Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Пишется а (я) на месте пропуска в примерах:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Бабушка 1)н.. раз привозила нас в этот старый, рассохшийся дом, который назывался, как 2)н.. странно, Шестой дачей, хотя 3)н.. пятой, 4)н.. четвёртой дачи вблизи 5)н.. было.
Через дефис пишутся слова:
Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
[..., |деепричастный оборот|, ...].
Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены):
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части:
Укажите примеры с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Всю неделю шёл дождь1)_ навевающий скуку2)_ и3)_ хотя сегодня он только ещё начинался, но по тому4)_ как плотно заволокло небо серыми унылыми тучами, было ясно5)_ зарядит он очень надолго.
Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных звуков:
Укажите, какие слова (словосочетания) соответствуют по значению фразеологизму камень преткновения:
В каких словах (формах слов) два суффикса?
Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?
Он как ни в чем не бывало улыбнулся.
Правильными являются утверждения:
Речевые ошибки допущены в предложениях:
Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 12-е и 13-е предложения текста:
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 13-м предложении текста:
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Найдите в 14-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Найдите в 7-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово в область ответов.
(1) Рогульник плавающий (водяной орех) — редкий, реликтовый европейский вид семейства рогульниковых, находящийся в Европе под угрозой исчезновения. (2) Он включён в Красную книгу Республики Беларусь.
(3) Рогульник — однолетнее водное травянистое растение, иногда свободно плавающее, но обычно прикреплённое ко дну. (4) Для водяного ореха, как и для других водяных растений, характерна разнолистность. (5) Прежде всего на его стебле появляются нитевидные, рано опадающие листья. (6) Затем на водной поверхности рогульник развивает одну или несколько розеток ромбических, зазубренных листьев, несколько напоминающих по форме листья берёзы. (7) Эти листья расположены мозаично благодаря разной длине черешков.
(8) В верхней части черешков имеются так называемые «плавательные пузыри» — вздутия, заполненные воздухоносной тканью. (9) В пазухах листьев появляются одиночные цветки с белыми или розоватыми прозрачными лепестками. (10) Верхние доли чашечки цветка постепенно отвердевают и превращаются в легко отламывающиеся шипы. (11) Костянковидные плоды — «орехи» — имеют роговидные выступы. (12) У водяного ореха плоды съедобны. (13) Они также являются ценным лекарственным сырьём.
(14) Рогульник предпочитает пойменные озёра, куда в половодье поступает свежая вода, а также заводи рек глубиной
50—200 см, с илистым грунтом и обогащённой железом водой. (15) В Беларуси этот вид встречается в озёрах бассейнов рек Припяти, Березины, Днепра, Сожа, в Городокском районе Витебской области, Житковичском районе Минской области.
Определите, каким членом предложения является слово, выделенное в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Раньше художественную литературу называли изящной словестностью, подчёркивая этим, что подлинная художественность определяется образностью и выразительностью языка.
Определите способы образования слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) вольнослушатель
Б) расценка
В) чернозёмный
Г) засомневаться
1) сложение
2) суффиксальный
3) приставочный
4) постфиксальный
5) приставочно-суффиксальный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, сколько н пишется на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Бумаги были разброса..ы по всей комнате.
Б) На суде нам предъявили веществе..ые доказательства.
В) Зачем вам нужна гашё..ая известь?
Г) Почему у тебя такие исцарапа..ые руки?
1) Две буквы н пишутся в полной форме причастия (или прилагательного), образованного от глагола совершенного вида.
2) Две буквы н пишутся в полной форме причастия, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого с зависимым словом.
3) Одна буква н пишется в полной форме прилагательного, образованного от глагола несовершенного вида и употреблённого без зависимого слова.
4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.
5) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.
6) Две буквы н пишутся в полной форме прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -енн-.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Определите, какими частями речи являются выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) Неужели ты похудела?
Б) Посреди лужайки синели островки незабудок.
В) Расцветка свитера слишком яркая.
Г) Не знаю, кем его заменить.
1) частица
2) союз
3) предлог
4) местоимение
5) наречие
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.
Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А) Индоевропейские языки не похожи на такие языки, как венгерский и турецкий, поскольку последние принадлежат к совсем другим языковым семьям.
Б) Для него ничего не существовало: ни прозрачной дали, ни лазурного свода, ни широко раздвинутого горизонта.
В) Отвага увеличивает доблесть, колебания же усиливают страх.
Г) Сказки научат тебя быть добрым, ты увидишь, что они смогут выручить из любой беды, в которую ты можешь угодить.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5) сложное предложение с разными видами связи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.