дить

Б.  к тому окну

В.  ни­че­го не вы­учить

Г.  до­ро­же зо­ло­та

1.  со­гла­со­ва­ние

2.  управ­ле­ние

3.  при­мы­ка­ние

40.  
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  Он не смог уло­вить тот миг, когда их креп­кая друж­ба пе­ре­ш­ла в веж­ли­вое зна­ком­ство.

Б.  Дмит­рий хлоп­нул по столу так силь­но, что за­дро­жа­ла лампа.

В.  Как бы тихо ребёнок ни пла­кал, она сразу слы­ша­ла его голос.

Г.  Мы долго про­си­ли учи­те­ля о том, чтобы он по­са­дил нас за одну нарту.

1.  опре­де­ли­тель­ная

2.  изъ­яс­ни­тель­ная

3.  цели

4.  вре­ме­ни

5.  уступ­ки

6.  сте­пе­ни