Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 1
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 210767

Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 1

1.  
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) рас­пол..гать­ся на ноч­лег
2) отв..рить грибы
3) р..си­стое утро
4) стрел­ка б..ро­мет­ра
5) г..рючая жид­кость
2.  
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пр..вок­заль­ная пло­щадь
2) вым..ра­ю­щие жи­вот­ные
3) подп..реть забор
4) раз­но­сто­рон­ние увл..чения
5) мод­ный комб..незон
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) ра(с/сс)пле­тать
2) льня(н/нн)ая ска­терть
3) по­ли­ро­ва(н/нн)ый
4) те(л/лл)екон­курс
5) бе(з/зз)вуч­ный
4.  
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) до­стриж..т овец
2) каб­луч..к
3) го­до­вой отч..т
4) с богач..м
5) по­свящ..н другу
5.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НИ:

 

Как 1)н.. га­да­ли бо­лель­щи­ки, кто ста­нет по­бе­ди­те­лем, 2)н..кто 3)н.. ожи­дал та­ко­го по­во­ро­та со­бы­тий: лидер гонки упал перед самой фи­ниш­ной чер­той, а бе­гу­щий сле­дом 4)н.. смог 5)н.. по­мочь со­пер­ни­ку.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
6.  
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но со сло­ва­ми:

1) (не)на­ча­ло, а конец
2) (не)по­ни­мая про­ис­хо­дя­ще­го
3) (не)вы­со­кая, но кру­тая гора
4) (не)клюк­вен­ный на­пи­ток
5) очень (не)ин­те­рес­ная ста­тья
7.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1)   (по)ита­льян­ски эмо­ци­о­на­лен:
2)   (мини)завод;
3)   (видео)кадр;
4)   (пол)удач­но­го филь­ма;
5)   (ко­рей­ско)аме­ри­кан­ский про­ект.
8.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1)   В конце гор­ной до­ро­ги надо идти так (же) мед­лен­но, как и в её на­ча­ле.
2)   Гости рас­се­лись (в)кру­го­вую на рас­сте­лен­ном ковре.
3)   Врачи по­ста­ви­ли меня на ноги (в)те­че­ние двух не­дель.
4)   Он при­слу­шал­ся к смеху Ды­мо­ва и по­чув­ство­вал к этому че­ло­ве­ку что-то (в)роде не­на­ви­сти.
5)   Что(бы) во­вре­мя сдать про­ект, надо мо­би­ли­зо­вать­ся.
9.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1)   Про­сто­та _ есть не­об­хо­ди­мое усло­вие пре­крас­но­го.
2)   До­ро­га _ как жизнь, по­то­му что все­гда ведёт в бу­ду­щее.
3)   Ку­пать­ся в такой реке _ сплош­ное удо­воль­ствие.
4)   Рас­сто­я­ние между посёлками _ пять­де­сят ки­ло­мет­ров.
5)   Цве­ту­щие поля, сос­но­вые рощи, лес­ные дали, жур­ча­щие в чаще ручьи _ всё это близ­ко и до­ро­го серд­цу ху­дож­ни­ка Шиш­ки­на.
10.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1)   Он до­стал из кар­ма­на фо­то­гра­фию_ и_ раз­гля­ды­вая её_ за­ду­мал­ся.
2)   Ди­рек­тор_ услы­шав уве­рен­ный ответ уче­ни­ка_ очень об­ра­до­вал­ся.
3)   В ком­на­те моё вни­ма­ние при­влек­ли_ на­стежь от­кры­тые_ не­кра­ше­ные окна.
4)   Лишённый по­сто­ян­ной под­держ­ки ро­ди­те­лей_ я по-на­сто­я­ще­му за­па­ни­ко­вал.
5)   По­га­сив костёр_ ту­ри­сты со­бра­ли рюк­за­ки и про­дол­жи­ли путь.
11.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, б ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Про­гул­ка на теп­ло­хо­де по Свис­ло­чи за­ня­ла при­бли­зи­тель­но два часа.
2) Ку­ре­ние ра­зу­ме­ет­ся раз­ру­ша­ет ор­га­низм че­ло­ве­ка.
3) Ветер од­на­ко не со­всем был по­пут­ный.
4) В па­лат­ке долж­но быть все уже спали.
5) Сын решил труд­ную за­да­чу са­мо­сто­я­тель­но и верно.
12.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мы вы­еха­ли на трас­су_ и скоро ми­но­ва­ли посёлок_ и сто­я­щую возле него цер­ковь
2) За­ня­тия спор­том укреп­ля­ют волю_ и ха­рак­тер, дух_ и здо­ро­вье.
3) Тан­це­валь­ный вечер под­хо­дил к концу_ и в не­боль­шом_ и уют­ном зале ста­но­ви­лось всё мень­ше людей.
4) В го­ло­ве у Оле­ни­на не было ни одной ра­зум­ной мысли_ ни од­но­го при­ят­но­го вос­по­ми­на­ния_ ни одной за­вет­ной мечты.
5) В биб­лио­те­ке можно было найти и раз­но­об­раз­ные книги_ и кра­соч­ные пла­ка­ты_ и ху­до­же­ствен­ные аль­бо­мы.
13.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ки­стью и крас­ка­ми можно ожи­вить дела давно ми­нув­ших дней, за­ста­вить жить и дей­ство­вать людей, имена ко­то­рых, стали до­сто­я­ни­ем ис­то­рии.
2) По ночам за­вы­ва­ет ветер и снег бьёт в окно.
3) Мо­ло­дая учи­тель­ни­ца ска­за­ла, что мы можем пе­ре­но­че­вать в пу­стой школе и пред­ло­жи­ла на­по­ить нас чаем.
4) Всё о чём мы узнаём из книг, во­пло­ще­но в слове, вне слова не су­ще­ству­ет!
5) Из­вест­но, что, если ни­че­го не пи­сать не­сколь­ко лет, на­вы­ки со­зда­ния соб­ствен­ных тек­стов утра­чи­ва­ют­ся.
14.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) При­бо­ры за­фик­си­ро­ва­ли стран­ное яв­ле­ние: ис­чез­ла гра­ви­та­ция в зоне ка­та­стро­фы
2) Ста­ру­ха за­сме­я­лась — тот­час все мор­щи­ны за­пры­га­ли на её лице.
3) Чуть-чуть по­вы­сишь голос: она сразу на­чи­на­ет пла­кать.
4) Осен­ний ветер сры­ва­ет лист­ву со всех де­ре­вьев: с клёнов, лип, берёз и осин.
5) Учёные-био­ло­ги уста­но­ви­ли, боль­шая панда уде­ля­ет пи­та­нию до две­на­дца­ти часов в сутки.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Ма­ри­на, услы­шав о пла­нах брата на лето, вос­клик­ну­ла: «Это за­ме­ча­тель­но!»
2) Лео­нар­до да Винчи утвер­ждал, что: «сча­стье достаётся тому, кто много тру­дит­ся».
3) «Пора спать, — ска­зал тихо Гри­го­рий Ива­но­вич Белов и до­ба­вил: — Уже стем­не­ло давно».
4) «Что вы здесь де­ла­е­те?» — стро­го спро­сил отец.
5) «Цветы за­вя­нут, — за­ме­тил са­дов­ник: — если их не по­ли­вать».
16.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Для меня Бай­кал был_ как воз­ду­ха гло­ток
2) На чи­та­тель­ской кон­фе­рен­ции об­суж­да­лись_ как по­ло­жи­тель­ные сто­ро­ны новой книги_ так и её не­до­стат­ки.
3) Он_ как че­ло­век осто­рож­ный_ пред­по­чи­тал мень­ше го­во­рить, но боль­ше слу­шать.
4) На по­ля­не по­яви­лись про­зрач­ные_ как кру­же­во_ зелёные пятна ве­сен­ней травы.
5) По­ра­же­ние этого шах­ма­ти­ста было вос­при­ня­то_ как не­ле­пая слу­чай­ность.
17.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) До­сто­при­ме­ча­тель­но­сти Рима.
2) Изу­ми­тель­ное лу­кав­ство Ари­ад­ны.
3) Встре­ча ху­дож­ни­ков и му­зы­кан­тов
4) Смысл жизни Ари­ад­ны.
5) Стра­хи Ари­ад­ны.
18.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) в пред­ло­же­ни­ях 11—13 пред­став­лен тип речи по­вест­во­ва­ние
4) за­да­ча речи — рас­ска­зать о пу­те­ше­ствии рас­сказ­чи­ка в Рим
5) за­да­ча речи — опи­сать внут­рен­ние ка­че­ства и свой­ства глав­ной ге­ро­и­ни
19.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7-9 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «оча­ро­ва­тель­ный, пле­ни­тель­ный, при­тя­га­тель­ный». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

20.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1-3 си­но­ним к слову «все­гда» и за­пи­ши­те его.

21.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

В слове, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

22.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 15-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).

23.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2-3 слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

24.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8-9 су­ще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме пред­лож­но­го па­де­жа. За­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

25.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  де­е­при­ча­стие;

2)  не­со­вер­шен­но­го вида;

3)  стра­да­тель­ное;

4)  в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни;

5)  в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

26.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.

27.  
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово.

28.  
i

Опре­де­ли­те, в каком из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

Участ­во­вать в дис­кус­сии; плю­ше­вый мед­ве­жо­нок; из­вест­ный пол­ко­во­дец; с рай­он­ной ад­ми­ни­стра­ци­ей; в тихой келье; сьест­ные при­па­сы; таёжная глушь.

29.  
i

Най­ди­те слово, в ко­то­ром до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

На­де­ял­ся, от­ме­чен­ный, стро­имый, пе­ре­ку­сишь, за­кру­че­вать.

30.  
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Яркое ве­сен­нее солн­це на­ча­ло со­гре­вать озяб­шую землю. Его лучи ожи­ви­ли верх­ний слой земли, про­бу­ди­ли сла­бые по­бе­ги рас­те­ний. Во все сто­ро­ны стали раз­бе­гать­ся бес­по­кой­ные жучки. Белая ба­боч­ка ра­дост­но за­кру­жи­лась в воз­ду­хе, ей за­хо­те­лось быст­рее ра­зис­кать пер­вые цветы и смо­ли­стые почки.

31.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

За­на­вес под­нял­ся1)_ и2)_ как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­би­мо­го ар­ти­ста, стало ясно одно3)_ бур­ные ру­ко­плес­ка­ния зри­те­лей4)_ взвол­но­ван­ных счаст­ли­вой встре­чей5)_ не пре­кра­тят­ся ещё долго.

32.  
i

Опре­де­ли­те, какое из за­пи­сан­ных ниже слов со­от­вет­ству­ет по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му кошки на душе скре­бут. За­пи­ши­те это слово.

Без­раз­лич­но, не­обыч­но, смело, тре­вож­но, спо­кой­но.

Опре­де­ли­те, в каком из трёх пред­ло­же­ний есть про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое. За­пи­ши­те это ска­зу­е­мое.

 

Го­во­рить по пу­стя­кам я со­всем не скло­нен.

Оп­по­нен­тов убе­ди­ли пре­кра­тить спор.

Все не­об­хо­ди­мые меры при­ня­ты.

34.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Он любил книги, театр и жи­во­пись.

2)  Ста­рик рас­ска­зы­вал мо­ло­дой молодёжи какую-то сказ­ку.

3)  На встре­че с гео­ло­га­ми мы узна­ли много ин­те­рес­но­го о про­ис­ках ме­сто­рож­де­ний нефти и газа.

4)  Ни­ки­та всё решил пра­виль­но, сразу видно, что го­ло­ва на пле­чах у него есть.

5)  Не­зна­ко­мец в плаще уста­вил­ся на нас ши­ро­ко ра­зи­ну­тым взгля­дом.

35.  
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, по­ставь­те в нуж­ную форму. Об­ра­зо­ван­ную вами форму за­пи­ши­те.

Для при­го­тов­ле­ния торта вам по­на­до­бит­ся около (семь­сот) грам­мов муки.

36.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Ока­зав­шись в не­зна­ко­мом месте, чув­ство стра­ха овла­де­ло мной.

2)  Возле поч­то­вой стан­ции дре­мал за­ку­тан­ный в шубу ямщик.

3)  Аня уже знает и рас­стра­и­ва­ет­ся из-за ва­ше­го ре­ше­ния.

4)  Катя об­ра­ти­ла вни­ма­ние на внеш­ний вид стар­ше­го брата.

5)  Мы подъ­е­ха­ли к усадь­бе, давно за­бро­шен­ной и ко­то­рая когда-то при­над­ле­жа­ла бо­га­то­му по­ме­щи­ку.

37.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став вы­де­лен­ных кур­си­вом слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  юбка

Б.  крича

В.  груст­но­ват

Г.  люблю

1.  ко­рень + суф­фикс

2.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  ко­рень + окон­ча­ние

4.  ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

38.  
i

Опре­де­ли­те, от каких слов об­ра­зо­ва­ны слова, вы­де­лен­ные кур­си­вом, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  утрам­бов­ка

Б.  трам­бо­воч­ный

В.  утрам­бо­вы­вать

Г.  трам­бо­ва­ние

1.  трам­бов­ка

2.  трам­бо­вать

3.  утрам­бо­вать

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

 

A.  двоих котят

Б.  двой­ка по фи­зи­ке

B.  вдвое выше

Г.  двой­ной оклад

1.  имя су­ще­стви­тель­ное

2.  имя при­ла­га­тель­ное

3.  по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное

4.  со­би­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное

5.  на­ре­чие

40.  
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  Хотя уже было до­воль­но позд­но, никто и не думал рас­хо­дить­ся по домам.

Б.  По бе­ре­гам озера росла гу­стая трава, так как здесь было до­ста­точ­но влаги.

В.  Она так на­ив­на, что не со­став­ля­ет ни­ка­ко­го труда её об­ма­нуть.

Г.  На­сту­пи­ли тёплые день­ки, так что можно было одеть­ся по­лег­че.

1.  при­чи­ны

2.  об­ра­за дей­ствия

3.  усло­вия

4.  след­ствия

5.  уступ­ки

6.  сте­пе­ни