Заголовок: Централизованное тестирование по русскому языку, 2020
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 88632

Централизованное тестирование по русскому языку, 2020

1.  
i

Пи­шет­ся а на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) разгр..мить вра­гов
2) оз..рило солн­цем
3) вым..кнуть под дождём
4) из­вест­ный к..нди­тер
5) просл..влять по­двиг
2.  
i

Пи­шет­ся е на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) см..рить­ся с угро­зой
2) пров..ря­е­мый объ­ект
3) лаб..ринт
4) зап..рать­ся на замок
5) пр..из­бы­точ­ный вес
3.  
i

Двой­ные со­глас­ные пи­шут­ся в сло­вах:

1) ди(р/рр)ижёр
2) пла­сти(л/лл)ин
3) нове(л/лл)а
4) во(с/сс)тать
5) обе(с/сс)по­ко­ить
4.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пш..нная каша
2) во­оруж..нное на­па­де­ние
3) обык­но­вен­ный свет­ляч..к
4) раз­влеч..шься в от­пус­ке
5) ко­рот­кие ш..рты
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) контр..гра, кон­сер­вац..я ово­щей
2) ц..рк, ц..ре­мо­ния
3) моё звер..ё, раз..езд
4) чёрная туш.. для рес­ниц, зажеч..ся
5) вкус­ные го­лубц.., от..скать
6.  
i

Пи­шет­ся е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) ред­кая рев­нив..ца, в своём стрем­ле­ни..
2) лю­би­мый пер­вен..ц, о страш­ном злоде..
3) быть на гран., про­ва­ла, за­стенч..вый
4) неж­ный ле­пе­сточ..к, летящ..й по­ход­кой
5) про­цеж..вать мо­ло­ко, не­ряшл..вый вид
7.  
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) ору­дия гро­хоч..т
2) обещ..нная по­мощь
3) чи­сто­сер­деч­но ка..лись
4) кол..щий пред­мет
5) пове..вший ве­те­рок
8.  
i

Пи­шет­ся нн на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) клюк­ве..ый морс, туше..ые в сме­та­не овощи
2) при­глушё..ые шаги, огля­ды­вать­ся по­стоя..о
3) фа­со­ва..ый чай, ре­ше­ние со­гла­со­ва..о с ми­ни­стром
4) мо­ло­дой ряби..ик, солё..ый суп
5) клее..ый кон­верт, лица стро­ги и со­сре­до­то­че..ы
9.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)твоя тет­радь; (не)улуч­ша­ю­щий си­ту­а­цию
2) (не)за­ме­чен­ная опе­чат­ка; (не)уме­лая, но тро­га­тель­ная за­бо­та
3) очень (не)при­хот­ли­вый цве­ток; при­е­хать (не)ожи­дан­но
4) (не)готов к ре­мон­ту; да­ле­ко (не)ста­рый че­ло­век
5) (не)про­зрач­ная, а мут­ная вода; окно (не)за­на­ве­ше­но
10.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

 

До­брав­шись до Ста­рой Руссы, мы (1)н.. могли (2)н.. от­пра­вить­ся на по­ис­ки дома До­сто­ев­ско­го. У пи­са­те­ля (3)н.. было сво­е­го жилья (4)н.. в каком го­ро­де до по­куп­ки этого дома. Где бы (5)н.. оста­нав­ли­вал­ся он рань­ше, всюду были чужие углы.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
11.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (по)ру­мын­ски го­во­рить
2) (пол)Столб­цов­ско­го рай­о­на
3) (борт)ра­дист
4) (круп­но)га­ба­рит­ный
5) (вице)гу­бер­на­тор
12.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Я не­дол­го вы­би­ра­ла, во что(бы) мне одеть­ся, и огра­ни­чи­лась скром­ным ко­стю­мом.
2) Черты его лица гру­бые, кожа об­вет­рен­ная и крас­ная, (за)то улыб­ка — глаз не ото­рвать.
3) (На)встре­чу нам шла жен­щи­на в огром­ной шляпе с пером.
4) (В)след­ствие за­держ­ки в аэро­пор­ту дру­зья встре­ти­ли Новый год в самолёте.
5) Ра­бо­та­ли ле­со­ру­бы без от­ды­ха, (на)износ.
13.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Лет­ний вечер _ тих и ясен.
2) При­ро­да _ есть мо­гу­чий ис­точ­ник вос­пи­та­ния нрав­ствен­но­сти.
3) На тёмном небе звёзды _ будто яркие искры.
4) Океан Бурь _ это круп­ней­шая рав­нин­ная об­ласть на ви­ди­мой части Луны.
5) В холод и зной, утром и днём, ве­че­ром и ночью _ все­гда ме­тео­ро­ло­ги не­пре­рыв­но ведут свои на­блю­де­ния.
14.  
i

Какие пред­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют дан­ной схеме (учти­те, что в пред­ло­же­ни­ях знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны)?

[..., |де­е­при­част­ный обо­рот|,...].

1) Денис вскрик­нув прон­зи­тель­но от не­ожи­дан­но­сти оста­но­вил­ся в не­сколь­ких шагах от ворот.
2) Вы­со­кие волны до­ле­та­ю­щие до нас об­ру­ши­ва­лись на берег с гро­хо­том пу­шеч­ных вы­стре­лов.
3) Хо­зяй­ка дома ста­ра­ясь не раз­бу­дить го­стей тихо про­шла в свою ком­на­ту.
4) Сёстры бла­го­да­ря отцу знают фран­цуз­ский не­мец­кий и ан­глий­ский языки.
5) В ка­би­нет спу­стя не­сколь­ко минут вошёл на­чаль­ник от­де­ле­ния.
15.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Щенок по-ви­ди­мо­му был чем-то на­пу­ган.
2) В де­душ­ке вдруг просну­лась пре­жде чуж­дая ему де­ло­ви­тость.
3) По его сло­вам каж­дый цве­ток в этом саду был ред­чай­ше­го сорта.
4) Ка­за­лось что тер­пе­ние и время смяг­чат го­речь утрат.
5) Ухуд­ше­ние по­го­ды весь­ма ве­ро­ят­но по­это­му со­ве­тую взять с собой зонт.
16.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Сидит скво­рец на ма­ков­ке са­мо­го вы­со­ко­го де­ре­ва_ и ти­хонь­ко_ и то­нень­ко по­сви­сты­ва­ет, зорко смот­рит во все сто­ро­ны.
2) Каж­дый день ста­рик ходит на рынок и при­но­сит то масло_ то хлеб_ то муку.
3) Ла­ри­са Пав­лов­на была жен­щи­ной доб­рой_ и ин­тел­ли­гент­ной_ и оба­я­тель­ной.
4) Солн­це сияет__ и рас­та­яв­ший снег пре­вра­ща­ет­ся в жур­ча­щие ручьи_ и боль­шие лужи.
5) Я не раз в своей жизни бывал в Пензе_ и Там­бо­ве, Во­ро­не­же_ и Са­ра­то­ве.
17.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Едва пе­ре­став­ляя ноги, Мак­сим вы­брал­ся на снеж­ный про­стор, по­сре­ди осле­пи­тель­ной бе­лиз­ны ко­то­ро­го, с тру­дом можно было раз­ли­чить цвет­ные ку­по­ла па­ла­ток.
2) Ту­зем­цы го­во­рят, что эта река в не­ко­то­рых ме­стах вовсе не за­мер­за­ет и объ­яс­ня­ют это тем, что в ней во­дит­ся много рыбы.
3) У из­го­ло­вья стоял фла­кон с ле­кар­ством и кра­со­вал­ся ма­лень­кий гор­шо­чек со све­жи­ми ли­ло­вы­ми вьюн­ка­ми.
4) Всё что мы видим во­круг, со­сто­ит из огром­но­го ко­ли­че­ства мо­ле­кул.
5) Я знал, что, если вни­ма­тель­но при­гля­деть­ся к во­ро­бьям, можно за­ме­тить много лю­бо­пыт­но­го.
18.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) Од­на­ж­ды я был сви­де­те­лем уди­ви­тель­но­го яв­ле­ния: на озере на­чи­нал­ся шторм.
2) После не­удач­но­го опыта всё во­круг меня: пол, парта и ле­жав­шая около парты школь­ная сумка ока­за­лось в ко­по­ти.
3) Про­ис­хо­дят не­при­ят­но­сти: по­пы­тай­тесь по­смот­реть на себя и на си­ту­а­цию со сто­ро­ны.
4) Бра­тья осо­зна­ва­ли: боль­ше ни­че­го не свя­зы­ва­ло их с этим че­ло­ве­ком.
5) Ребёнок начнёт ка­приз­ни­чать: дай ему бу­ты­лоч­ку с мо­ло­ком.
19.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) «Придётся здесь оста­но­вить­ся, — ска­зал про­вод­ник, за­жи­гая фо­нарь, и до­ба­вил: — В такую пургу через пе­ре­вал не пройдём».
2) Горь­кий писал о Че­хо­ве: «Его вра­гом была пош­лость, и он всю жизнь бо­рол­ся с ней».
3) «Что вы чи­та­ли на этой не­де­ле, пока мы не ви­де­лись?» — по­ин­те­ре­со­вал­ся Стар­цев у Ека­те­ри­ны Ива­нов­ны. «Я чи­та­ла Пи­сем­ско­го», — от­ве­ти­ла она.
4) Фран­цуз­ский фи­ло­соф Воль­тер утвер­ждал, что: «чте­ние воз­вы­ша­ет душу».
5) — Все ли здесь? — спро­сил Дуб­ров­ский: — Не оста­лось ли кого в доме?
20.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Туда оди­на­ко­во слож­но до­брать­ся_ как на ма­ши­не_ так и пеш­ком.
2) Мла­де­нец не­до­воль­но от­вер­нул смор­щен­ное_ как у ста­рич­ка_ ли­чи­ко.
3) Первую по­езд­ку в де­рев­ню я вос­при­нял_ как празд­ник.
4) Луч­шим уго­ще­ни­ем для лося ока­за­лось не что иное_ как хлеб с солью.
5) Всё вос­кре­се­нье дождь лил _ как из ведра.
21.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, на месте ко­то­рых нужно по­ста­вить за­пя­тую:

 

Аб­со­лют­ная ти­ши­на ца­ри­ла в(1)_ ка­зав­шей­ся пу­стой и без­люд­ной(2)_ квар­ти­ре, но(3)_ когда мы про­шли в ка­би­нет, то с удив­ле­ни­ем уви­де­ли там и Алек­сея Бо­ри­со­ви­ча(4)_ и его уче­ни­ка(5)_ и нашу со­сед­ку Аглаю.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
22.  
i

Ука­жи­те слова, для ко­то­рых пра­виль­но опре­делён спо­соб об­ра­зо­ва­ния:

1) при­об­ре­те­ние (при­ста­воч­ный)
2) над­бро­вье (при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный)
3) чи­сто­кров­ный (сло­же­ние)
4) во­до­пад­ный (сло­же­ние в со­че­та­нии с суф­фик­са­ци­ей)
5) за­ви­вать (суф­фик­саль­ный)
23.  
i

Ука­жи­те, в каких пред­ло­же­ни­ях вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся ка­че­ствен­ны­ми при­ла­га­тель­ны­ми и упо­треб­ля­ют­ся в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа:

1) В пят­ни­цу при­вез­ли нуж­ные ин­стру­мен­ты.
2) После дождя улич­ные крас­ки ярче.
3) От солн­ца в вазе све­ти­лись ли­ло­вые ко­ло­коль­чи­ки.
4) Се­вер­ный край суров к бес­печ­ным го­стям.
5) Ор­ли­ный взгляд пре­по­да­ва­те­ля вы­зы­вал у уче­ни­ков тре­пет.
24.  
i

Вер­ны­ми яв­ля­ют­ся утвер­жде­ния:

1) В пред­ло­же­нии Маль­чиш­ки, за­брав­ши­е­ся на берёзу, не тро­гай­те пти­чье гнез­до вы­де­лен­ное слово вы­пол­ня­ет функ­цию под­ле­жа­ще­го.
2) В пред­ло­же­нии Нос у ста­ри­ка не­мно­го за­гнут про­стое гла­голь­ное ска­зу­е­мое.
3) В пред­ло­же­нии Его вер­ный слуга пришёл пре­ду­пре­дить хо­зя­и­на об опас­но­сти ин­фи­ни­тив вы­пол­ня­ет функ­цию об­сто­я­тель­ства.
4) Пред­ло­же­ние По-моему, она вряд ли за­хо­чет пла­вать яв­ля­ет­ся не­рас­про­странённым.
5) Пред­ло­же­ние Всё небо за­во­лок­ло об­ла­ка­ми яв­ля­ет­ся дву­со­став­ным.
25.  
i

Ре­че­вые нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пьер Без­ухов был за­ко­ре­не­лым ге­ро­ем.
2) В со­сед­нем ма­га­зи­не про­да­ва­ли толь­ко от­бор­ные фрук­ты и овощи.
3) Целый день мать кру­ти­лась как белка на шесте: го­то­ви­ла обед, сти­ра­ла, уби­ра­ла.
4) Не­ко­то­рые во­про­сы не вы­пол­ни­ли из-за не­ор­га­ни­зо­ван­но­сти нашей груп­пы.
5) Гу­ма­ни­сти­че­ская по­мощь при­ш­ла во­вре­мя в рай­о­ны, по­стра­дав­шие от на­вод­не­ния.
26.  
i

Мор­фо­ло­ги­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В ауди­то­рии не хва­та­ло двоих сту­льев.
2) Стар­ший брат более силь­нее, чем млад­ший.
3) Танцы гру­зин очень быст­рые и за­жи­га­тель­ные.
4) Этот стран­ству­ю­щий ры­царь жаж­да­ет толь­ко славы.
5) Пе­ре­из­да­ли книгу с вось­ми­ста стра­ни­ца­ми и ше­стью­де­ся­тью ил­лю­стра­ци­я­ми.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Тихий де­ви­чий смех донёсся из зала, ко­то­рый был похож на звуки арфы.
2) Она ждала и ра­до­ва­лась пред­сто­я­щей встре­че с по­дру­гой.
3) После дол­гих уго­во­ров Ан­дрей озву­чил своё мне­ние о пер­вом вы­ступ­ле­нии нашей му­зы­каль­ной груп­пы.
4) Вни­ма­тель­но слу­шая учи­те­ля, мне ста­но­вил­ся по­нят­ным ход ре­ше­ния за­да­чи.
5) Груз­чи­ки спро­си­ли, что на какой этаж надо за­но­сить пи­а­ни­но.
28.  
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какое из при­ведённых после тек­ста пред­ло­же­ний долж­но быть в нём пер­вым:

 

(1)... (2) По сло­вам кос­мо­нав­тов, по­бы­вав­ших в кос­мо­се, она по­хо­жа по ощу­ще­ни­ям на спуск в ско­рост­ном лифте или полёт в самолёте. (3) Не­ве­со­мость может су­ще­ствен­но вли­ять на фи­зи­че­ское со­сто­я­ние че­ло­ве­ка.

(4) Про­дол­жи­тель­ное воз­дей­ствие не­ве­со­мо­сти на че­ло­ве­че­ское тело при­во­дит к не­бла­го­при­ят­ным из­ме­не­ни­ям. (5) Ослаб­ля­ет­ся цир­ку­ля­ция крови, сни­жа­ет­ся со­дер­жа­ние воды в тка­нях и каль­ция в ко­стях, ухуд­ша­ет­ся мы­шеч­ный тонус. (6) Пред­ва­ри­тель­ная тре­ни­ров­ка и про­фи­лак­ти­че­ские меры поз­во­ля­ют кос­мо­нав­ту дол­гое время на­хо­дить­ся и успеш­но ра­бо­тать в усло­ви­ях не­ве­со­мо­сти.

1) На борту кос­ми­че­ско­го ап­па­ра­та мно­гие фи­зи­че­ские про­цес­сы про­те­ка­ют иначе, чем на Земле.
2) При таком со­сто­я­нии не про­яв­ля­ет­ся дей­ствие веса.
3) На меж­ду­на­род­ной кос­ми­че­ской стан­ции уже про­ве­де­но мно­же­ство экс­пе­ри­мен­тов, ко­то­рые при­зва­ны опре­де­лить, как от­сут­ствие все­мир­но­го тя­го­те­ния вли­я­ет на ор­га­низм че­ло­ве­ка.
4) Не­ве­со­мость — есте­ствен­ное со­сто­я­ние кос­ми­че­ско­го полёта.
5) Фи­зи­че­ские тре­ни­ров­ки в усло­ви­ях кос­ми­че­ско­го полёта жиз­нен­но не­об­хо­ди­мы.
29.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ка­мы­шов­ки.
2) Пению ку­куш­ки по­ме­ша­ли грачи, ле­тев­шие на ночёвку.
3) Дрозд пел в со­про­вож­де­нии ку­куш­ки.
4) Со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель, когда за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок и за­тре­щал гром­че свер­чок.
5) В чу­дес­ном го­ло­се со­ло­вья слы­ша­лись и сила, и нега, и страсть.
30.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
2) на­уч­ный стиль речи
3) тип речи — по­вест­во­ва­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
4) за­да­ча речи — рас­суж­де­ние
5) за­да­ча речи — рас­ска­зать о видах птиц, оби­та­ю­щих в роще
31.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8−10 ан­то­ним к слову часто. За­пи­ши­те это слово (ан­то­ним) в об­ласть от­ве­тов.

32.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в 11-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков мень­ше, чем букв. За­пи­ши­те это слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

33.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 11−13 су­ще­стви­тель­ное тре­тье­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме ви­ни­тель­но­го па­де­жа, и за­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.

34.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки, со­от­вет­ству­ю­щие гла­го­лу, вы­де­лен­но­му в 17-м пред­ло­же­нии тек­ста.

Ответ за­пи­щи­те в об­ласть от­ве­тов циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  на­чаль­ная форма  — умол­кать;

2)  не­со­вер­шен­ный вид;

3)  пер­вое спря­же­ние;

4)  в форме изъ­яви­тель­но­го на­кло­не­ния;

5)  в форме тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа.

35.  
i

(1) В ожи­да­нии кон­цер­та мы рас­по­ло­жи­лись в ка­мы­шо­вых за­рос­лях на бе­ре­гу не­боль­шой, но быст­рой ре­чон­ки. (2) Воз­дух был чист, про­зра­чен, ду­шист...

(3) Вечер на­чал­ся пе­ни­ем ку­куш­ки. (4) Она ле­ни­во за­ку­ко­ва­ла где-то в даль­ней роще и скоро за­молк­ла. (5) Затем за­пе­ла ивол­га, пе­ви­ца из­вест­ная, серьёзно за­ни­ма­ю­ща­я­ся, от­та­чи­ва­ю­щая пев­че­ское ис­кус­ство. (6) Мы про­слу­ша­ли бы её с не­вы­ра­зи­мым удо­воль­стви­ем, если бы не грачи, ле­тев­шие на ночёвку и с кар­ка­ньем опу­стив­ши­е­ся на рощу.

(7) Когда за­кри­ча­ли грачи, за­гал­де­ли и ля­гуш­ки, где-то запел дрозд. (8) Ему ак­ком­па­ни­ро­ва­ли реч­ная ку­роч­ка и ка­мы­шов­ка.

(9) Затем по­сле­до­вал ан­тракт, на­сту­пи­ла ти­ши­на, из­ред­ка на­ру­ша­е­мая пе­ни­ем сверч­ка. (10) Когда на землю опу­сти­лась ночь и луна оста­но­ви­лась среди неба над самой рощей, на­сту­пи­ла и оче­редь со­ло­вья. (11) Он по­ка­зал­ся в мо­ло­дом оль­ша­ни­ке, порх­нул в тер­нов­ник, по­вер­тел хво­стом и стал не­по­дви­жен. (12) Ми­ну­ты три сидел он молча, не дви­га­ясь. (13) Но вот за­шу­ме­ли вер­хуш­ки де­ре­вьев, задул ве­те­рок, за­тре­щал гром­че свер­чок и под ак­ком­па­не­мент этого ор­кест­ра со­ло­вей ис­пол­нил свою первую трель.

(14) Он запел, за­сви­стал, осы­пая рощу щёлка­ньем и дро­бью. (15) И власт­ная сила, и то­ми­тель­ная нега, и ис­крен­няя страсть слы­ша­лись в его чу­дес­ном го­ло­се. (16) Он пел, а кру­гом ца­ри­ла вни­ма­ю­щая ти­ши­на.

(17) Когда за­се­ре­ло небо и по­тух­ли ми­ни­а­тюр­ные фо­на­ри­ки звёзд, голос со­ло­вья стал сла­бее и неж­нее и мало-по­ма­лу умолк.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7−8 сло­во­со­че­та­ние со свя­зью управ­ле­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

36.  
i

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях най­ди­те слово с ор­фо­гра­фи­че­ской ошиб­кой и за­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в ис­прав­лен­ном виде (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но).

 

Ге­не­рал-майор Чу­ма­ков подъ­ез­жал к штабу армии за­свет­ла. Солн­це, слов­но боясь уви­деть, что на­тво­ри­ла за ночь война, робко под­ня­лось над за­дымлённым го­ри­зон­том и за­гля­ды­ва­ло во все угол­ки, куда толь­ко мог про­ник­нуть ещё не со­гре­ва­ю­щий луч.

37.  
i

Опре­де­ли­те зна­че­ние слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  нюанс

Б.  ре­лик­вия

В.  экс­цесс

Г.  эскиз

1.  пред­ва­ри­тель­ный на­бро­сок к кар­ти­не, ри­сун­ку; ри­су­нок,

по ко­то­ро­му создаётся что-либо

2.  вещь, свято хра­ни­мая как па­мять о про­шлом

3.  по­да­рок на па­мять

4.  край­нее про­яв­ле­ние чего-ни­будь; ост­рая и не­же­ла­тель­ная

си­ту­а­ция, на­ру­ша­ю­щая об­ще­ствен­ный по­ря­док

5.  все­на­род­ное об­суж­де­ние, го­ло­со­ва­ние

6.  не­зна­чи­тель­ное раз­ли­чие в од­но­род­ных свой­ствах чего-либо, от­те­нок в чём-либо

38.  
i

Опре­де­ли­те мор­фем­ный со­став слов и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между столб­ца­ми таб­ли­цы:

А.  со­звез­дие

Б.  за­тра­тив

В.  по-фаб­рич­но­му

Г.  пе­ре­ме­шан

1.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс

2.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс

3.  при­став­ка + ко­рень + окон­ча­ние

4.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + окон­ча­ние

5.  при­став­ка + ко­рень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние

39.  
i

Опре­де­ли­те, ка­ки­ми ча­стя­ми речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные в пред­ло­же­ни­ях слова, и уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между

столб­ца­ми таб­ли­цы:

A.  От­ку­да взя­лась ре­ши­тель­ность у этого ти­хо­го че­ло­ве­ка?

Б.  Ве­ли­кий пол­ко­во­дец Ган­ни­бал ехал впе­ре­ди сво­е­го вой­ска.

B.  Ты про­сто вспом­ни, чему тебя учил тре­нер. Г.  Пус­кай мои му­зы­каль­ные при­стра­стия ста­ро­мод­ны, я не со­би­ра­юсь их ме­нять.

1.  ча­сти­ца

2.  пред­лог

3.  ме­сто­име­ние

4.  союз

5.  на­ре­чие

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и их схе­ма­ми:

A.  Лес­ное озеро бле­сте­ло осле­пи­тель­но, вет­ром слег­ка по­ка­чи­ва­ло на вол­нах лодку охот­ни­ка.

Б.   Ка­пи­тан ко­раб­ля, не­смот­ря на фи­зи­че­скую уста­лость, не ухо­дил с верх­ней па­лу­бы.

B.  Если хо­ти­те знать, че­ло­век все­гда легко справ­ля­ет­ся с той ра­бо­той, ко­то­рая ему по душе.

Г.  Толь­ко рас­пах­ну­лись двери школы, пер­во­класс­ни­ки тут же по­бе­жа­ли на физ­куль­тур­ную пло­щад­ку.

1.  [ ].

2.  [ ], [ ].

3.  [ ,( ), ].

4.  [ ],( ).

5.  ( ),[ ].

6.  ( ),[ ], ( ).