Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Пишется А на месте пропуска в словах:
Пишется Е на месте пропуска в словах:
Двойные согласные пишутся в словах:
Пишется О на месте пропуска в словах:
Укажите номера пропусков, где пишется НИ:
Как 1)н.. гадали болельщики, кто станет победителем, 2)н..кто 3)н.. ожидал такого поворота событий: лидер гонки упал перед самой финишной чертой, а бегущий следом 4)н.. смог 5)н.. помочь сопернику.
Пишется НЕ раздельно со словами:
Через дефис пишутся слова:
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Укажите предложения, б которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже подтем нашли отражение в тексте:
Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:
(7) И всё это для того, чтобы нравиться, иметь успех, быть обаятельной! (8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать.
Показать целиком
Найдите в предложениях 7-9 слово, употреблённое в значении «очаровательный, пленительный, притягательный». Запишите это слово в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
(1) Ариадна жила в Риме, и когда я приехал к ней, то она отчаянно зарыдала и обняла меня.
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно.
Показать целиком
Найдите в предложениях 1-3 синоним к слову «всегда» и запишите его.
Ответ:
В слове, выделенном в 6-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
Определите, как пишется слово, выделенное в 15-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Ответ:
(2) Главным свойством этой женщины было изумительное лукавство. (3) Она хитрила постоянно.
Показать целиком
Найдите в предложениях 2-3 слово, в котором происходит оглушение согласного звука. Запишите это слово в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Ответ:
(8) Это было смыслом её жизни. (9) Если бы я сказал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт человек, которому она не нравится, то это заставило бы её серьёзно страдать.
Показать целиком
Найдите в предложениях 8-9 существительное второго склонения, употреблённое в форме предложного падежа. Запишите его (существительное) в той форме, в которой оно использовано в тексте.
Ответ:
Укажите морфологические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 11-м предложении текста. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) деепричастие;
2) несовершенного вида;
3) страдательное;
4) в форме прошедшего времени;
5) в форме именительного падежа.
Ответ:
Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 12-м предложении текста. Ответ запишите в именительном падеже.
Ответ:
Найдите в 1-м предложении текста словосочетание со связью примыкание и выпишите из него зависимое слово.
Ответ:
Определите, в каком из выделенных слов допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Участвовать в дискуссии; плюшевый медвежонок; известный полководец; с районной администрацией; в тихой келье; сьестные припасы; таёжная глушь.
Ответ:
Найдите слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
Надеялся, отмеченный, строимый, перекусишь, закручевать.
Ответ:
Найдите в предложениях слово с орфографической ошибкой. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено).
Яркое весеннее солнце начало согревать озябшую землю. Его лучи оживили верхний слой земли, пробудили слабые побеги растений. Во все стороны стали разбегаться беспокойные жучки. Белая бабочка радостно закружилась в воздухе, ей захотелось быстрее разискать первые цветы и смолистые почки.
Ответ:
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
Занавес поднялся1)_ и2)_ как только публика увидела своего любимого артиста, стало ясно одно3)_ бурные рукоплескания зрителей4)_ взволнованных счастливой встречей5)_ не прекратятся ещё долго.
Ответ:
Определите, какое из записанных ниже слов соответствует по значению фразеологизму кошки на душе скребут. Запишите это слово.
Безразлично, необычно, смело, тревожно, спокойно.
Ответ:
Определите, в каком из трёх предложений есть простое глагольное сказуемое. Запишите это сказуемое.
Говорить по пустякам я совсем не склонен.
Оппонентов убедили прекратить спор.
Все необходимые меры приняты.
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены речевые нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) Он любил книги, театр и живопись.
2) Старик рассказывал молодой молодёжи какую-то сказку.
3) На встрече с геологами мы узнали много интересного о происках месторождений нефти и газа.
4) Никита всё решил правильно, сразу видно, что голова на плечах у него есть.
5) Незнакомец в плаще уставился на нас широко разинутым взглядом.
Ответ:
Слово, указанное в скобках, поставьте в нужную форму. Образованную вами форму запишите.
Для приготовления торта вам понадобится около (семьсот) граммов муки.
Ответ:
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) Оказавшись в незнакомом месте, чувство страха овладело мной.
2) Возле почтовой станции дремал закутанный в шубу ямщик.
3) Аня уже знает и расстраивается из-за вашего решения.
4) Катя обратила внимание на внешний вид старшего брата.
5) Мы подъехали к усадьбе, давно заброшенной и которая когда-то принадлежала богатому помещику.
Ответ:
Определите морфемный состав выделенных курсивом слов и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. юбка Б. крича В. грустноват Г. люблю | 1. корень + суффикс 2. корень + суффикс + суффикс 3. корень + окончание 4. корень + суффикс + окончание 5. корень + суффикс + суффикс + окончание |
Ответ:
Определите, от каких слов образованы слова, выделенные курсивом, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. утрамбовка Б. трамбовочный В. утрамбовывать Г. трамбование | 1. трамбовка 2. трамбовать 3. утрамбовать |
Ответ:
Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:
A. двоих котят Б. двойка по физике B. вдвое выше Г. двойной оклад | 1. имя существительное 2. имя прилагательное 3. порядковое числительное 4. собирательное числительное 5. наречие |
Ответ:
Определите виды придаточных частей в сложноподчинённых предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Хотя уже было довольно поздно, никто и не думал расходиться по домам. Б. По берегам озера росла густая трава, так как здесь было достаточно влаги. В. Она так наивна, что не составляет никакого труда её обмануть. Г. Наступили тёплые деньки, так что можно было одеться полегче. | 1. причины 2. образа действия 3. условия 4. следствия 5. уступки 6. степени |
Ответ: