Вариант № 210767

Централизованное тестирование по русскому языку, 2024 год. Вариант 1

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 6795
i

Пи­шет­ся А на месте про­пус­ка в сло­вах:



2
Задание № 6796
i

Пи­шет­ся Е на месте про­пус­ка в сло­вах:



3
Задание № 6797
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:



4
Задание № 6798
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:



5
Задание № 6799
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся НИ:

 

Как 1)н.. га­да­ли бо­лель­щи­ки, кто ста­нет по­бе­ди­те­лем, 2)н..кто 3)н.. ожи­дал та­ко­го по­во­ро­та со­бы­тий: лидер гонки упал перед самой фи­ниш­ной чер­той, а бе­гу­щий сле­дом 4)н.. смог 5)н.. по­мочь со­пер­ни­ку.



6
Задание № 6800
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но со сло­ва­ми:



7
Задание № 6801
i

Через дефис пи­шут­ся слова:



8
Задание № 6802
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:



9
Задание № 6803
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:



10
Задание № 6804
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



11
Задание № 6805
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, б ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):



12
Задание № 6806
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



13
Задание № 6807
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



14
Задание № 6808
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:



15
Задание № 6809
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:



16
Задание № 6810
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:



17
Задание № 6811
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:



18
Задание № 6812
i
Развернуть

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:



19
Задание № 6813
i

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7-9 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «оча­ро­ва­тель­ный, пле­ни­тель­ный, при­тя­га­тель­ный». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

20
Задание № 6814
i

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1-3 си­но­ним к слову «все­гда» и за­пи­ши­те его.


Ответ:

21
Задание № 6815
i
Развернуть

В слове, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).


Ответ:

22
Задание № 6816
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 15-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).


Ответ:

23
Задание № 6817
i

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2-3 слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


Ответ:

24
Задание № 6818
i

(8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать.


Показать целиком


Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8-9 су­ще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме пред­лож­но­го па­де­жа. За­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


Ответ:

25
Задание № 6819
i
Развернуть

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  де­е­при­ча­стие;

2)  не­со­вер­шен­но­го вида;

3)  стра­да­тель­ное;

4)  в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни;

5)  в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

26
Задание № 6820
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.


Ответ:

27
Задание № 6821
i
Развернуть

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово.


Ответ:

28
Задание № 6822
i

Опре­де­ли­те, в каком из вы­де­лен­ных слов до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

Участ­во­вать в дис­кус­сии; плю­ше­вый мед­ве­жо­нок; из­вест­ный пол­ко­во­дец; с рай­он­ной ад­ми­ни­стра­ци­ей; в тихой келье; сьест­ные при­па­сы; таёжная глушь.


Ответ:

29
Задание № 6823
i

Най­ди­те слово, в ко­то­ром до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но.

На­де­ял­ся, от­ме­чен­ный, стро­имый, пе­ре­ку­сишь, за­кру­че­вать.


Ответ:

30
Задание № 6824
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Яркое ве­сен­нее солн­це на­ча­ло со­гре­вать озяб­шую землю. Его лучи ожи­ви­ли верх­ний слой земли, про­бу­ди­ли сла­бые по­бе­ги рас­те­ний. Во все сто­ро­ны стали раз­бе­гать­ся бес­по­кой­ные жучки. Белая ба­боч­ка ра­дост­но за­кру­жи­лась в воз­ду­хе, ей за­хо­те­лось быст­рее ра­зис­кать пер­вые цветы и смо­ли­стые почки.


Ответ:

31
Задание № 6825
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

За­на­вес под­нял­ся1)_ и2)_ как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­би­мо­го ар­ти­ста, стало ясно одно3)_ бур­ные ру­ко­плес­ка­ния зри­те­лей4)_ взвол­но­ван­ных счаст­ли­вой встре­чей5)_ не пре­кра­тят­ся ещё долго.


Ответ:

32
Задание № 6826
i

Опре­де­ли­те, какое из за­пи­сан­ных ниже слов со­от­вет­ству­ет по зна­че­нию фра­зео­ло­гиз­му кошки на душе скре­бут. За­пи­ши­те это слово.

Без­раз­лич­но, не­обыч­но, смело, тре­вож­но, спо­кой­но.


Ответ:

33

Опре­де­ли­те, в каком из трёх пред­ло­же­ний есть про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое. За­пи­ши­те это ска­зу­е­мое.

 

Го­во­рить по пу­стя­кам я со­всем не скло­нен.

Оп­по­нен­тов убе­ди­ли пре­кра­тить спор.

Все не­об­хо­ди­мые меры при­ня­ты.


Ответ:

34
Задание № 6828
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны ре­че­вые нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Он любил книги, театр и жи­во­пись.

2)  Ста­рик рас­ска­зы­вал мо­ло­дой молодёжи какую-то сказ­ку.

3)  На встре­че с гео­ло­га­ми мы узна­ли много ин­те­рес­но­го о про­ис­ках ме­сто­рож­де­ний нефти и газа.

4)  Ни­ки­та всё решил пра­виль­но, сразу видно, что го­ло­ва на пле­чах у него есть.

5)  Не­зна­ко­мец в плаще уста­вил­ся на нас ши­ро­ко ра­зи­ну­тым взгля­дом.


Ответ:

35
Задание № 6829
i

Слово, ука­зан­ное в скоб­ках, по­ставь­те в нуж­ную форму. Об­ра­зо­ван­ную вами форму за­пи­ши­те.

Для при­го­тов­ле­ния торта вам по­на­до­бит­ся около (семь­сот) грам­мов муки.


Ответ:

36
Задание № 6830
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Ока­зав­шись в не­зна­ко­мом месте, чув­ство стра­ха овла­де­ло мной.

2)  Возле поч­то­вой стан­ции дре­мал за­ку­тан­ный в шубу ямщик.

3)  Аня уже знает и рас­стра­и­ва­ет­ся из-за ва­ше­го ре­ше­ния.

4)  Катя об­ра­ти­ла вни­ма­ние на внеш­ний вид стар­ше­го брата.

5)  Мы подъ­е­ха­ли к усадь­бе, давно за­бро­шен­ной и ко­то­рая когда-то при­над­ле­жа­ла бо­га­то­му по­ме­щи­ку.


Ответ:

37

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став вы­де­лен­ных кур­си­вом слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  юбка

Б.  крича

В.  груст­но­ват

Г.  люблю

1.  ко­рень + суф­фикс

2.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  ко­рень + окон­ча­ние

4.  ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние


Ответ:

38
Задание № 6832
i

Опре­де­ли­те, от каких слов об­ра­зо­ва­ны слова, вы­де­лен­ные кур­си­вом, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  утрам­бов­ка

Б.  трам­бо­воч­ный

В.  утрам­бо­вы­вать

Г.  трам­бо­ва­ние

1.  трам­бов­ка

2.  трам­бо­вать

3.  утрам­бо­вать


Ответ:

39
Задание № 6833
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вы­де­лен­ны­ми сло­ва­ми и их мор­фо­ло­ги­че­ской ха­рак­те­ри­сти­кой:

 

A.  двоих котят

Б.  двой­ка по фи­зи­ке

B.  вдвое выше

Г.  двой­ной оклад

1.  имя су­ще­стви­тель­ное

2.  имя при­ла­га­тель­ное

3.  по­ряд­ко­вое чис­ли­тель­ное

4.  со­би­ра­тель­ное чис­ли­тель­ное

5.  на­ре­чие


Ответ:

40
Задание № 6834
i

Опре­де­ли­те виды при­да­точ­ных ча­стей в слож­но­под­чинённых пред­ло­же­ни­ях и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

 

А.  Хотя уже было до­воль­но позд­но, никто и не думал рас­хо­дить­ся по домам.

Б.  По бе­ре­гам озера росла гу­стая трава, так как здесь было до­ста­точ­но влаги.

В.  Она так на­ив­на, что не со­став­ля­ет ни­ка­ко­го труда её об­ма­нуть.

Г.  На­сту­пи­ли тёплые день­ки, так что можно было одеть­ся по­лег­че.

1.  при­чи­ны

2.  об­ра­за дей­ствия

3.  усло­вия

4.  след­ствия

5.  уступ­ки

6.  сте­пе­ни


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.